Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Автор: Станислав "Lbz" Ломакин
Полный текст

Во что играли 5 лет назад

Far Cry

Дата выхода: 2004

Жанр: Гром в раю

Издатель/разработчик: Ubisoft/Crytek

Весна 2004-го для любителей шутеров и без Far Cry была полна надежд. В апреле мы играли в Painkiller. В июне ползали по закоулкам тюрьмы Butcher Bay. В августе гоняли импов в Doom 3. В ноябре с замиранием сердца встречали Half-Life 2. Ну а раньше всех, еще в марте, вышел Far Cry. Для полного счастья недоставало лишь Duke Nukem Forever.

Многие из нас не до конца понимали, чем конкретно занимались в своей студии Crytek на протяжении четырех с лишним лет: вера в то, что бремя технического прогресса в играх до сих пор в одиночку несет гений Джона Кармака, была неискоренима. Так вот — некстген, с которым мы до сих пор не разлей вода, родился на несколько месяцев раньше Doom 3, и это были не просто смутные тени в непонятных коридорах, а совсем другое. Огромные джунгли с акцентом на каждый листочек, водная гладь, слепящая отражающимися в ней лучами солнца, иногда даже ветер — не будь Far Cry шутером, вполне бы сгодился для декораций какой-нибудь медитативной инди-игры. Увы, шедший в довесок совсем не медитативный геймплей в сочетании с врагами, наделенными орлиным зрением и кошачьим слухом, порушил всю идиллию, по поводу чего, впрочем, мы поднимем правую руку и скажем: «А ну и хрен с ней!»

Во что играли 10 лет назад

EverQuest

Дата выхода: 1999

Жанр: Одна из первых 3D MMORPG

Издатель/разработчик: Sony Online Entertainment/Verant Interactive

Понимая, какая золотая жила кроется в онлайновых RPG и что взорвать онлайн-танцполы продуктом второй свежести (относительно Ultima Online) уже не выйдет, Sony подошла к разработке EverQuest предельно серьезно. Огромную вселенную, скроенную по лекалам текстового MUD и настольной AD&D, обслуживал достойный графический движок. На момент релиза это была самая красивая ролевая игра — буквально в прошлом году EverQuest, наряду с World of Warcraft и Neverwinter Nights, удостоился премии «Эмми» именно за технологические достижения в разработке RPG. «Компенсировалась» красота огромным количеством багов. Так или иначе, Sony удалось успешно продать свою MMORPG на западном рынке. World of Warcraft, Guild Wars и многие другие MMOG своим успехом обязаны именно EverQuest — он подготовил для них почву.

Другим важным вкладом в индустрию стало укрепление рыночных отношений в MMORPG. Торговля персонажами и предметами окончательно вошла в моду вместе с EverQuest: группа ученых, решившая однажды шутки ради подсчитать размер ВВП игрового мира Norrath, с удивлением обнаружила, что он превышает $2 млрд — больше, чем ВВП некоторых реальных стран.

Во что играли 15 лет назад

Jazz Jackrabbit

Дата выхода: 1994

Жанр: Консольный платформер для PC

Издатель/разработчик: Epic MegaGames

На притче древнегреческого баснописца Эзопа про спор черепахи и зайца о том, кто быстрее, в разное время сумели заработать многие. В XVII веке ее переписал француз Лафонтен, в 70-х годах прошлого века Warner Bros. сняли по этой истории несколько эпизодов мультсериала Looney Tunes, а в 1994-м мы неожиданно узнаем, что спустя три тысячи лет после событий оригинальной басни противостояние зайцев и черепах продолжается в Jazz Jackrabbit. Сдается нам, что таким образом Клифф Блежински (папа Gears of War) хотел откреститься от сюжета Super Mario Bros. — ну мало ли у кого еще во врагах Черепаший король? Ну а принцессу и вовсе спасает герой каждой второй игры…

Так или иначе, задавшись мыслью сделать истинно компьютерный платформер, Epic все же прихватили сюжетную канву у Nintendo, взяли за основу ураганные скорости Sonic the Hedgehog, снарядили своего героя пушкой на манер Megaman, но и сами не остались в долгу, уделив большое внимание дизайну как таковому. Именно с ним у Epic получилось лучше всего: не подвела ни графика, ни музыка, да и вообще — смотрелось и слушалось все, прямо скажем, круто. Это же внимание к аудиовизуальным деталям в итоге сыграло c создателями злую шутку: в Jazz Jackrabbit так и не нашлось места находкам самой Epic, отчего 30 уровней игры давались лишь самым упертым.

Во что играли 20 лет назад

Golden Axe

Дата выхода: 1989

Жанр: Beat’em up

Издатель/разработчик: Sega, Virgin Games, Bandai/Sega, Aspect

В индустрии конца 80-х годов, где блистали главным образом 16-битные Sega Genesis и Super Nintendo, было хорошо то, что, несмотря на некое превосходство последней, в плане игр все выходило справедливо. У SNES были Марио и Donkey Kong Country, а у Sega — Соник. Игры, понятно, выдающиеся, но настолько разные, что сравнивать их было вообще неудобно, да и зачем?  Схожим образом одними из истинно родных тайтлов для Sega стали Golden Axe, а у SNES — Final Fight, о котором мы уже писали парой номеров ранее.

Это сейчас жанр beat’em up считается вымершим, а в конце 80-х это было одно из ключевых экшен-направлений. Выдержанный в фэнтезийном стиле, Golden Axe сам по себе уже предполагал более интересных персонажей: Хаггара из Final Fight всегда легче было назвать «жирным», здесь же это были как минимум варвар, гном и амазонка. Все три героя, само собой, отличались силой удара, ловкостью и стилем боя, и самое главное — владели магией, чего в играх такого рода еще не было.

Интересно, что вышедший осенью прошлого года на модной волне ремейков Golden Axe: Beast Rider разрабатывала контора Secret Level, двумя годами ранее сделавшая Final Fight: Streetwise. Каменный цветок не удался ни там, ни там.

Двери тут