Если махнуть рукой на то, что в игре Space Pirates and Zombies не совсем дружелюбно сочетаются роботы, пираты, зомби и человеческие клоны, то можно разглядеть давно забытый жанр — аркадный космический шутер с видом сверху. Вспомнить игры со схожей тематикой гораздо сложнее, чем разобраться в местной экосистеме.
В далеком и не совсем светлом будущем люди нашли на соседней звезде интересный химический элемент, из которого синтезируют универсальное топливо, но запасы чудо-элемента не бесконечны, поэтому человечество решило покорять неизведанный фронтир галактики. Не учли только важную деталь: добывая заветный элемент в разных уголках галактики, можно подцепить страшную зомби-заразу и разнести ее по остальным звездным системам. Межгалактическим паспортно-визовым режимом и карательной профилактикой занимаются военные, местное население не питает к ним теплых чувств. Среди этого конфликта где-то затесались пираты. Они предоставлены сами себе и постепенно приближаются к центру галактики — именно там больше всего ресурсов.
Неофлибустьеры на огромном материнском корабле конструируют пиратскую эскадру, командование которой примет игрок, поэтому солидная часть игры проходит в комплектовании личного флота. К каждому космолету можно прикрутить огромное количество разных реактивных пусковых установок, сдвоенных лазеров и вспомогательных аппаратов. Не исключено, что через несколько минут флотилия встретит особо стойкое сопротивление и ваши корабли расщепят на атомы. Не беда — ничто не мешает доукомплектовать флот прямо в процессе сражения и заменять вышедшие из строя космолеты. Правда, процесс этот дорогостоящий, да и эффективная работа каждого судна напрямую зависит от количества экипажа на нем. Если увлечься, можно не заметить, что ресурсы закончились, а каюты на флагмане зловеще пусты.
Приходится зализывать раны и отстраиваться заново. Никакой торговли ресурсами — только грабежи тех, кто слабее, похищение чужого экипажа в спасательных капсулах и, возможно, его продажа в рабство на какой-нибудь орбитальной базе. Отсиживаться тоже не получится: перед тем как перемещаться от одной системы к другой, стоит избавиться от серьезных патрулей, охраняющих прыжковые ворота. Да и чертежи для новых космолетов добываются исключительно в сражениях с превосходящими силами.
Свобода действий и огромное количество систем поначалу может вскружить голову, но стоит только понять, что видел одну звездную систему — видел их все, и радость куда-то улетучивается. Кроме побочных заданий и выжигания зараженных кораблей, заняться по большему счету нечем. Более того, возможность выбора ни на что не влияет, хотя в магазинах военных и колонистов разный ассортимент. Идейный игрок, конечно, может поспособствовать распространению зомби-заразы в галактике, помогая одной из сторон, но будет уступать практичному — приспособленцы тут только приветствуются. Настоящий пират сначала поможет колонистам, скупит у них нужные чертежи и потом быстро встанет по другую сторону баррикад ради новых технологий. Побочные задания, на которых зарабатывается репутация, одинаковы и не всегда интересны. Пиратский флот в основном может пригодиться для эскорта торговых кораблей, зачистки космического пространства от мусора (отдельный привет Роджеру Вилко) или огневой поддержке той или иной стороны.
Если закрыть глаза на трудовые будни пиратов, то скучать не придется — космические перестрелки на удивление затягивают. Уворачиваться от ракет и плазменных снарядов почти так же интересно, как от пик с францисками в Mount & Blade, которая тоже не отличалась разнообразием. Разработчики, впрочем, готовят патчи, призванные добавить контента в игру.