Вход в систему
Информация по игре "Batman: Arkham Asylum"
http://www.batmanarkhamasylum.com
Видео
PCX360PS3
Для Джокера все закончено, для нас же все только начинается! Релизный трейлер, т...
|
PC
Демонстрация оружия и всевозможных стильных гаджетов для эффективной борьбы с вр...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Batman: Arkham AsylumАвтор: Александр Башкиров
Полный текст
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что делает Бэтмена — единственного супергероя, лишенного сверхчеловеческих качеств, — таким интересным персонажем? Рискнем предположить — дело в его универсальности. Бэтмен хорошо дерется, но крепкие кулаки ничего не стоят без арсенала гаджетов: резиновый костюм и черный плащ от пуль не защищают. В свою очередь, и боевые искусства, и гаджеты — ничто без его дедуктивных способностей. Бэтмена не зря зовут величайшим в мире детективом. По этой причине идеальной игре про человека-летучую мышь мало быть просто качественным файтингом или интересным стелс-экшеном — в ней должны быть и пространственные головоломки (чтобы было где применять все эти гарпуны и лебедки), и какие-никакие квестовые элементы (чтобы Брюс Уэйн мог на деле продемонстрировать свои детективные таланты)... Так вот, Batman: Arkham Asylum — это именно такая игра про Бэтмена. Почти идеальная. Остров летучей мыши
Не станем скрывать — мало кто у нас в редакции верил, что у Rocksteady все получится. На презентациях разработчики всегда делали акцент на какой-то одной составляющей игры, а остальное если и показывали, то как-то мельком. Но Arkham Asylum, как и образ Бэтмена, можно воспринимать только целиком, какая-то одна составляющая этой игры не работает без остальных. Действие, напоминаем, происходит на острове, где расположены корпуса Аркхемской психиатрической лечебницы. В этом уважаемом заведении сидят серийные убийцы, психопаты и «люди с особыми нуждами» (вроде Ядовитого Плюща или Мистера Фриза) — Бэтмен никого и никогда не убивает, поэтому пойманные им суперзлодеи отправляются прямиком сюда... В какой-то момент на острове собралось большинство его старых врагов. Последним прибыл Джокер, которого Бэтмен недавно изловил и теперь лично везет в клинику. По странному стечению обстоятельств в городской тюрьме недавно случился пожар и большую часть вменяемых преступников из банды Джокера временно перевели сюда же… Дальше, понятно — побег, полная изоляция острова от внешнего мира и еще один зловещий план клоуна-маньяка. В Аркхэме намечается вечеринка гениальных сумасшедших, и Джокер очень хочет, чтобы и Бэтмен к ней присоединился. Стоит ли говорить, что у последнего другие планы на вечер?
Итак, Unreal Engine 3, лунная ночь, облака, на горизонте переливается огнями Готэм... Аркхем — крайне мрачное место. Снаружи — увитые плющом беседки и осыпающиеся строения, внутри же — силовые поля, камеры, мониторы, компьютеры и прочий пенитенциарный хай-тек. Блуждать по Аркхему можно свободно: Бэтмен обследует госпиталь, тюрьму, отделение интенсивной терапии, ботанические сады, канализацию и особняк-музей, постепенно обрастает апгрейдами, с помощью которых можно открыть новые сектора в уже обследованных локациях. Хотя «блуждать» — неподходящее слово, гораздо чаще приходится бегать. Сюжет тут — как в хорошем фильме про террористов: то массовый побег психов из изолятора, то нападение гигантских растений. В центре происходящего почти всегда остается Джокер, но в какой-то момент на передний план выходят все ключевые злодеи и требуют внимания к своей персоне. Ушастому супергерою то и дело приходится нестись на другой конец карты, уворачиваясь от пуль снайперов и отыскивая обходные пути. Все в поясе
Жанр игры меняется с каждой новой локацией. Сначала это честный файтинг, где Бэтмен рубится с несколькими безоружными соперниками (бешеными клоунами Джокера). Нужно не только выстраивать комбо и контратаковать, но и контролировать окружающую обстановку: в любой момент сверхчеловека могут некрасиво огреть трубой по затылку — в глазах темнеет, изображение двоится и становится уже не до изящных комбинаций. Когда появляются клоуны с огнестрельным оружием, начинается совсем другая игра — стелс-экшен, где Бэтмен превращается в Хищника. Здесь на первый план выходит «режим детектива», особый вид зрения, в котором видно сквозь стены (враги предстают светящимися скелетиками). Комнаты для игры в кошки-мышки украшены высоко расположенными горгульями, на каждую из которых можно мгновенно забраться при помощи лебедки. Устроившись на изваянии, мы спокойно наблюдаем за перемещениями врагов и готовим план атаки: можно спрыгнуть и вырубить клоуна ударом пятки, можно схватить ничего не подозревающего врага и подвесить его за ноги, а если заметят — быстро перепрыгнуть на другую горгулью или спрятаться в вентиляции.
Однако врагов можно достать и с земли — где-то надо прижиматься спиной к стене и прицельно кидать бэтаранг, где-то подкрадываться сзади и душить врага... Единственно правильного варианта не существует — условия постоянно меняются, и под них приходится приспосабливаться. Скажем, в какой-то момент появляются бандиты, на которых надеты специальные ошейники, отслеживающие физиологическое состояние: стоит пульсу упасть ниже определенной отметки (если вы, например, оглушили амбала), и Джокер тут же об этом узнает, вышлет подмогу. А еще во второй половине игры он начинает минировать горгулий — и всем, кто до этого воображал себя ужасом, летящим на крыльях ночи, приходится привыкать работать в новых условиях. Наконец, третий вид геймплея — акробатические упражнения и поиск улик. Впрочем, никакого Prince of Persia — до любой необходимой точки Бэтмен добирается при помощи трех видов тросов: традиционного гарпуна (схватил-подтянулся), гарпуна улучшенного (помогает вырывать решетки вентиляции, находящиеся в труднодоступных местах) и устройства, которое может доставить героя в противоположный конец огромного зала — лишь бы точка приземления находилась на одном с ним уровне. С этими инструментами Бэтмен решает задачи вроде «как пройти в здание, если психи забаррикадировали вход». Ну а улики мы ищем в том же «режиме детектива», его приходится включать, когда нужно выследить кого-то по отпечаткам пальцев. Все, что вы хотели знать о ДжокереПо современным меркам Arkham Asylum — игра довольно длинная, за два вечера ее пройти никак не получится. Для таких масштабов просто трех составляющих геймплея оказалось маловато — разработчики постоянно жонглируют ими: драка, стелс, исследования… Помимо этого сделан еще один очень тонкий ход — в игре постоянно меняется практически все. Самое важное здесь — история и персонажи, а обстановка подстраивается под происходящее. Вырвалась на свободу Плющ — через полчаса половину зданий заполнили испарения от ее ядовитых растений. Джокер расшалился и взорвал пару бомб? Извините, теперь вот тут и тут пройти нельзя, ищите обходной маршрут. Легко расправились с тремя вооруженными громилами? Что ж, в следующей комнате их будет шестеро. Про взрывающихся горгулий и бандитов в ошейниках мы уже упоминали. Ко всему прочему, за убийства и сбор бонусов Бэтмен получает опыт и может открывать новые режимы для гаджетов. Все эти перемены (кроме, пожалуй, прокачки) никак не зависят от игрока, Arkham Asylum линейна, но разработчики умело ведут вас правильным маршрутом. Вовремя включают скриптовую сцену, дают подслушать классный диалог («Ладно, я тебя прощаю, — говорит Джокер провинившемуся бандиту. — Я всего лишь пошлю кого-нибудь к тебе домой, чтобы он переломал ноги твоей жене»), придумывают новых врагов, подкидывают интересный гаджет, стравливают с боссом… История о том, как банда суперманьяков захватила дурдом, внезапно становится интересной даже тем, кто до этого считал подобную завязку банальной и надуманной (то есть всем, кто почему-то не любит комиксы). А Rocksteady только подливают масла в огонь — дают прослушать записи психотерапевтических сеансов с каждым из злодеев и предлагают разгадать все 240 загадок Риддлера: от простых вроде поиска спрятанных предметов до совсем уж нетривиальных — когда на крыши двух разных зданий нужно посмотреть под таким углом, чтобы увидеть на них изображение вопросительного знака. * * *Rocksteady выбрали очень правильный подход: они не притягивают сюжет к готовой концепции, а наоборот — подстраивают условия игры под происходящее. Благодаря этой простой формуле в их игре никогда не бывает скучно. Но куда важнее другое: поставив во главу угла персонажей и их взаимоотношения, разработчикам удалось заставить каждого из нас почувствовать себя Бэтменом. Пройдя игру, вы поймете, что значит носить бэт-костюм, регулярно получать отрезком стальной трубы по голове и иметь в вечных противниках сумасшедшего клоуна-убийцу. А развевающийся черный плащ и рев двигателя бэт-мобиля вы еще долго не забудете. Неважно, любите вы Бэтмена и вообще комиксы, эту игру должен увидеть каждый. ПЕРЕВОД: Про локализации вроде этой обычно говорят, что в них все сделано «на уровне»… Если бы не великолепный голос Джокера! Актер из русской версии играет не хуже Марка Хамилла, который озвучивал этого персонажа в оригинале: правдоподобно смеется, вопит и ерничает. С самим переводом все хуже: встречаются орфографические ошибки, кроме того — локализаторы игнорируют всяческие тонкости вроде игры слов и переводят Harley Quinn как Харли Квин, хотя вообще-то в этом имени должно звучать слово «арлекин» Реиграбельность — да Классный сюжет — да Оригинальность — да Легко освоить — нет Оправданность ожиданий 95% Геймплей 9 Графика 9 Звук и музыка 9 Интерфейс и управление 8 Дождались? Главный и единственный на сегодняшний день способ почувствовать себя Бэтменом — в Arkham Asylum изобретательно сочетаются стелс, файтинг, ворох гаджетов, яркие персонажи и блестящие диалоги. Рейтинг «Мании»: 9.0 «Великолепно» Локализация: 2/3
Всего скриншотов: 48 Новостей: 26 Все новости по игре 22.04.2010 - Блиц-новости22.03.2010 - Batman: Arkham Asylum признали лучшей игрой09.09.2009 - Блиц-новости07.10.2009 - «Бэтмен» был ритм-игрой24.09.2009 - Игровые новинки24.09.2009 - Второй подарочный аддон для Бэтмена22.09.2009 - Блиц-новости18.09.2009 - Блиц-новости16.09.2009 - Игровые новинки14.09.2009 - Безумная ночь в Batman: Arkham Asylum11.09.2009 - Бэтмена дополнят дважды08.09.2009 - Блиц-новости04.09.2009 - Batman: Arkham Asylum со значком и плакатом01.09.2009 - Блиц-новости31.08.2009 - Batman попал в книгу рекордов06.08.2009 - Бэтмен задерживается по техническим причинам04.08.2009 - Блиц-новости10.07.2009 - Eidos давит на рецензентов04.05.2009 - Batman: Arkham Asylum не выйдет в срок29.04.2009 - Бэтмен определился с "железом"28.04.2009 - Блиц-новости24.04.2009 - Джокер против Бэтмена в Arkham Asylum10.04.2009 - Коллекционный Бэтмен – не для всех!16.03.2009 - Arkham Asylum и батаранг в комплекте05.03.2009 - Блиц-новости17.12.2008 - Люк Скайуокер в Batman: Arkham Asylum Статей: 9 Все статьи по игре 06.02.2010 - Руководство и прохождение по "Batman: Arkham Asylum"29.01.2010 - Игра года29.01.2010 - Экшен года18.12.2009 - Коды по "Batman: Arkham Asylum" (читательские пасхалки)18.12.2009 - «Игрополис» рекомендует. 12 игр, в которые стоит поиграть22.11.2009 - «Игрополис» рекомендует. 12 игр, в которые стоит поиграть 24.09.2009 - Batman: Arkham Asylum10.09.2009 - Batman: Arkham Asylum05.12.2008 - Batman: Arkham Asylum Файлов: 4 Все файлы по игре |