Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назадАвтор: Станислав "Lbz" Ломакин
Полный текст
Во что играли 5 лет назадManhuntДата выхода: 2003 Жанр: Учимся убивать красиво Издатель/разработчик: Rockstar Games/Rockstar North Начав с угонов, убийств и грабежей в top-down-ракурсе первых частей Grand Theft Auto, Rockstar Games за десять лет существования зарекомендовали себя конторой, не знающей страха, упрека, а также в упор не замечающей таких организаций, как ESRB и ей подобных. Главный борец против насилия в играх, Джек Томпсон (см. о нем публикацию в рубрике Special прошлого номера), еще во времена DOOM вывел такое понятие, как «симулятор убийства». Свои тяжбы с Rockstar он начал во времена GTA 3 и вел их вплоть до конца своей карьеры, что, видимо, лишь раззадоривало разработчиков, в конечном итоге сделавших самый что ни на есть симулятор убийства. Как обычно выглядят стелс-экшены? Подкрадываешься к врагу, огреваешь сзади тупым (тупым!) предметом, оттаскиваешь за угол — и непонятно даже, в обмороке он или умер. Другое дело в Manhunt. Подкрадываешься сзади — и тут уж танцуй как хочешь: арсенал велик, от целлофановых пакетов на голове и ударов острыми (острыми!) предметами до обезглавливания проволокой и, извините, серпа промеж ягодиц. И самое главное: о состоянии пациента все ясно по летящим в камеру (главный герой Manhunt — смертник, не по доброй воле снимающийся в снафф-фильме) брызгам и ошметкам, да и трупы убирать никто не заставляет. Во что играли 10 лет назадHalf-LifeДата выхода: 1998 Жанр: Полужизнь-полуигра Издатель/разработчик: Sierra/Valve Software Подыскивая для Half-Life издателя в далеком 1997-м, Гейб Ньюэлл, бессменный генсек Valve Software, жонглировал выражениями «скелетная анимация» и «скриптовые сцены», чем неизменно обращал потенциальных партнеров в бегство. В подписавшейся на эту авантюру Sierra On-Line себе и представить не могли, что Half-Life станет главной игрой E3 еще до релиза, а потом снова — после него. Так же, как и не могли представить, что затем все это вырастет в серию, которая будет пять лет безбедно жить на одном графическом движке, а затем еще пять — на другом. И все это время, заметим, не давая повода для мыслей, что что-то идет не так. Нынешней зимой любимой игре миллионов исполняется десять лет, и, вместо того чтобы разводить здесь длинный памфлет, мы, пожалуй, ограничимся этой скромной заметкой. Писать про Half-Life что-то еще уже нет сил, но не писать вообще — неприлично. Потому что в начале года мы дали «десятку» набору из трех игр (Orange Box), которые без этого юбиляра никогда бы не появились, а сейчас каждый второй номер телеграфируем о том, как поживает зомби-шутер Left 4 Dead — последний на сегодняшний день отпрыск Valve. Во что играли 15 лет назадDOOMДата выхода: 1993 Жанр: Поиски жизни на Марсе Издатель/разработчик: GT Interactive/id Software Who’s your daddy в жанре шутеров от первого лица (в 90-е годы) наглядно демонстрировал следующий факт: первые после Wolfenstein 3D попытки сделать FPS были очень робкими и было их очень мало. Выпускали (но не делали!) эти игры знакомые все лица: Apogee (Blake Stone: Aliens of Gold), перелицевавшаяся потом под лейбл 3D Realms, и Epic MegaGames (Ken’s Labyrinth). Последняя запомнилась скорее как актерский дебют, не поверите, Марка Рейна, нынешнего вице-президента Epic, и была слишком безобидна. Зато Blake Stone оказалась действительно достойным клоном Wolf 3D, но вот беда — вышла буквально за неделю до DOOM, чем подписала себе приговор. Понятно, что лучше id разобраться в ситуации не мог никто. Словно группа квалифицированных рабочих, съевших собаку на евроремонтах, id, во-первых, заново отштукатурили стены, показав, что такое «texture mapping» и, что тоже важно, «level design», а во-вторых — провели нужные коридоры для жильцов своего дома, что нынче мы называем не иначе как «мультиплеер». По сути, это была колыбель жанровой революции, подобный подход id практиковала с каждой новой игрой, за исключением, пожалуй, DOOM 3. Потом мы еще узнаем, что такое mouselook, +jump, $150 за железку в красивой коробке, $250 за желез… в общем, вы поняли. Во что играли 20 лет назадRock Star Ate My HamsterДата выхода: 1988 Жанр: Менеджер рок-группы Издатель/разработчик: Codemasters/Колин Брэдшоу-Джонс На своей родине, в Уэльсе, Колин Брэдшоу-Джонс известен как художник, мультипликатор и даже как один из создателей экспресс-курса по изучению валлийского языка. Каким образом эта личность забрела в игровую индустрию, не очень понятно, тем не менее именно он стал автором первого в своем роде менеджера рок-группы. По ходу игры мы проходили все основные этапы жизни рок-группы или рок-звезды, начиная с первых репетиций и концертов в кабаках и заканчивая записью платинового альбома. Фактически первая же игра жанра исчерпала его целиком — придумать что-то поинтереснее на этой почве не могут даже охочие до денег создатели всяческих «Фабрик звезд». Примечательной деталью Rock Star Ate My Hamster стал основанный на игре слов юмор и исковерканные имена артистов: Tina Turnoff вместо Tina Turner, Bimbo Baggins вместо Kylie Minogue, Dingo Strapp вместо Ringo Starr, String вместо Sting, Jason Doner-Kebab вместо Jason Donovan и Maradona вместо Madonna. Сумасбродное название Rock Star Ate My Hamster — тоже игра слов, отсылка к известному заголовку английской газеты Sun, однажды раздувшей историю о том, как комик Фредди Старр (Freddie Starr) якобы съел хомяка своей подружки. |