Вход в систему
Информация по игре "E.Y.E"
http://eye.streumon-studio.com
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
E.Y.E.Автор: Илья Янович
Полный текст
Движок Source, который в 2004 году виделся основой больших и дорогих игр, за последние несколько лет стал одним из главных инструментов в руках инди-бунтарей. Именно благодаря ему стало возможно, например, интеллигентное сетевое развлечение (пальцы не дают написать слово «шутер») The Ship, ар-деко-ответ всем «каунтер-страйкам» на планете. Или вот отрецензированный в этом номере сюрреалистический чилийский мордобой про людей с клювами (Zeno Clash) — тоже работает на Source. Не говоря уж о том, что именно на технологии Valve функционируют обе наши прелести — Portal и Left 4 Dead. Ну и не будем забывать, что прямо сейчас на Source делается Black Mesa, исполинский ремейк понятно какой игры. Французская студия Streum On, в свою очередь, использует упомянутую технологию, чтобы перенести на мониторы свою настольную RPG A.V.A. 1998 года выпуска. Цифровой аналог обозвали E.Y.E. Чтобы осознать важность момента, напоминаем, что это первая после Vampire: The Masquerade — Bloodlines попытка сделать на именитой технологии ролевую игру (прямолинейный Dark Messiah of Might & Magic и его консольное переиздание в расчет не берем). Но E.Y.E., конечно, не про вампиров — французы рисуют мрачное будущее, вдохновленное, по их собственным словам, вселенной Warhammer 40 000 и «Призраком в доспехах». На иллюстрациях E.Y.E. выглядит как результат порочной связи Deus Ex, «Бегущего по лезвию» и некоторых локаций The Longest Journey. В центре сюжета — противостояние двух организаций, The Federation, эдакого нацсоюза, и Metastreumonic Force, древней мистической структуры. Мы играем за шпиона титульной E.Y.E., которая являет собой, цитируем, «группу элитных монахов-воинов».
Одиночная кампания состоит из семи глав и, несмотря на заявленный огромный бесшовный мир, все же поделена на миссии. После каждого успешно выполненного задания вы возвращаетесь в штаб-квартиру братства, где можете купить оружие, экипировку, пси-способности (5 вариаций на выбор) и имплантанты (их уже 14). На уже исследованные территории можно вернуться, чтобы взять случайным образом генерируемые квесты — на сюжет они влияния не окажут, но позволят заработать опыт и деньги. Авторы подчеркивают, что повторная прогулка по одним и тем же локациям не наскучит: помимо того, что изменится расположение врагов и маршруты патрулей, развлекать нас призвана хитрая система AI. Сообщается, что неприятель может не только увидеть вас или услышать, но и — внимание! — унюхать. Окрестности подбираются живописные: мегаполисы, подземные храмы, космические колонии и даже поверхность Марса. Провал даже важной сюжетной миссии не ведет к неминуемому «геймоверу» — всегда будет способ как-то выкрутиться. Например, если вы внедряетесь в банду воришек, чтобы убить их вожака, но ваше прикрытие раскроется, шанс пристрелить главаря все еще будет — просто теперь вас знают в лицо, а значит — придется действовать окольными путями. Из любопытного: на уровнях разбросаны разные детали, которые можно использовать для научных исследований (проводятся в специальном меню; c их помощью можно открыть новую способность или оружие). На манер Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и Fahrenheit у героя имеется показатель «ментального здоровья»: будучи ранен или насмотревшись ужасов, он впадет в ярость, у него начнутся галлюцинации, он, наконец, может непроизвольно палить по сторонам. * * *А теперь — небольшое разоблачение. Придумав такую серьезную вселенную и как минимум любопытную механику, авторы делают большую ставку на мультиплеер. Помимо обязательного кооператива на двух человек (с классическим набором взаимодействий — дружеская медпомощь, коллективный взлом компьютеров и т.п.), обещают специальные миссии, которые можно проходить ввосьмером, а также командные противостояния: привычный deathmatch, охрана NPC, удержание территории и другие. Отвоевать стратегические зоны у устоявшихся мультиплеерных гигантов (работающих, кстати, на том же Source) будет сложно. Но любопытно узнать, как серьезный ролевой шутер поведет себя в многопользовательских сражениях. В итоге поводов ждать E.Y.E. набирается предостаточно. В конце-концов, французский шутер про элитных монахов-воинов — такое не каждый день увидишь. Будем ждать? Vampire: The Masquerade — Bloodlines минус вампиры плюс человеческий шутер и богатый мультиплеер. По-прежнему на технологии Source. Процент готовности: 70% Всего скриншотов: 29 Статей: 1 Все статьи по игре |