Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Новейшие статьи

Полные рецензии
Все статьи
Популярные за месяц
FlatOut 3: Chaos & Destruction
PC
Комментариев: 0
Rochard
PC
Комментариев: 0
Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts
PC
Комментариев: 0
Истории войн: Тевтонский орден
PC
Комментариев: 0
Girl with a Heart of
PC
Комментариев: 0
To the Moon
PC
Комментариев: 0
FlatOut 3: Chaos & Destruction
PC
Комментариев: 0
Rochard
PC
Комментариев: 0
Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts
PC
Комментариев: 0
Истории войн: Тевтонский орден
PC
Комментариев: 0
Girl with a Heart of
PC
Комментариев: 0
To the Moon
PC
Комментариев: 0
Unepic
PC
Комментариев: 0
Cave Story +
PC
Комментариев: 0
Anno 2070
PC
Комментариев: 0
Afterfall: Insanity
PC
Комментариев: 0
World of Warplanes
PC
Комментариев: 15
«Игрополис» в Швеции
PC
Комментариев: 16
Христианские мифы в видеоиграх
PC
Комментариев: 32
Искусство или ремесло?
PC
Комментариев: 9
Krater: Shadows over Solside
PC
Комментариев: 13
SpellForce 2: Faith in Destiny
PC
Комментариев: 13
Впечатления от ЗБТ ShootMania Storm
PC
Комментариев: 9
Семь ковриков для любимой мышки. Тестирование игровых поверхностей от Razer и Roccat
PC
Комментариев: 15
The Amazing Spider-Man
PCPS3X360Wii
Комментариев: 29
Мобильные игры: июнь 2012 года
iOSAndroid
Комментариев: 15
В поисках идеальной ММОRPG
PC
Комментариев: 95
Spec Ops: The Line
PCPS3X360
Комментариев: 68
Ghost Recon: Future Soldier
PC
Комментариев: 57
Красота побеждает «Аллоды онлайн», или За что вы, девушки, геймеров любите?
PC
Комментариев: 51
Battlefield 3: Close Quarters
PCX360PS3
Комментариев: 44
Какого размера должен быть мир игры?
PC
Комментариев: 43
Inversion
PCPS3X360
Комментариев: 36
Христианские мифы в видеоиграх
PC
Комментариев: 32
Lollipop Chainsaw
X360PS3
Комментариев: 30
The Amazing Spider-Man
PCPS3X360Wii
Комментариев: 29


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№8/2012

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Trauma

Автор: | Дата: 31.10.2011

Trauma — авторский квест, созданный немецким дизайнером и художником Кристианом Маевски, рассказывает о молодой девушке, которая попала в автокатастрофу, потеряла в ней родителей, а теперь лежит в больнице под капельницами. Ей снятся сны, в которые и попадает игрок. Каждое видение — это путешествие в прошлое героини, составленное из виденных ею когда-то образов и воспоминаний. Где бы она ни оказалась — на ночной улочке рядом с кафе, на шоссе, около железнодорожного депо, — везде девушка находит предметы и фотографии, заставляющие ее вспоминать. Вот она маленькая, с игрушками, вот фото с певцом-кумиром ее детства, вот заваленный вещами пол ее первой квартиры, а вот и любимый плюшевый мишка.

Но это не просто сеанс ностальгии, сопровождаемый меланхоличной музыкой и убаюкивающим тихим голосом героини. Каждый сон — законченный эпизод со своим набором целей, основных и дополнительных. Вы можете проходить сцены в любой последовательности, но только когда будут решены все главные задачи, запустится финальный ролик, и девушка, наконец, вернется домой.

► Все локации в игре - это слегка обработанные реальные фотографии.

Известно, что иногда больные выздоравливают, если упорно представляют, как они аллегорично побеждают болезнь: например, последовательно зажигая лампочки в темной комнате. Примерно то же самое происходит и в Trauma. В каждом своем сне девушка сталкивается с каким-то препятствием, символизирующим застой, остановку: заросли кустарника или странная стена, преграждающие путь, массивный камень, придавивший игрушечного мишку, электромагнитное поле, удерживающее призраков ее прошлого, запертый ящик, в котором томятся, словно пойманные птицы, клетки крови.

Как и в The Whispered World, застой олицетворяет смерть. Поэтому нам нужно освободить игрушку, открыть ящик, срубить заросли (в плену которых можно обнаружить огромное пульсирующее сердце) и проложить путь дальше, чтобы кровь вновь побежала по венам, чтобы движение продолжалось, а девушка шла вперед по дороге собственной жизни, пока бьется ее сердце.

Было бы странно решать такие метафорические задачи обычными point & click средствами. От стандартного квеста тут только инвентарь, куда мы собираем разбросанные по локациям фотографии, да возможность перемещаться по клику мышки между статичными экранами. Но главный инструмент в руках игрока — это курсор, которым можно рисовать в воздухе различные знаки. Да-да, Кристиан Маевски явно играл в «Тургор» (или как минимум в Okami): процесс рисования практически идентичен тому, что мы видели у Ice-Pick Lodge. Найдя знак, нужно запомнить, как он изображается, а потом лично повторять это.

Каждый знак позволяет совершить определенное действие: разрубить кусты или поднять в воздух массивный камень. Без знаков не решить основную задачу каждого эпизода, поэтому их поиск — главный нерв игры. Часть можно найти на снимках. Часть растет, как грибы, на земле или, как цветы, на кустах. А один можно заметить только на неприметном постере.

Если критичные для прохождения знаки обнаруживаются в пределах текущего эпизода, то для решения дополнительных задач (например, разглядеть людей в ночном кафе) порой приходится возвращаться. В каждом сне, помимо основной, есть три таких дополнительных цели. Чтобы выполнить их все (как и найти все фотографии), не хватит одного и даже двух прохождений.

► За свою музыку и визуальный ряд Trauma еще до выхода не раз и не два получала различные номинации и премии.

Все это, конечно, увеличивает продолжительность игры и придает действию дополнительный интерес, но все равно краткость Trauma бросается в глаза: решение всех основных задач займет буквально час. Ассортимент знаков невелик, а многие фото с ними еще и повторяются в каждом эпизоде. Непонятно, зачем это нужно было делать, — лучше бы автор придумал новые иероглифы и добавил интересные ситуации, связанные с ними.

 

Впрочем, Trauma трудно оценивать с позиции обычной игры. Это скорее такая импрессионистская зарисовка в духе творчества Tale of Tales (см. их The Path и Fatale): она ставит на визуальные и звуковые ощущения, пытаясь залезть вам в душу, растормошить там что-нибудь, заставить задуматься, сопереживать или хотя бы просто расслабиться и насладиться приятной музыкой и сюрреалистичными образами. А для кого-то, возможно, Trauma станет настоящим тренингом, помогающим победить болезнь.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
8
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Интерактивный этюд о жизни и смерти, в котором живопись побеждает болезнь.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
Двери тут