Вход в систему
Информация по игре "Chronostorm: Сибирский Рубеж"
http://www.chronostorm.ru
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Chronostorm: Сибирский рубежАвтор: Илья Янович
Полный текст
«Chronostorm: Сибирский рубеж» — игра, которой мы еще несколько номеров назад пророчили судьбу «фальшивого блокбастера». Это украинская RTS с нарочито вызывающим сюжетом, благодаря которому авторы явно надеялись прокатиться на волне славы Red Alert 3. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что у «Сибирского рубежа» практически нет никаких формальных причин, чтобы выступать в жанре китч-стратегии. Завязка у нас следующая: в 2015 году к китайцам прилетают из будущего их собратья конца XXI века и сообщают, что Россия через некоторое время будет иметь территориальные претензии к Поднебесной. Не дожидаясь агрессии со стороны РФ, Китай нападает первым. Наша задача — дать отпор. То есть кампания предусмотрена только одна — за русских. А жаль: если у России техника в основном стандартно-футуристическая, то у армии Поднебесной имеются танки, похожие на пылесосы, а также нечто, отдаленно напоминающее летающие тарелки на колесах. Отрисованы нации будущего действительно старательно: при не самой, прямо скажем, современной графике на «Сибирский рубеж» бывает приятно посмотреть. Претензии разве что к архитектуре: практически все здания тут выглядят как бараки. И это несмотря на безграничный потенциал! В душе Chronostorm — самая обыкновенная стратегия: строим базы, штампуем юнитов и идем устанавливать новый мировой порядок. Нюанс лишь один — и строительство, и тренировка солдат тут пришпорены по сравнению со всеми прочими RTS раза в три. Даже если противник бессовестно громит большую часть вашей базы, всегда можно сколотить пять танковых дивизий где-нибудь в углу буквально за полторы минуты. Главная проблема «Хроношторма» состоит в том, что его создатели, кажется, не верят даже самим себе. Это игра, которая рассказывает про совершенно абсурдную войну России и Китая на полном серьезе. Пафосный брифинг, скриптовая сценка с киноракурсами, переговоры каких-нибудь важных генеральских мужей, пресный солдатский юморок — без пяти минут «Противостояние: Принуждение к миру». И здесь же — скучнейший левелдизайн. Авторы просто не понимают, что вывалить на стол роботов, погром Великой Китайской стены и возможность заморозить солдат неприятеля (да, есть тут и такое) недостаточно. Нужно это интересно обставить. А в Chronostorm все стерильно: стандартные карты, стандартные задания, стандартные ситуации. И ни одного завалящего тренированного кальмара. Единственная безоговорочная удача — местный саундтрек. Тут вдруг включается так необходимая «Сибирскому рубежу» ирония: разнос китайских оккупантов проходит под бодрый балалаечный перебор, как будто позаимствованный у мультфильма «Терем-теремок».
* * *Увы, в своем нынешнем состоянии «Хроношторм» — это всего лишь не самая удачная калька с Red Alert. И самое неприятное — калька ленивая, лишенная таланта и воображения. Если бы Ulysses Games хоть немного подумали и начинили бы «Сибирский рубеж» интересными зданиями, юнитами и миссиями, мы бы закрыли глаза и на баланс, и на общую бессмысленность этого мероприятия. Но Chronostorm сделан с неведомой нам целью — это не смешно, это не изобретательно, это совершенно точно не интересная RTS. В итоге «Сибирский рубеж» — игра, про которую интересно послушать, но в которую крайне утомительно играть. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 60% Геймплей: 5 Графика: 6 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Дождались? Парадоксальное явление: абсурдная, но безмерно скучная стратегия про будущее, китайцев и танки-пылесосы. Зато с балалаечным саундтреком. Рейтинг «Мании»: 6,0 «Выше среднего» Всего скриншотов: 2 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 2 Все статьи по игре |