Вход в систему
Информация по игре "MotoGP 08"
http://www.motogp.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
MotoGP 08Автор: Игорь Асанов
Полный текст
После идеально отполированной MotoGP 07 (игра получила 8 баллов, см. «Игроманию» №11’2007) судьба этой серии виделась похожей на все спортивные игры производства EA Sports. Раз в год — новый комплект моделей, текстур и обновленная согласно итогам сезона статистика. Фанаты будут исправно покупать, не задавая вопросов, а остальные — от случая к случаю. Судьба, однако, распорядилась иначе, и с MotoGP произошла история сродни тем, что показывают в мексиканских телесериалах. Дело в том, что за прошедший год Climax Racing, работавшая над прошлыми частями, перешла во владение Disney, сменила название на Black Rock Studio и сделала великолепную мотогонку Pure. А права на серию (как и эксклюзивная лицензия чемпионата MotoGP) перешли от THQ к Capcom. Японцы, в свою очередь, поручили разработку итальянцам из Milestone, которые в этом году вообще монополизировали производство «двухколесных» игр по лицензиям. Вышедший летом SBK 08: Superbike World Championship — тоже их рук дело. Большой проблемы в том, чтобы переделать одну игру под нужды другой лицензии, не было: чемпионаты Superbike и MotoGP, как мы уже говорили ранее, во многом копируют календарь и правила друг друга, отличаясь только техникой. Так что сталкивать лбами SBK 08 и MotoGP 08 — дело неблагодарное, ведь движок, физика и большая часть трасс у них общие. Разве что MotoGP 08 получилась куда более аккуратной и не пугает таким количеством программного брака. А вот сравнение с формальным предшественником — MotoGP 07 — игра от Milestone не выдерживает.
Первый номер в списке неудач — дубовая физика, из-за которой супербайки уже не чувствуются, как раньше, на уровне нервных окончаний пальцев рук. Нынешняя искусственность и неуклюжесть мотоциклов не просто раздражают, они (что важнее) мешают атаковать на пределе сцепления с трассой. Когда толком непонятно, какое из двух колес — переднее или заднее — сейчас тормозит, говорить о какой-то обратной связи просто невозможно. Выбор уровня сложности ничего принципиально не меняет: просто в симуляторном режиме намного легче упасть из-за пониженного сцепления с дорогой или сильного наклона в повороте. О том, что грань, когда колено гонщика уже чертит по асфальту, близка, игра почти не предупреждает. Приходится изучать уже знакомые трассы по новой, чтобы понять, где и насколько активно нужно поворачивать. Прошлогодняя игра заметно упрощала этот процесс, давая десять раз почувствовать, что еще чуть-чуть — и водитель грохнется оземь и по самые пятки зароется в придорожный песок. В аркадном режиме все гораздо проще, но там ездить неинтересно по другой причине — байк идет по трассе как влитой и пощекотать себе нервы легкими скольжениями не получится. Логичным шагом было бы вместе с лицензией на серию купить и движок от предыдущей части. Capcom этого не сделали, а зря. По сравнению с сочной и насыщенной деталями картинкой MotoGP 07 «свежая» версия выглядит гостем с PS2 — настолько тут мало общего с нынешними представлениями о красоте. Плоские статичные пейзажи «за забором» и бедные спецэффекты слегка оттеняются лишь хорошими моделями байков. Но с этим и год назад был полный порядок. * * *MotoGP 08 может пригодиться только ортодоксальным фанатам мотоспорта, для которых важно, чтобы в игре были отражены все события сезона. Кроме формы и стартовых номеров, интересного тут немного: одна новая трасса (американский Индианаполис в «дорожном» варианте) и два младших класса мотоциклов — на 125 и 250 кубических сантиметров. В общем, серия явно свернула куда-то не в ту сторону. Ситуацию еще не поздно исправить, если издатель и разработчик одумаются и сделают в следующем году качественный рывок. А пока нам остается лишь недоуменно пожимать плечами. ПЕРЕВОД: Текст (озвучки в игре нет) русской версии от «1С» неплох, но готовили его, судя по всему, не видя самой игры. Другой причины, почему на месте положенного «отставания» красуется непонятный «пропуск», мы просто не видим. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 70% Геймплей: 7 Графика: 6 Звук и музыка: 6 Интерфейс и управление: 7 Дождались? Вместе с лицензией на главный двухколесный чемпионат мира Capcom следовало бы купить движок и разработчиков MotoGP 07. MotoGP 08 — это серьезный шаг назад по сравнению с прошлым годом. Рейтинг «Мании»: 6,5 «Выше среднего» Рейтинг локализации: 2/3 Всего скриншотов: 19 Новостей: 2 Все новости по игре Статей: 1 Все статьи по игре Файлов: 4 Все файлы по игре |