Вход в систему
Информация по игре "And Yet It Moves"
http://www.andyetitmoves.net/
Видео
PCWii
Реклама игры для консоли Wii. Главный герой и живые люди прыгают по игровым уров...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
And Yet It MovesАвтор: Линар Феткулов
Полный текст
В основе And Yet It Moves лежит простая и знакомая каждому концепция. Наверняка в детстве у вас были такие копеечные игрушки — лабиринт под прозрачной пластиковой крышкой, в котором было ровно два достойных внимания объекта — крохотный металлический шарик и луза, куда его нужно было закатить. Вертите лабиринт как угодно, пытайтесь продолбить шариком стены, главное — доведите шарик до конца! В And Yet It Moves на протяжении семнадцати уровней вы будете заниматься примерно тем же. Разумеется, с поправкой на дизайн и талант разработчиков. На IGF 2007 эта игра удостоилась звания «Лучшая студенческая разработка». В Сеть тогда выплеснулось немало информации о ней, журналисты пробовали на зуб демоверсию, но дальше авторы ушли в глубокое подполье — доделывать игру — и на долгое время притихли. За это время на РС появились Gish, Portal и Mirror’s Edge, после которых тему перемещения в пространстве, казалось, можно закрывать и плавно переходить к экспериментам со временем (см. Braid). Но недавно And Yet It Moves все-таки вышла, и последнее слово, судя по всему, остается за ней. Переверни это
Как утверждает замечательный дизайнер Ричард Бозер (см. превью на его Ibb & Obb в майском номере «Игромании»), в подобных проектах упор нужно делать на два момента: простоту освоения и глубину концепции. And Yet It Moves — отличный пример работы обоих принципов. Итак, по паспорту это двухмерная аркада. Ее герой — некий косматый мужчина, который ищет выход из лабиринта. Сам он умеет только бегать и прыгать, в остальном ему помогает игрок. Главная особенность игры — возможность вертеть пространством как душе угодно. Отличие от описанной выше детской головоломки в том, что в этой игре герой всегда остается в центре экрана и в вертикальном положении, то есть вверх головой. Мир крутится вокруг него. Управление элементарно: WASD-раскладка отвечает за движения персонажа, клавиши со стрелками — за вращение пространства. Переворачивать мир можно только на 90 или 180 градусов. Пол внезапно становится потолком, левая стена — правой. Поначалу этот прием приводит в замешательство: только что вы карабкались на этот утес, а теперь уже больно бьетесь об него коленкой, падая в пропасть, которая еще недавно была коридором. Ближе к середине вы начинаете рефлекторно «подкладывать» пол под каждый шаг героя, какой бы ни была ситуация. А на последних этапах обучитесь вращать мир с невероятной скоростью, чтобы стремительно лететь вперед (или вниз?), пока он движется. Сложность загадок растет по мере того, как вы осваиваетесь в мире игры. Если в самом начале единственные ваши враги — падающие камни, то вскоре к ним добавляются летучие мыши, которые всегда спят на потолке. Или огонь (который тут распространяется лишь вертикально). Или предательские островки поверхности, которые в каждой из четырех позиций пространства ведут себя по-разному. Есть даже один босс, которого придется бить об стены. Разработчики преследуют понятную цель — вызвать у игрока ощущение замешательства, нереальности всего происходящего. Все это мы видели не только в Portal, но и в Descent, которая, напоминаем, вышла еще в прошлом веке. Но специфика подобных игр такова, что вестибулярный аппарат рано или поздно привыкает к новым для него условиям, игрок перестает удивляться. Для Broken Rules подобное было недопустимо: они хотели, чтобы игрока ни на минуту не покидало ощущение, будто он видит странный, полубезумный сон. Им удалось этого добиться благодаря необычному визуальному решению — все объекты выглядят так, будто вырезаны из бумаги или вырваны из журналов — видны неровные белые края. Главный герой — босоногий оборванец в пижаме, а ориентироваться на уровнях ему помогают привидения. При этом дикий внешний вид — это сознательная, ироничная небрежность, которой разработчики противопоставляют четкий и хорошо просчитанный геймплей. * * *Давайте смотреть правде в глаза: в And Yet It Moves нет гениальности Braid. В ней нет того ощущения новизны, которое предлагал Portal. Но тем не менее это отличная инди-игра: все заложенные в нее идеи прекрасно работают; она отлично выглядит и умеет удивлять. Нам кажется, этого вполне достаточно. Ну и не забывайте главное: все-таки она вертится! Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 100% Геймплей: 9 Графика: 8 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 10 Дождались? Гироскопический платформер, который перевернет ваши представления о том, какими бывают двухмерные игры. Рейтинг «Мании»: 8,0 «Отлично» Статей: 2 Все статьи по игре Файлов: 5 Все файлы по игре |