Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Ghostbusters: The Video Game"

Название: Ghostbusters: The Video Game   PCX360PS3WiiNDSPSP
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Кооператив
Разработчик: Terminal Reality
Издатель: Sierra
Дата выхода: 16 июнь 2009
Сайты игры:
http://www.ghostbustersgame.com
Минимум: Core 2 Duo 2 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео
Рекомендуем: Core 2 Duo 3 ГГц, 4 Гб, 1 Гб видео

Видео

Трейлер
Ghostbusters: The Video Game - Multiplayer Debut Trailer
PCX360PS3WiiNDS
14 мая 2009 | | Просмотров: 233
Знаменитый Человек-зефир и новые привидения терроризируют Нью-Йорк, для борьбы с...
Ghostbusters: The Video Game - Rule 3 Trailer
PCX360PS3WiiNDS
10 апреля 2009 | | Просмотров: 56
Третье золотое правило охотников за привидениями. Если хотите вступить в ряды бо...
Ghostbusters: The Video Game - Rule 2 Trailer
PCX360PS3WiiNDS
5 февраля 2009 | | Просмотров: 38
Ролик рассказывает о втором золотом правиле охотников за привидениями. Если след...
Ghostbusters: The Video Game - Multiplayer Debut Trailer
PCX360PS3WiiNDS
14 мая 2009 | | Просмотров: 0
Знаменитый Человек-зефир и новые привидения терроризируют Нью-Йорк, для борьбы с...
Ghostbusters: The Video Game - Rule 3 Trailer
PCX360PS3WiiNDS
10 апреля 2009 | | Просмотров: 0
Третье золотое правило охотников за привидениями. Если хотите вступить в ряды бо...
Ghostbusters: The Video Game - Rule 2 Trailer
PCX360PS3WiiNDS
5 февраля 2009 | | Просмотров: 0
Ролик рассказывает о втором золотом правиле охотников за привидениями. Если след...
Ghostbusters: The Video Game - Lore of the Spiderwitch Trailer
PCX360PS3WiiNDS
30 июня 2009 | | Просмотров: 0
Движковый ролик, предваряющий одноименную сюжетную миссию. На этот раз главные г...

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Ghostbusters

Авторы: Георгий Курган, Илья Янович
Полный текст

Нет нужды лишний раз объяснять, что значат Ghostbusters для тех, чье детство прошло в конце восьмидесятых и в начале девяностых. Тем, кто собирал протонный бластер из школьного ранца и трубы от пылесоса, все понятно без слов. Тем, кто до хрипоты спорил с друзьями во дворе и никак не мог решить, кому же сегодня играть за доктора Венкмана, не нужны никакие объяснения. А уж те, кто получал ремня за то, что испортил обои в квартире липкой зеленой игрушкой (помните «лизунов»?), при слове «Ghostbusters» и вовсе непроизвольно вздрагивают. «Охотники за привидениями» протонным бластером выжжены у нас на внутренней стороне черепной коробки. Но могли ли мы подумать, что всего через десять-пятнадцать лет этот самый бластер окажется в наших руках? Что можно будет собственноручно загнать в ловушку Лизуна и зарядить Зефирному Человеку красно-синим лучом промеж глаз? О таком, конечно, можно было только мечтать.

Игры по мотивам Ghostbusters выходили и раньше, но только Terminal Reality дали по-настоящему почувствовать себя внутри этой вселенной: задействовали в разработке всех ключевых актеров и сценаристов, дотошно перерисовали знакомые с детства декорации, заново разыграли классические сцены. Нерешенным оставался только один вопрос — какая изо всего этого выйдет игра?

If There’s Something Strange

Помимо беспрестанно болтающей по телефону Джанин, в штабе охотников есть еще говорящий портрет (справа) и самоходные пляшущие джинсы.

Тем не менее ответить на него с ходу не получится. Хотя бы потому, что первые несколько часов вам будет не до этого. Ghostbusters выглядят и звучат именно так, как должны выглядеть и звучать «Охотники за привидениями», поэтому поначалу хочется просто смотреть, как кривляются персонажи, и слушать, что они говорят. Как настоящие фанаты, мы залпом пересмотрели оба оригинальных фильма, а затем сели за игру — ощущения практически идентичные. Ну да, диалогов меньше, а мирных сцен нет вовсе — охотники даже комбинезонов не снимают. Но кого это волнует, когда на экране знакомые персонажи говорят знакомыми голосами и стреляют цветными лучами из утыканных лампочками рюкзаков? Глядя на них, как-то забываешь, что Гарольд Рамис с тех пор увеличился в объемах как минимум в полтора раза, у Дэна Экройда — заметные залысины, а Билл Мюррей поседел как лунь и стал за это время главным любимцем всех независимых кинорежиссеров (и лишь Эрни Хадсон, кажется, только прическу поменял). Здесь, в игре, они на двадцать лет моложе и смотрятся совсем как раньше.

Разработчики делают все, чтобы вы забыли о том, что перед вами — видеоигра. Вступительные титры начинаются заставкой Columbia TriStar Pictures образца 1982 года и продолжаются непривычной фразой «В ролях» с последующим перечислением имен ключевых актеров. Структурно Ghostbusters тоже напоминает кинофильм — нас ведут за ручку через знакомые декорации, по пути что-то постоянно взрывается, а персонажи не замолкают ни на минуту: если они не обсуждают текущую ситуацию, то дают советы (особенно это помогает в боях с боссами), а если не делают и этого, то обязательно сопровождают любую потасовку меткими комментариями. Здесь вообще нет четкого разделения между нарративной и игровой частью — даже во время самой жаркой перестрелки герои продолжают обмениваться сюжетной информацией и находятся в образе.

Детектор паранормальной энергии работает по принципу «горячо-холодно». Поначалу искать с его помощью следы призраков даже увлекательно.

Шутки сыплются сплошным потоком. «Ваша гарантия только что истекла. Жаль, что вы не приобрели наш расширенный пакет услуг», — говорят герои, во второй раз бесцеремонно вламываясь в фойе отеля «Седжвик». «Как будем выбираться — коротким путем или зрелищным?» — с деланым равнодушием интересуется герой Билла Мюррея. Это не то чтобы смешно до колик в животе, но сценаристы берут количеством, и этот безыскусный прием прекрасно работает.

И это притом что собственно сценарий довольно примитивен и пришит к оригинальной дилогии белыми нитками. Вся фабула сводится к фразе «Гозер вернулся и снова угрожает». То есть полноценной третьей частью игра считаться не может — скорее это своеобразный эпилог с попутным экскурсом по местам боевой славы. Что ж, мы не в обиде, особенно учитывая то, что полноценный триквел уже находится в производстве.

Зато очень интересно наблюдать за тем, как охотники реагируют на постоянные дежавю. «Ой, по-моему, я это где-то уже видел», «А вот помню, когда мы ловили этого призрака в прошлый раз…» — авторы ненавязчиво, исподтишка иронизируют над недостатками собственного произведения, что, на наш взгляд, полностью их оправдывает.

Артикуляция в игре, безусловно, хромает, зато модели персонажей, их мимика — выше всяких похвал.

Суперловушка, установленная на ECTO-1, не только моментально засасывает призраков, но и делает это эффектно!

Cross the Beams

Зефирный Человек, пораженный огнем из бластера, корчит такую печальную рожицу, что его становится жалко.

Сама игра — скоростной и очень веселый аттракцион. Если угодно, это такой Gears of War, но с меньшим размахом и про привидений. Под ободряющие реплики охотников (они почти всегда сражаются с нами плечом к плечу; лишь в избранные моменты игра оставляет игрока в одиночестве) мы идем по абсолютно линейным уровням, дивимся ярким спецэффектам и ловим призраков в ловушки. Разработчики не дают нам заскучать и постоянно меняют условия игры. К тому моменту, как нам надоест загонять фантомов в ловушки, на сцене появятся монстры, которых можно просто расстреливать без лишних церемоний, — и на какое-то время Ghostbusters превращаются в безалаберный экшен от третьего лица — знай себе беги да отстреливайся, вовремя протягивая руку помощи товарищам (павший на поле брани охотник смирно лежит на полу и искрит ядерным ранцем, пока вы или один из членов команды не поможете ему подняться). Но и этим игра вас долго мучить не станет. В те минуты, когда суматоха утихает, персонажи разыгрывают сцену под кодовым названием «Я чую, они где-то рядом!»: осторожно бродят по коридорам, «прощупывая» каждую стену детектором паранормальной энергии. Тут в ход идут все классические приемы из хорроров — приглушенное или мерцающее освещение, зловещие звуки на заднем плане...  Совсем не страшно, но некоторое напряжение создает. Никогда ведь не знаешь, с какой стороны на тебя бросится следующий призрак.

А затем снова начинается перестрелка, но предугадать, какой она будет, довольно сложно. Например, из ниоткуда могут прилететь какие-то пламенеющие горгульи, которых эффективнее всего убивать ударом о ближайшую стенку. Или тот самый голем, составленный из тысяч книг, которого нужно не только расстрелять, но и сорвать с его «головы» настольную лампу, — что-то вроде мозгового центра чудовища. Разработчики регулярно подкидывают что-нибудь новенькое. Это может быть, например, неизвестный вид монстра. Или простенькая головоломка. Наконец — банальная смена декораций: то и дело нас забрасывают в параллельные миры, а там либо порталы и парящие в воздухе островки земли, либо паутина от пола до потолка, либо еще что-нибудь эдакое.

По ходу игры открываются новые режимы для нашего рюкзака-бластера. Всего их четыре, у каждого — по два вида огня (подробнее см. во врезке). Ни один из них не остается невостребованным — нас буквально принуждают жонглировать на ходу. Помимо монстров, которых можно убить только определенным видом оружия, есть и такие, которые просто более восприимчивы к той или иной атаке. Плюс можно оказать огневую поддержку остальным членам команды — например, замедлить особо крупное чудовище, пока товарищи его расстреливают.

Внезапно взлетевшая в воздух мебель — к дождю!

Но как ни крути, а фантомов и прочую потустороннюю мошкару придется загонять в ловушки. Этот ритуал — одновременно самый волнующий и прозаический в игре. С одной стороны, он выглядит точно так же, как в фильме: сначала охотники долго изматывают призрака шквальным огнем, затем захватывают его лучом и с видимым усилием заталкивают в ловушку — в этот момент нужно с утроенной силой вращать правым стиком (управление в игре заточено под консоли; поверьте, с клавиатурой и мышью ощущения совсем не те), не давая монстру вырваться, — как в каком-нибудь симуляторе экстремальной рыбалки. С другой стороны, процесс этот может быть довольно утомительным, на протяжении игры он никак не меняется, а повторяется с завидной регулярностью. Правда, разработчики и тут попытались выкрутиться — ближе к финалу ловушками придется пользоваться все реже.

Зато любое сражение тут гарантированно превращается в погром и бардак. Конечно, Terminal Reality несколько лукавили — физически активных объектов на уровнях не так уж много: некоторые, притом самые неожиданные, предметы (вроде мусорного бачка) отказываются двигаться с места. Зато стекла, посуда, мелкий строительный мусор — все разлетается в стороны от первого же выстрела. Бластеры, как и положено, оставляют на стенах внушительные ожоги, столы ломаются в щепки, в углу экрана идет подсчет нанесенного зданию урона… а мы в этот момент радуемся, как дети, причем совершенно непонятно почему — все это мы уже видели тысячу раз. Видимо, причина в том, что мы с детства мечтали разнести именно эти комнаты именно из этих бластеров.

Что делать, шеф?

В некоторых библиотеках водятся плотоядные книги. Будьте внимательны!

Ghostbusters собрана из очень простых и эффектных приемов. Они делают свое дело: в кадре постоянно что-то происходит, загорается, разламывается на куски. Вспышки бластеров выглядят похлеще иных лазерных шоу, а звуки взрывов еще долго будут являться вашим хомячкам в кошмарах. Но в них же кроются и главные проблемы игры — она слишком предсказуема, линейна и старомодна. Большую часть времени плотность событий на экране не дает об этом вспомнить, но то и дело случаются неприятные казусы. Например, персонажи могут внезапно замолчать и замереть на месте, хотя за секунду до этого они бурно что-то обсуждали. Это значит, что скриптовый диалог закончился и теперь все участники команды ждут от вас (зеленого новичка, между прочим) активных действий. Или вот хотя бы двери — даже если какую-то из них можно открыть, случится это не раньше, чем это предусмотрено сценарием. Да и то дергать за ручку может лишь строго определенный персонаж — если это должен сделать игрок, то остальные, можете быть уверены, не сдвинутся с места.

Но самый главный недостаток Ghostbusters в том, что за нее можно садиться только тем, кто очень-очень сильно любит оригинальные фильмы, кто в детстве не отрываясь смотрел мультсериал и, опять же, мастерил бластер из ранца ранца и трубки от пылесоса. Мы часто произносим подобные слова, но в данном случае это действительно очень важно: ностальгия и бережное отношение к первоисточнику — самые сильные черты Ghostbusters, а все остальное реализовано прилежно и аккуратно, но не более того.

Нам не только не разрешают сесть за руль ECTO-1, но еще и издеваются: «Может, дадим новичку порулить?» — «Да ни за что!»

Боссы в игре, как правило, большие и зубастые, но совсем не страшные. Помните, их слабые места всегда сияют ярким светом!

* * *

Если оценивать Ghostbusters как игру, то она не заслуживает выше семи с половиной баллов — да, все смотрится очень неплохо, но с точки зрения механики это трехлетней давности экшен, в котором нет ни одной по-настоящему свежей идеи. С другой стороны, для фанатов это бесценное сокровище, восемь часов вместе с любимыми героями, которые выглядят, двигаются и говорят точно так же, как и двадцать лет назад.

Единственное, о чем мы просим абсолютно всех, кто собирается ознакомиться с этой игрой, — пожалуйста, постарайтесь не обращать внимания на ее недостатки. Это очень опасно: как только вы начнете ругаться на примитивную механику, станете замечать недочеты в геймдизайне — иллюзия рассеется и перед вами окажется заурядная «стрелялка» про мужчин в комбинезонах. Так что самое лучшее, что вы можете сделать, — это глубоко вздохнуть, запустить игру и по возможности не отрываться от нее до финальных титров. Мы рекомендуем поступать именно так.

P.S. Напоследок — ложка дегтя: в РС-версии игры отсутствует кооперативный мультиплеер. Как заявил официальный представитель компании Threewave, ответственной за многопользовательский режим в игре, на такой шаг они вынуждены были пойти из-за недостатка ресурсов и по причине желания отполировать до блеска консольные версии. Так что приверженцам РС придется довольствоваться электронными напарниками… Что не такая уж и трагедия — соображают AI-охотники очень неплохо.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Ghostbusters — это прежде всего «Охотники за привидениями», а уже потом — игра. Бегать по уровням и расстреливать привидений интересно, но гораздо увлекательнее слушать диалоги и наблюдать за персонажами.

Рейтинг «Мании» 7,5

«Хорошо»

Лучи радости

Протонный ранец — ваше единственное оружие в игре. У него есть четыре режима стрельбы, каждый из которых хорош для определенных ситуаций.

Что? Красно-синий луч, знакомый все поклонникам Ghostbusters

Кого? Отлично подходит для изматывания фантомов и их последующей поимки

Основной режим Направленный поток энергии средней мощности

Альтернативный режим Мощный сгусток энергии повышенной силы

Прочее Этот луч может захватывать врагов, чтобы удобнее было их бить и загонять в ловушки

Что? Луч голубого цвета

Кого? Хорошо подходит для больших скоплений врагов

Основной режим Похож на дробовик — стреляет зарядом светящихся частиц

Альтернативный режим Синий луч, замедляющий врагов

Прочее Идеальное решение для оказания огневой поддержки

Что? Поток ядовито-зеленой слизи

Кого? Пригодится для решения головоломок и уничтожения определенных видов монстров

Основной режим Душ из слизи

Альтернативный режим Зеленая «сопля», соединяющая между собой два неодушевленных предмета

Прочее Обязательно попробуйте выстрелить слизью в лицо товарища — незабываемое зрелище!

Что? Луч желтого цвета

Кого? Самых крепких противников

Основной режим Серия мощных разрядов, перегревает ранец за четыре выстрела

Альтернативный режим Очередь из разрядов средней мощности

Прочее Если «пометить» противника выстрелом в основном режиме, а затем переключиться на альтернативный — все заряды будут лететь точно в цель

Wiilcome!

Еще в репортаже с Майорки Олег Ставицкий писал о том, что Ghostbusters прекрасно смотрелись бы на Wii: связка «Wiimote плюс нунчак» как будто специально создавалась для ловли привидений — первый выполняет роль бластера, а вторым очень удобно выбрасывать ловушку. Версию для Wii делала другая команда, Red Fly Studio (до этого работали над Mushroom Men: The Spore Wars), и с управлением там действительно все в порядке, но не это главное. Red Fly, пытаясь как-то обойти техническую немощь приставки Nintendo, перерисовали всю графику «больших» версий в гротескном стиле, и в итоге Wii-версия смотрится как приятный мультфильм. Правда, под нож легли некоторые уровни, диалоги и вообще сюжетные моменты из игры, так что интерес игра представляет весьма умеренный. Но за возможность в прямом смысле собственноручно поймать привидение протонным лучом игре можно простить почти любые недостатки.

Записки охотника

Все сезоны The Real Ghostbusters со специальным буклетом и в коробке в виде здания самих «Охотников». Большинство нормальных людей готово продать почку, чтобы заиметь себе эту штуку.

«Охотники за привидениями» заявили о себе как о культурном феномене очень резко. Успех первого фильма (который пришлось выпустить в прокат недоделанным: не были готовы все спецэффекты, да и монтаж был не финальным) оказался таким, что в продажу незамедлительно поступила масса самого разного мерчендайза: игрушки, наклейки, майки с понятно каким логотипом и прочее-прочее. До нас в то время большая часть всего этого счастья, конечно, не дошла. В детских играх роль охотников за привидениями за неимением ничего лучшего исполняли обычные солдатики из наборов «три пехотинца, флаг и пулемет». Ну и конечно, в 90-е у каждого ребенка был «лизун», бесформенная слизкая масса, которая липла к стене и портила обои, а со временем собирала на себе всю шерсть вашего домашнего питомца или ковра и приходила в негодность.

А вот с мультфильмом The Real Ghostbusters, запущенным в промежутке между двумя картинами, нам повезло: по телевизору его крутили и регулярно повторяли, хотя все семь сезонов мы увидели со значительным опозданием (в США его закончили показывать в 1991-м). Мультфильм был интересен в первую очередь тем, что порой там происходило такое, о чем фанаты оригинальных лент могли только мечтать: например, в одной серии Лизун обрел человеческое тело, а в другой Джанин сама нахлобучила бластер и стала в один ряд со своими нанимателями. Каноническую четверку охотников там озвучили, конечно, совсем другие люди, но Игону Шпенглеру повезло: ему свой голос подарил Морис Ла-Марш — вы наверняка имели удовольствие слышать в его исполнении одиозного Брейна из спилберговского мультсериала Pinky and The Brain про двух лабораторных мышей, пытающихся захватить мир. Кроме того, на его счету десятки других мультсериалов и компьютерных игр — кто-то наверняка помнит Йосиму из Baldurs Gate 2.

В 1997 году был запущен второй мультсериал, Extreme Ghostbusters, который просуществовал всего один сезон. Там по сюжету охотники уже отошли от дел, но, когда строители, прокладывая линию метро, случайно разворошили гнездышко духов, Шпенглер (в исполнении все того же Ла-Марша) был вынужден собрать новую команду из неопытных студентов, среди которых оказались инвалид-колясочник и девушка-гот с бледным лицом.

Знаменитый автомобиль ECTO-1, кстати, по случаю выхода игры двадцатипятилетия франчайза, отреставрировали. Воет он все так же лихо.

А вот про игры по «Охотникам за привидениями» ничего хорошего сказать не получается. Первая вышла на Commodore 64 в 1984 году, условно повторяла события оригинальной ленты и наскучивала за десять минут. Игра по второму фильму появилась через шесть лет на NES и PC и ставила практически всех в тупик уровнем в зале суда, который удалось пройти лишь избранным. Между этими двумя игроприложениями к билету были The Real Ghostbusters (1987) по мультфильму, которые игрались заметно бодрее, но на самой популярной платформе того времени, то есть на NES, так и не появилась. В 1993-м вышла версия для Game Boy, но особой популярностью не пользовалась. На Sega Genesis был совершенно чудовищный платформер 1990 года выпуска, где предлагалось играть большой головой непонятно какого охотника на маленьких ножках и стрелять какими-то зелеными шариками. Остальное — совсем уж жуткий мусор по мотивам Extreme Ghostbusters (одна игра полностью повторяла Time Crisis с переделанными текстурами — феноменальное надувательство) для Game Boy и мобильных телефонов.

Из остального мерчендайза, представляющего интерес, есть только альбом стикеров Panini, только его у нас было не достать, хотя пакетики с наклейками кое-где продавались. А вот комиксы и мангу по «Охотникам за привидениями» к нам не завозили и не переводили. Как и не было у нас книги Ghostbusters: The Return, написанной в 2004 году фантастом Шолли Фишем.

Петрович, подсекай!
Пошаговая инструкция по поимке привидения в домашних условиях (в картинках). Для детей от трех лет.

Шаг первый: вымотайте привидение лучом вашего бластера (плутониевые стержни входят в комплект поставки).

Шаг второй: оглушите призрака метким ударом об асфальт.

Шаг третий: загоните привидение в ловушку. Внимание! Ловушка может быть горячей!

Производитель не несет ответственности за последствия применения устройства.

Всего скриншотов: 36
Новостей: 16
Все новости по игре
Статей: 7
Все статьи по игре
Двери тут