Вход в систему
Информация по игре "Insanely Twisted Shadow Planet"
http://michelgagne.blogspot.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Insanely Twisted Shadow PlanetАвтор: Линар Феткулов
Полный текст
«Свет исторгнул всю тьму в мире <…> И тысячи теней решили уйти в самое черное место, какое только можно было найти. Вдали ото всех создали тени свое царство — с замком и властным королем. Странная, темная земля, проникнутая ночью…» Мишель Ганье, The Great Shadow Migration В книге для дошкольного образования «Театр теней своими руками: как легко удивить друзей» изложена подробная инструкция по организации на дому своего небольшого теневого представления. Нужно выключить в комнате свет, стол отставить от стены на пару метров, на нем закрепить настольную лампу. Ее следует зажечь и, выставив перед ней ладони, проецировать на стену силуэты. Собака, коза, слон — простейшие образы. Если подвигать мизинцем, будет казаться, что они открывают рты. Есть вариант посложнее: спроецировать всех троих зверей одновременно и между их хищных пастей запустить крошечный силуэт летающей тарелки. Получится Insanely Twisted Shadow Planet. Устрашающая тарелка
С инди-разработчиками обычно легко договориться: не успеешь задать вопрос, как автор сам объяснит суть игры, пришлет вагон скриншотов и рабочую версию. Переговоры с разработчиками инди-игры Insanely Twisted Shadow Planet проходили примерно в следующем ключе: «Да-да, секунду, тут «Дисней» на проводе; мы вам обязательно ответим». Дело в том, что в качестве главного художника Insanely Twisted Shadow Planet выступает Мишель Ганье — человек, который занимается анимацией и дизайном без малого двадцать пять лет. Он принимал участие в создании мультфильмов «Земля до начала времен», «Стальной гигант» и «Осмозис Джонс», одна из его последних работ — эпизод в пиксаровском «Рататуе» (тот, где крысенок размышляет о вкусах). Кроме того, на его счету несколько успешных комиксов и книг. Одно из направлений творчества Мишеля — «теневое». В книге The Great Shadow Migration или серии короткометражек Insanely Twisted Shadow Puppets героями выступают силуэты, как будто спроецированные на гигантскую простыню. В аналогичном стиле выполнена Insanely Twisted Shadow Planet. Это — аркада про то, как ученый-инопланетянин случайно запустил некую цепную реакцию, в результате которой его летающую тарелку забросило в неизвестное измерение. Так герой попадает на титульную Неистово Сумасшедшую Теневую планету. Строго говоря, Insanely Twisted Shadow Planet — двухмерный скроллер: тут нужно лететь и убивать врагов, на первый взгляд все довольно буднично. Мы управляем летающей тарелкой: левым стиком контролируем движение, правым — жжем смертельным лучом (игра еще не заявлена ни на одной из консолей, но управление уже затачивается под геймпад). Среди прочих умений — специальная клешня, которой можно хватать различные предметы, чтобы взаимодействовать с окружающим миром.
Очевидно, что в каждой игре мы тем или иным образом взаимодействуем с миром, но в Insanely Twisted Shadow Planet природа — ключевой персонаж истории. Дышащий, дрожащий, пульсирующий, с уникальной флорой и фауной — таков мир Теневой планеты. Потрогать его клешней — это, извините, не то же самое, что кинуть ржавой бочкой в зомби. На умении пользоваться механической конечностью будет завязана масса загадок, разработчики тонко намекают, что ее можно будет засунуть туда, где ваш НЛО протиснуться не сможет (стесняемся представить). Но Insanely Twisted Shadow Planet, конечно, не так проста, как кажется. Как и любая серьезная инди-игра, она постоянно меняет собственные правила: на каждом уровне мы будем получать какую-то уникальную способность, каждый раз летающая тарелка будет удивлять чем-то новым. Например, в одной из локаций инопланетянин научится притягивать к себе предметы. Устанавливать апгрейды и перемещаться между локациями игрок будет в специальной станции — гигантской капсуле с крышей-экраном, которая скрывает посадочную площадку для тарелки. Большое кино
«Кинематографичный скроллер» — вот как описывают Insanely Twisted Shadow Planet авторы. Ни для кого не секрет, что такие слова, как «драма», «режиссура» и «сценарий» вполне применимы к 2D-играм (см., например, Aquaria). И если подобное вышло у двух безвестных разработчиков, то уж точно получится у Мишеля Ганье. Для того чтобы из плоской истории про летающую тарелку получилось настоящее кино, Ганье с коллегами вывели в домашних условиях собственный движок, который не только поддерживает умопомрачительную анимацию, но и обладает уникальной функцией масштабирования. Технология позволяет по желанию разработчиков менять масштаб с планетарного на молекулярный (не забывайте, речь идет о 2D-игре, где фигурируют вручную отрисованные персонажи, а не полигональные объекты, как, скажем, в Spore). И эту возможность авторы самым активным образом используют в геймплее. Допустим, тарелку атакует облако враждебных микробов. В реальном времени, ни на секунду не прерывая действие, камера приближается к поверхности летательного аппарата, и мы получаем возможность не только разглядеть нападающие бактерии, но и сразиться с ними, управляя белым антителом! Подобные события Ганье называет наноиграми: во-первых, из-за размера, во-вторых — из-за их стремительного, напряженного ритма. Что-то подсказывает нам, что помимо нано- будут и макроигры: отдельные боссы в игре обладают размерами планеты. Новые способности для корабля, наноигры — все это придумано разработчиками, руководствуясь мантрой, которую они повторяют изо дня в день: «На расстоянии одного экрана обязательно должно случиться что-то интересное». Insanely Twisted Shadow Planet создается в высоком разрешении, а значит — ровно через каждые 1920 пикселей вы будете переживать какой-то уникальный опыт! Всю игру натурально растягивают на числовой прямой (по оси X — время, по Y — интересность) и замеряют насыщенность действия. Если кривая увлекательности идет вниз, разработчики тут же заполняют пустоту событиями. Постоянная подпитка интереса игрока, непрерывный контроль за его эмоциями — вот вам и новая, двухмерная режиссура.
* * *Insanely Twisted Shadow Planet — сайд-скроллер в новом понимании. Подобно тому, как, скажем, Jets'n'Guns обрушивает на вас лавины врагов, эта игра бомбардирует событиями, каждый раз ошеломляя то новой геймплейной возможностью, то резкой сменой ритма или масштаба, то сумасшедшим графическим решением, постоянно поддерживая состояние глубокого культурного шока. Проект находится в разработке уже два года, и его авторы не намерены торопиться: они спокойно ведут Insanely Twisted Shadow Planet к релизу. Рекомендуем не сидеть на месте и за оставшееся время (дата не уточняется) по максимуму ознакомиться с творчеством Ганье (гид см. на этих страницах) — после этого вы вряд ли сможете спокойно смотреть на обычную тень. Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 1 Все статьи по игре |