Вход в систему
Информация по игре "The Chronicles of Spellborn"
http://spellborn.acclaim.com
http://www.spell-online.ru
http://www.russobit-m.ru/catalogue/item/the_chronicles_of_spellborn
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Играем. Chronicles of SpellbornАвтор: Александр Исаев
Полный текст
За годы разработки мы несколько раз порывались взять интервью у создателей The Chronicles of Spellborn, но у них постоянно находилась то одна, то другая хитроумная причина отложить разговор. Они оказались неразговорчивыми почти как Rockstar, которые плевать хотели, пишут о них или не пишут: у Spellborn NV тоже то электричество вырубит, то почта потерялась, то пиар-менеджер забеременела. И это не только с нами — на западных ресурсах материалов по TCoS тоже кот наплакал. Прошло некоторое время, игра вышла, и разработчики заломили за нерекламированный TCoS подписку, как будто это первоклассная MMORPG по громкой лицензии. Играть дают, правда, все равно не всем — пока релиз был лишь в Европе и прорваться на сервера можно только через прокси. Мы нашли лазейку и выяснили, что разработчики так усердно прячут от чужих глаз и почему тут нужно платить за мир, в который другие с радостью пускают бесплатно. В поисках самобытности
Дело в том, что Spellborn не обычная MMORPG из разряда «мы били, бьем и будем бить монстров». Больше всего игра напоминает ММО-квест. Тут почти не заставляют гоняться за врагами и снаряжением, а предлагают много общаться с NPC, опрашивать население, отлавливать подозреваемых, искать улики и в конце концов карать виновных (убийцу, вора, изменника или какого другого подлюгу). А вот виновен ли на самом деле тот, кого вы только что казнили, вы никогда не узнаете. Диалог с NPC в таких условиях — тоже не простая формальность. Приходится вчитываться и много думать: после каждой реплики NPC появляется несколько вариантов ответа, и перепробовать все, как в большинстве других MMORPG, никто не даст. Ответы чаще всего взаимоисключающие, и если щелкать наугад, то можно запросто рассориться с персонажем и провалить важный квест. Избежать непомерно длинных диалогов нельзя. В игре нет никаких стрелочек, рамок «зона задания» и заметных за километр мерцаний над квестовыми предметами. Всю эту информацию вам выдают ровно один раз, во время разговора с NPC, после этого можно рассчитывать лишь на память и смекалку. Поначалу все это выглядит какой-то чудовищной недоработкой, недосмотром дизайнеров. Но очень скоро понимаешь, что таким довольно варварским способом нас пытаются заставить думать, как раньше, а не сразу бежать в указанную зону, чтобы перебить там очередную толпу монстров. Наконец, сведены к минимуму различия между персонажами. Три предельно стандартных класса (воин, маг и разбойник), две расы, которые отличаются лишь внешне, никаких профессий. Любой персонаж при желании может изготовить абсолютно любой предмет, достаточно лишь потратить немного времени и отыскать необходимый рецепт. Рецепты можно получить, убив монстра или подобрав сломанную вещь: отнесите ее NPC-ремесленнику, и за небольшую мзду он починит все что угодно, а попутно еще и расскажет, как смастерить нечто подобное. Все сводится к тому, чтобы срезать всю наносную мишуру и заставить игрока включить фантазию. Эпические новичкиПодобный подход к геймплею практически обесценивает и экипировку персонажа. В The Chronicles of Spellborn одежда и оружие — это некие дополнительные атрибуты, можно один раз найти неплохую броню и хороший меч, а после этого на долгие недели забыть об экипировке. Здесь единственный стимул переодеваться — эстетика, никаких дополнительных выгод от смены брони вы не получите, а мощь атак и эффективность обороны зависит от умений, а не от оружия. Игре все равно, разите вы врага коротким кинжалом, двуручным мечом или тяжелым боевым топором. Улучшить оружие можно, вставив в него специальные камни (sigils) с магическими эффектами. Они никак не отображаются внешне: персонаж, одетый в слабую на первый взгляд броню, вполне может оказаться очень опасным противником. Вероятно, со временем за этими камнями будут гоняться так же, как и за эпическими вещами в других MMORPG, но пока сражения никак не зависят от одежды.
Как мышь под веникомВ таких условиях никак нельзя предсказать силу соперника. Насколько силен враг, вы не узнаете, пока не увидите его в деле, — все прямо как в жизни. Разработчики всеми силами старались сделать сражения, победа в которых зависит не от качества экипировки, а исключительно от тактики и грамотного применения умений. Никаких автоатак, никакого автоматического захвата цели. Один клик мышкой — один удар, прицеливаться нужно вручную, стоит промахнуться, как этим немедленно воспользуется противник, а вас ко всему прочему еще и оштрафуют за неточный удар. Маги так и вовсе могут подпалить сами себя и благополучно скончаться прямо перед носом у изумленного врага. Помимо этого бои усложняются тем, что вы не можете использовать одни и те же умения раз за разом. Прежде чем воевать, придется вынести скиллы на специальную панель боя, которая выглядит как барабан. Иконки умений, расположенные в ряд на видимой стороне барабана, связаны одним кулдауном (временем перезарядки). Как только вы наносите удар, барабанчик прокручивается и показывает ряд новых иконок. Использовали что-то из этого набора — барабанчик снова перевернулся. Задумывалось, что игрок будет распределять умения по барабану до того, как напасть на монстра, — сортировка скиллов отнимает уйму времени. На каждую сторону барабана нужно поставить лечение, просчитать, чтобы усиливающие умения выпадали раньше атакующих, а атакующие вставали в определенном порядке, чтобы слиться в комбо-удар, — в общем, готовьте карандаш и бумагу. Прирожденные пацифистыНепростительная ошибка разработчиков состоит в том, что, создав такой замечательный задел для PvP, они совершенно не мотивировали игроков сражаться друг с другом. Специальных зон или арен для PvP в игре нет, а из поверженных противников даже не выпадает никаких полезных предметов. В результате охота на себе подобных надоедает уже через несколько дней и большая часть игроков переключается на выполнение квестов и охоту за монстрами, которые в Spellborn значительно умнее, чем в подавляющем большинстве других MMORPG. Тупых болванчиков, бредущих на смерть со спокойствием жертвенного тельца, тут не найти. У монстров есть строгая субординация, они даже знают разницу между воином и магом: твари, у которых много здоровья и силы, рвутся между вами и хиленькими монстрами с магическими способностями — прикрывают их грудью. На рожон, правда, не лезут: если зверюга намного слабее вас и видит, что вы пытаетесь ее выцелить, она кидается в сторону, трусливо поджав хвост. Проявляя чудеса смекалки во время ближнего боя, монстры при этом сильно тупеют, когда вы начинаете от них удирать. Ваш персонаж бодро перепрыгивает через кочки и овраги, а вот монстрам этот трюк не под силу, они почти всегда обегают препятствия и, соответственно, быстро отстают. * * *The Chronicles of Spellborn — прямая наследница неторопливых текстовых RPG с их замысловатым сюжетом, увлекательными квестами и стратегическими выкладками. Игроки, привыкшие к стремительным блокбастерам современности, где победа в PvP зависит от скорости реакции и умения быстро давить на клавиши, здесь ничего для себя не найдут. TCoS рассчитана на людей, которым нравится неспешный геймплей и которые любят тщательно планировать каждое задание. Всех остальных здесь просто не ждут. Геймплей: 8 Графика: 8,5 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 6,5 Дождались? MMORPG для настоящих ценителей: атмосферная, красивая, умная. Если неторопливый геймплей вас не смущает, то ни в коем случае не проходите мимо. Рейтинг «Игромании»: 7,5 «Хорошо» Всего скриншотов: 97 Новостей: 4 Все новости по игре 20.08.2009 - Блиц-новости01.07.2009 - Chronicles of Spellborn отправят на переделку25.12.2008 - Chronicles of Spellborn в России11.04.2008 - Блиц-новости Статей: 1 Все статьи по игре |