Войной Алой и Белой розы назвали серию кровавых конфликтов между двумя ветвями британской королевской династии (Ланкастерами и Йорками) в середине и конце XV века. Длившаяся 30 лет война уничтожила практически всю старинную англо-норманнскую знать и закончилась победой Ланкастеров, которые потом правили Англией и Уэльсом в течение 117 лет.
Крупнейшая гражданская война в истории средневековой Европы вдохновила в том числе и фантаста Джорджа Мартина на создание культового книжного сериала «Песнь Льда и Пламени». По его мотивам уже вышла одна игра (о которой — в разделе рецензий), еще одна находится в разработке. А вот о самой Войне до сих пор никто игры так и не сделал. Эту возмутительную несправедливость решила исправить шведская студия Fatshark, для которой War of the Roses станет уже второй (после Lead and Gold) попыткой выпустить приличный сетевой экшен.
Наш собеседник
Мартин Штормдал
Должность: Геймдизайнер War of the Roses
Предыдущее место работы: Avalanche Studios (авторы Just Cause)
О себе: На нашу просьбу назвать какой-то удивительный факт о себе Мартин ответил просто: «Просуществовать в игровой индустрии столько, сколько в ней работаю я, - это само по себе удивительно».
Ланкастеры, а не Ланнистеры
Будет предусмотрен и однопользовательский режим: одиночная кампания позволит вам принять участие в некоторых ключевых сражениях Войны. Но основная ее задача — подготовить игрока к мультиплеерным баталиям. Проходя сингл, вы получите бонусы, которые можно будет использовать в сети. Не исключено, что даже возможность оседлать коня появится только после того, как вы одолеете соответствующую одиночную миссию.
В первую очередь War of the Roses — именно многопользовательский боевик. Помимо схваток стенка на стенку (одна команда, понятно, выступает за Йорков, вторая за Ланкастеров) будут штурмы замков, драки за контрольные точки и режим VIP, где одна банда игроков защищает особо важного дворянина, а вторая пытается его убить.
Конь мой вороной
Важнейшая особенность игры, ради которой все, похоже, и затеяно, — это масштабные побоища с участием конницы. Впервые после Mount & Blade вам позволят оседлать коня и на полном ходу врезать кому-нибудь копьем по щиту.
Чтобы оставить пехотинцам хоть какой-то шанс, разработчики увеличили время «перезарядки» особенно мощных конных атак и дали пешим бойцам возможность лишить всадника его главного преимущества. Рубаните коню по ногам, и животное рухнет как подкошенное, сбросив наездника и оставив его вам на растерзание.
Во всем, что касается ближнего боя, Fatshark следуют заветам Mount and Blade (общий издатель, Paradox, явно не против такого обмена опытом). Система поединков завязана на физике: чем больше у бойца элементов экипировки, чем тяжелее его броня, тем медленнее он движется. Таким образом, вооруженный щитом воин уступит в скорости легкому пехотинцу, но зато сможет ставить блоки. С другой стороны, щит позволит сражаться лишь коротким мечом, в то время как игрок, дерущийся двуручным оружием (например, алебардой) получит преимущество в дальности.
Будет в War of the Roses и огнестрельное оружие. «Эта экстраординарная эпоха примечательна еще и тем, что тогда изменились сами представления о ведении войны. Понятие рыцарской чести и галантности уже было втоптано в грязь, зато появился порох. Старое и новое столкнулось на поле битвы, и это найдет отражение и в нашем проекте», — рассказывает Мартин Штормдал.
Песнь пламени
Лучники, арбалетчики, мечники, копейщики, конница — для достижения успеха им придется взаимодействовать друг с другом и следовать общему тактическому плану (командный дух разработчики поминают через слово). Конница разгоняет к чертям стрелков, копейщики останавливают кавалерию, тяжеловооруженные мечники прикрывают бойцов дальнего боя.
На словах все это звучит предельно адекватно, но выясняется, что даже сами авторы пока не до конца уверены в балансе. В текущей версии игры мощный клин тяжелой конницы способен аккуратно укатать в чернозем любой, даже самый сыгранный отряд.
Тут шведы идут на абсолютно читерскую подлость — обещают награждать бонусами тех, кто выбирает непрестижные профессии. Этими и некоторыми более честными способами Fatshark попытаются удержать в узде баланс между разными родами войск и заставить игроков выстраивать тактически грамотные сочетания классов. Не исключено, что как-то поощряться будут даже те, кто активно использует голосовой чат и помогает координировать действия союзников в бою.
Участвуя в сражениях, игроки будут зарабатывать опыт и расти в уровнях, получая доступ к более продвинутой экипировке и умениям, — практически как в Modern Warfare. У прокачанных игроков не будет значительного преимущества перед новичками: просто на более высоких уровнях можно будет разблокировать несущественные, но приятные бонусы (вроде симпатичного шлема, призванного скорее украшать, чем защищать). А все критически важные апгрейды (например, супермощные щиты) откроются значительно раньше.
Авторы War of the Roses строго следят за исторической достоверностью проекта и грамотно расставляют акценты. В то же время они не молятся на харкдор как на икону и не боятся совмещать средневековые побоища с модной системой перков и магазином бонусных шлемов. Lead and Gold (свинец и золото) у шведов, правда, быстро обесценились. Посмотрим теперь, как выйдет со звонкой сталью.