В отличие от Final Fantasy Tactics, рецензию на которую вы можете найти на соседних страницах журнала, стратегию Majesty на iOS ждали. Ждали буквально с первого дня появления iPad в продаже, а получили почему-то только сейчас. Но лучше поздно, чем никогда.
Majesty практически идеально заточена под безкнопочные телефоны и планшеты Apple. Напомним, что главная задача играющего — наблюдать за копошащимися на экране человечками, умиляясь, когда новорожденный герой с трудом побеждает свою первую гигантскую крысу, или отчаянно ругаясь, пока хорошо прокачанный, но самоуверенный маг в одиночку топает на выводок ядовитых пауков.
Все потому, что вы, хоть и являетесь королем, не можете напрямую управлять своими подчиненными. Никаких резиновых рамочек, которыми надо обводить юнитов, и четкого выполнения приказов героями здесь нет — беспрекословно выполняются только просьбы построить какое-нибудь здание в указанном месте. Воевать же приходится с помощью самого главного жизненного ресурса — золота. Захотели исследовать дальние земли? Ставьте в нужном месте флаг разведки, назначайте награду за выполнение героем этого «квеста», и, может быть, какой-нибудь рейнджер оторвет задницу от табуретки в таверне и прогуляется в означенном направлении.
То же самое со сражениями. Слава богу, у большинства героев хватает ума защищать родное королевоство от поползновений всевозможных монстров. Но как только атака отбита, герои начинают заниматься своими делами: кто-то возвращается домой, кто-то бродит по магазинам, кто-то шляется по окрестностям в поисках сундуков с золотом. В общем, верноподданые делают все, кроме уничтожения так докучающего вам логова каких-нибудь гоблинов. Тут на помощь и приходит флаг атаки: ставите его на нужное строение или монстра, назначаете награду — и вот уже толпа охочих до золота воинов и магов спешит свернуть зеленокожим шею голыми руками.
Такое медитативное времяпрепровождение затягивало и при игре на компьютере, а уж на мобильном устройстве — и подавно. Управление очень удобное, практически во всех миссиях вас никто никуда не торопит — можно спокойно отстроиться (рынки, гильдии, охранные башни) и провести апгрейды. Со временем на базарах появляются зелья и кольца защиты для героев, в библиотеке изучаются новые заклинания для магов, а сами волшебники из своей башни готовы за небольшую мзду поджарить молнией доставшего вас вампира или воскресить особо сильного, но беспросветно тупого воина.
Разумеется, почти все особенности оригинальной игры бережно перенесены в версию для iOS. Гномы и эльфы все так же друг друга терпеть не могут, потому нанять и тех, и других в рамках одной миссии нельзя. Вокруг королевства со временем все так же появляются неуничтожимые коллекторы, из которых прут крысы. Погубили много героев — получите под стенами дворца кладбище, с которого то и дело вылезают мертвяки. Узнаваемый юмор тоже на месте: не в каждой стратегии есть задание защитить троллей: из-за того, что их кто-то губит, они не выполняют свою работу (грабить и убивать торговцев) и, как следствие, казна недополучает золота от охраны караванов. Не говоря уже о том, что по сюжету ваш папочка-король уступил вам трон, спьяну утонув в дворцовом фонтане. Оценить юмор смогут все — игра знает в том числе и русский язык.
Одно плохо в Majesty для iOS — ее слишком мало. Девять миссий проходятся за несколько часов, и после этого игре больше нечего вам предложить, кроме осточертевшей гонки за первое место в онлайновой таблице рекордов (кто не в курсе, это такой простой, но пока работающий у мобильных разработчиков способ удержать вас за игрой). Очень нехватает случайного генератора, а то и редактора карт (был в оригинале на PC), которые могли бы в разы продлить удовольствие от игры. Впрочем, за три бакса — грех жаловаться. В остальном игра все так же хороша, и даже спустя столько лет до сих пор не надоела.