Вход в систему
Информация по игре "The Last Remnant"
http://na.square-enix.com/remnant/
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
The Last RemnantАвтор: Кирилл Волошин
Полный текст
Визит японских ролевых игр (jRPG) на компьютеры — все равно что прогулка типичного туриста из Токио в крещенские морозы по русской деревне: в валенках, шапке-ушанке и ватнике поверх кимоно. Выглядит странно, но интригующе, ходит с трудом, постоянно норовит с бессмысленной улыбкой завалиться в сугроб, а главное — не совсем понятно, что он тут забыл. Действительно, ведь естественная для jRPG среда обитания — консоли, а на РС они нужны разве что избранным энтузиастам. Эх, залетные…Именно поэтому ролевые игры из Страны восходящего солнца заглядывают на РС крайне редко: было портировано всего несколько известных серий, да и те частями и без видимой логики. Например, Capcom зачем-то издала четвертую часть Breath of Fire, Ubisoft — вторую Grandia. Ну и естественно, 7-я и 8-я части известной саги Final Fantasy от Square Enix. Конечно, были еще европейские и американские подражатели (Septerra Core, Anachronox, Sudeki), но их в расчет брать не будем. Тем удивительнее было узнать, что новую jRPG от Square Enix — The Last Remnant — помимо консолей выпустят еще и на РС. В конце прошлого года японцы выпустили версию для Xbox 360 — и тут же больно ударились головой: аудитория и пресса хором жаловались на плохую оптимизацию и графические баги. В связи с этим выход версий для PS3 и PC задержался: собрав отзывы бета-тестеров с Xbox 360, Square Enix принялась латать дыры и вылизывать игру. На компьютерах The Last Remnant появилась только этой весной, продемонстрировав куда более сносную работу движка Unreal Engine 3 — по крайней мере, серьезных проблем с производительностью больше не наблюдается. Вот только полировка технической части никак не касается геймплея, а с ним у игры есть заметные проблемы. Ты узнаешь ее
По своей структуре The Last Remnant — достаточно типичный представитель жанра, что подразумевает множество нюансов. Продвигаясь по сюжету (с долгими остановками на видеоролики, которые нельзя пропустить), мы — в составе большой партии (еще один традиционный элемент jRPG) — ведем задушевные беседы с NPC, постепенно открываем новые локации, перемещаемся по глобальной карте и рубим монстров в капусту. Бои проходят в пошаговом режиме: мы оказываемся на боевой арене, где сначала раздаем приказы подопечным, потом даем отмашку и смотрим, как они выполняют указания и чем отвечают враги. После сражения собираем все, что плохо лежит, несем это в город, чтобы продать лишнее, купить новое и посмотреть очередной ролик. Ролевая система проста (среди параметров — сила, интеллект, защита, очки жизни и очки хода) и практически автоматизирована. Показатели повышаются сами по мере того, как мы побеждаем в боях, причем чем сильнее противник, тем быстрее идет прокачка. На развитие персонажа можно косвенно влиять: чем чаще подопечный использует, например, магию, тем быстрее получает новые заклинания и улучшает старые. И наоборот: если он предпочитает холодное оружие, то возрастает вероятность по итогам боя изучить какой-то новый удар. У специальных мастеров можно изготовить новую экипировку из собранных ингредиентов или улучшить показатели старой. Все это — работающая, проверенная временем схема. Но на одной лишь механике эпическую ролевую игру не сделаешь. Нужен проработанный мир, интересный сюжет, яркие персонажи — и вот тут The Last Remnant преподносит ряд неприятных сюрпризов. Много и пустота
Начинается игра очень бодро. Фраза «игра от Square Enix на движке Unreal Engine 3» вызывает у фанатов жанра бурный восторг и священный трепет, и мы можем их понять. От видеороликов захватывает дух. В них смелые юноши и хрупкие девушки выясняют отношения, спорят с щегольски одетыми злодеями, фехтуют на огромных мечах и творят зрелищные и разрушительные заклинания. Все положенные атрибуты на месте: большие глаза с завивающимися ресницами, вальсирующие на ветру лепестки цветков и торжественная симфоническая музыка. Мы ошарашены и заинтригованы. Сюжетная завязка, правда, кажется до боли знакомой: на глазах главного героя, Раша Сайкса, какие-то летающие франкенштейны похитили его родную сестру — практически то же самое было, скажем, в Phantasy Star Universe. Но мы все равно полны энтузиазма, мы верим, что все только начинается и дальше Square Enix закрутит интригу в лучших традициях Final Fantasy… Не закрутит. История развивается абсолютно предсказуемо. Сюжет, похоже, генерировала специальная программа, поэтому похищенную сестру можно легко заменить на, например, украденные рецепты эликсиров — в этом случае получится почти дословное цитирование завязки The Witcher. Мотивация большинства персонажей (за редким исключением) понятна без слов, а «интригующие повороты» угадываешь заранее. История предсказуемо вертится вокруг секретных экспериментов, примитивных дворцовых интриг и борьбы за обладание Огромной Магической Силой, источником которой являются разбросанные по миру памятники-артефакты весьма крупных размеров, те самые The Remnants (буквальный перевод — след, пережиток).
Весь этот кукольный театр сам, без участия игрока, разыгрывает свои мизансцены в многочисленных роликах, что-то кричит, напрягается, краснеет и машет руками, а нас в этот момент волнует совсем другое — успеем ли сходить за чаем до конца ролика? Брат истошно орет («Уберите от нее руки!»), сестра самоотверженно машет ресничками («Беги, брат!»), коварный маг хмуро смотрит исподлобья («Это я не сам, я действую лишь исключительно волею пославшего меня!»), а карикатурный злодей заливается противным смехом. Словом, количество штампов достигает какой-то запредельной концентрации. Сюжет The Last Remnant по сравнению с историями, рассказанными в Final Fantasy, — все равно что детская раскраска на фоне романов Хайнлайна. Схожий казус происходит с исследованием игрового мира. Визуально он великолепен: огромные города, причудливая архитектура и странного вида обитатели — среди прочих мы заметили гибрид бегемота и ящерицы, а также странную помесь кролика с чебурашкой. Все выглядит красиво и в хорошем смысле помпезно, но… мы опять скучаем. Города полны жителей, но большинство из них безмолвно стоит на месте, изредка отпуская какие-то реплики, а иногда выдавая удивительно примитивные задания. Отнеси письмо, помоги справиться с бандитами… Причем зачастую, получив квест, мы сразу же переносимся на место его выполнения. Однажды случилось буквально следующее: мы согласились доставить письмо, тут же телепортировались к его получателю, практически молча отдали конверт и тем же способом за пару секунд вернулись обратно, чтобы получить награду. Хочется воскликнуть: «Что это было?!» — до такой автоматизации процесса, кажется, не додумывались даже в самых примитивных корейских MMORPG. Есть еще гильдии, где вместо заданий вывешен список наград. Их можно получить, выполнив ряд условий: убить 8 пауков в такой-то пещере, завалить редкого босса в другой, собрать 10 артефактов в третьей. Очень вдохновляюще, ничего не скажешь!
Бригадный подрядВ этой ситуации чуть ли не единственной отдушиной становится боевая система. Мы уже говорили, что внешне это все та же, типичная для jRPG пошаговая драка с поочередной раздачей команд. Однако у нее есть ряд особенностей. Во-первых, воюют тут не отдельными персонажами, а отрядами, в каждый из которых входит до пяти юнитов во главе с лидером. У каждого бойца свой набор параметров, усредненное значение которых определяет боевую мощь группы в целом. Получается самостоятельная единица, эффективность которой зависит от целого ряда факторов: от выбранного лидера, расположения юнитов и текущей формации. Кроме того, мы можем подкорректировать набор магических и боевых стилей, которыми будут пользоваться персонажи.
Вообще, The Last Remnant вплотную близка к тому, чтобы назвать ее гибридом RPG и тактической стратегии. На одном поле могут сойтись десятки бойцов и отрядов. При этом в схватке важно постоянно отслеживать ситуацию и успевать все: первым ударить монстра, чтобы перехватить инициативу и начать бой со своего хода, расположить отряды и нападать так, чтобы враг не мог контратаковать, а мы, наоборот, проводили усиленные (например, фланговые) удары, неожиданно вмешивались в текущее сражение и получали преимущество в ближнем или дистанционном бою. Кстати, набор приказов в игре значительно шире, чем в большинстве jRPG. Помимо стандартных «атаковать», «лечиться», «ждать» и их вариаций, вы можете отправить отряды на помощь союзникам, добить врага мощным фаталити, атаковать, используя защитные заклинания, и т.д. и т.п. Наконец, в бою учитывается мораль, она растет по мере того, как вы проводите успешные действия, и влияет на силу ударов и вероятность нанесения критического урона. Однако пара успешных выпадов врага может деморализовать наших воинов, отчего они тут же впадут в депрессию и будут рубить воздух чаще, чем противников. Вся эта стратегическая возня поначалу воодушевляет, особенно во время сражений с боссами, к каждому из которых нужно подбирать индивидуальную тактическую схему. Но разработчики и тут приготовили ложку дегтя, на которой аршинными буквами выведено слово «дисбаланс». По мере развития персонажей и увеличения лимита на количество отрядов и юнитов в партии (вояк мы нанимаем в гильдиях или у частных подрядчиков) воевать с рядовыми монстрами становится совершенно неинтересно. Тут уже не до тактики: мы просто ставим «турборежим», складываем руки на груди и спокойно ждем победы. А вот многие боссы, наоборот, слишком сильны, и, чтобы справиться с ними, приходится долго и нудно качать партию на обычном «мясе». * * *The Last Remnant, безусловно, заслуживает внимания. Это большая и очень красивая ролевая игра с интересной боевой системой. Другое дело, что получили мы в итоге совсем не то, чего ожидали: вместо японской сказки нам предлагают набор видеороликов, вместо увлекательных диалогов — прогулки по магазинам и геноцид пауков, вместо живого мира — выставку манекенов. Те, кто будет искать в The Last Remnant чего-то иного, рискуют жестоко ошибиться. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 50% Геймплей: 7 Графика: 8 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 7 Дождались? Square Enix сумели нарисовать потрясающей красоты мир, сделать захватывающие ролики и придумать необычную ролевую систему. The Last Remnant проигрывает в самом главном — из-за пресного сценария на всю эту красоту очень скучно смотреть. Рейтинг «Мании»: 7,0 «Хорошо» Всего скриншотов: 17 Новостей: 6 Все новости по игре 25.06.2009 - Last Remnant останется за бортом PS324.02.2009 - Блиц-новости23.02.2009 - The Last Remnant придет весной30.01.2009 - Last Remnant проверяет компьютеры29.01.2009 - The Last Remnant стартует весной16.12.2008 - Весенний расцвет The Last Remnant Статей: 3 Все статьи по игре Файлов: 2 Все файлы по игре |