Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Pure"

Название: Pure   PC
Версия игры:
Жанр: Аркадный автосимулятор
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Black Rock Studio
Издатель: Disney Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 23 сентябрь 2008
Сайты игры:
http://www.purevideogame.com
Объем: Один DVD
Минимум: 2 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуем: 3 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Pure

Автор: Игорь Варнавский
Полный текст

У каждой страны есть свой национальный характер, и этот характер проявляется в том числе через игры. Кропотливые и домовитые немцы хороши в экономических стратегиях, загадочные для белого человека японцы сильны в жанре «игры не от мира сего», а британцы — да-да, эти сдержанные, спокойные британцы! — лучше всех умеют делать гонки на выживание. В 1997-м британская Stainless Games создала эпохальный Carmageddon. В 2001-м Criterion Games из городка Гилдфорд (кстати, там же находится и Lionhead Studios, куда мы в начале мая ездили ради репортажа о Fable 2, см. его по соседству в рубрике «Из первых рук») выпустила первый Burnout. В 2006-м на PS3 дебютировал MotorStorm, разработанный Evolution Studios из чеширского  Ранкорна. А в сентябре этого года брайтонская Black Rock Studio выпустит Pure, первую на нашей памяти гонку о квадроциклах, от одного вида которой дыхание сбивается даже у тех, кто квадроциклы никогда в жизни не видел.

 Хачи-трюкачи

Команда H-Bomb Films, которая консультировала разработчиков Pure, такие вот трюки и вытворяет. Ну разве что не на такой сумасшедшей высоте.

Ну а теперь, когда вы дочитали до этого места, можно признаться: Pure на самом деле не про экстрим. Здесь нет места отваливающимся бамперам и отлетающим колесам, не бывает сломанных позвоночников и разбитых носов. Аварии случаются, да, но они не то чтобы зрелищные, а улетевшего куда-нибудь в пропасть пилота быстро возвращают на трассу.

Основание поставить Pure в один ряд с MotorStorm и Burnout дает то, как он выглядит и чувствуется. Помните тизер игры? Там парни на квадроциклах на бешеной скорости скакали по утесам и прыгали над пропастями на такой высоте, что аж дух захватывало. Ролик был натуральным сгустком энергии и смотрелся совершенно фантастическим образом, но мы, наученные в том числе опытом MotorStorm (в 2005 году на E3 показали сногсшибательный ролик, игра же в реальности оказалась хоть и хорошей, но не настолько), в него не поверили: мало ли чего в роликах можно нарисовать. Но когда мы в конце апреля нанесли визит в Брайтон (южная Англия) на презентацию Pure, Black Rock Studio рассказали удивительную вещь: этот тизер они создавали не столько для рекламы, сколько для самих себя, ему, этому тизеру, уже сто лет в обед.

У квадроциклов в Pure очень живая подвеска, они подпрыгивают на каждой кочке.

История такая. Приступая в конце 2006 года к разработке Pure, Black Rock поняли, что им нужна какая-то модель, какое-то видение, от которого можно было бы отталкиваться и говорить всей команде: вот такую игру мы хотим. Для этого решено было подготовить небольшой видеотизер. Но когда ролик закончили, он оказался настолько крутым, что это озадачило даже руководство студии. Иметь дело с гонками им было не впервой, на счету их команды была серия ATV Off-Road. Вот только тизер демонстрировал такой уровень исполнения, что было вообще непонятно, как это можно сделать с нынешними технологиями. Но Black Rock, однако же, попытались… и сделали!

Грязь здесь выглядит вполне убедительно, но в отличие от MotorStorm ни на что принципиально не влияет.

В это трудно поверить, но Pure действительно выглядит именно таким же, как и в ролике. Во время брайтонской презентации, на которой мы были в последних числах апреля, никому так и не дали поиграть самостоятельно (возможно, остаются какие-то шероховатости с управлением, хотя в целом проект смотрится так, что хоть сегодня его выпускай), но от Pure исходит такая энергия, что ты заводишься уже просто от того, что происходит на экране. Эта игра с пол-оборота создает то настроение, которое можно получить только в компании с Burnout или на танцполе под быструю и заводную музыку. Ты моментально входишь в раж, хочется зажать со страшной силой кнопку «газ» и рваться вперед на бешеной скорости, а если выхода энергии не находится — совершить что-то безумное. Ну, например, взять табуретку и с криком Тарзана выбросить ее с балкона.

Звук в игре сделан на совесть: например, даже когда одно колесо едет по грязи, а другое по сухой земле, они звучат по-разному.

Но раз аварий в игре нет, безумствовать приходится путем исполнения трюков. Исполняются они по большей части во время прыжков, и делается это следующим образом: ты зажимаешь определенные клавиши и двигаешь стиком геймпада. Чем сложнее и продолжительнее трюк, тем больше тебе начислят нитро, а нитро — это, очевидно, единственный способ все время поддерживать высокую скорость. Подобно снегоходам, квадроциклы (они же ATV) воспринимаются многими как детская игрушка, но это ощущение обманчиво, оно возникает из-за их вида и легкости управления. На самом деле более-менее серьезные ATV, и уж тем более спортивные, умеют разгоняться до 150 км/ч, обладают высокой проходимостью, но из-за отсутствия кабины и легкомысленности многих водителей, отличаются повышенной травмоопасностью. Прыгать на 50 метров, как в Pure, на реальных квадроциклах, конечно, нельзя, но на 10 метров и более — вполне. Black Rock Studio по случаю разработки игры свели знакомство с американской трюкаческой командой H-Bombs Films (www.hbombfilms.com), эти парни на квадроциклах вытворяют такое, что иногда даже просто смотреть страшно. Здесь они выступили в роли консультантов, трюки срисовывали именно с них.

Нельзя сказать, что трюки в Pure производят такое же впечатление, как в жизни, но когда пилот со своим ATV взмывает особенно высоко, испытываешь порой тот же легкий мандраж, который бывает, когда ты, например, летишь вниз по крутому спуску на велосипеде, а впереди маячит трамплин (опыта катания на квадроциклах у меня, увы, нет, приходится опираться на аналогии).

А кто такие Black Rock Studio?

Black Rock Studio выскочили с анонсом Pure как чертик из табакерки, и кто эти люди, многие не знают до сих пор. А между тем это бывшая Climax Racing, подразделение известного британского разработчика гоночных игр (серия MotoGP). В середине 2006 года Climax начала искать на него покупателя, и в итоге такой покупатель нашелся в лице Disney, который и купил студию полностью. «Диснею» компания понадобилась потому, что несколько лет назад они решили изменить концепции «Mickey Mouse only» и заняться серьезными играми. С тех пор «Дисней» потихоньку скупает приглянувшиеся команды (Propaganda Games, Junction Point, Avalanche Software и др.), и в их число попала Climax Racing. Новое имя — Black Rock — студия получила по названию самой восточной части брайтонского пляжа.

Производство же Pure начали в декабре 2006-го, то есть игру сделали меньше чем за два года. Учитывая, как далеко она ушла от предыдущих проектов Black Rock, такая оперативность вызывает вызывает уважение.

Глава Black Rock Джейсон Авент и ключевые люди его команды сами не понаслышке знакомы с квадроциклами, но в большей степени они увлекаются все-таки сноубордами и велосипедами.

Black Rock находится практически в самом центре Брайтона, в двух шагах от побережья Ла-Манша. Развешанные внутри студии телевизоры транслируют документальный сериал «Планета Земля» — говорят, действует успокаивающе.

С чего начинается квад

Pure рассчитан в первую очередь на американскую аудиторию: у нас и в Европе на квадроциклах почти не ездят, а в США их миллионы.

Любая игра старается удержать тебя в своих объятиях как можно дольше, и в случае с Pure это решается старыми как мир способами. Пилотов семеро, каждый со своим стилем вождения, своими жестами и речевками и одним уникальным трюком. Есть мальчики, и есть девочки, есть постарше, и есть помладше, а если не нравится внешний вид, то персонажа можно и переодеть. Один персонаж изначально скрыт и заблокирован, его выдают по итогам удачного прохождения.

Кампания в игре называется Pure World Tour, это такой неофициальный чемпионат-междусобойчик, куда приглашают только лучших из лучших. В отличие от многих других современных гонок она не слишком длинная, всего из 50 заездов (раскиданы по 10 турам, режимы все обычные — race, sprint, freestyle), а доступ к новым трассам открывают только в обмен на победы, на манер все того же MotorStorm. Уровни изобилуют шоткатами, но открывать каждую трассу на 100% необязательно — для ее прохождения достаточно прийти победителем. Это вроде как хорошо, вот только есть нюанс: застряв на какой-нибудь сложной трассе, остальные можно так и не увидеть. У меня лично такое было в MotorStorm, правда, по другой причине: поначалу я принципиально играл только на гироскопах плейстейшеновского джойстика Sixaxis, но далеко так и не продвинулся, пришлось вернуться к традиционной схеме. На вопрос, будет ли задействована такая схема управления в Pure, дизайнер Джонатан Гибсон сразу замотал головой: очень уж сложно играть с этим Sixaxis, традиционное стиковое управление гораздо выигрышнее. РС-версию тоже показывали, но с геймпадом — на клавиатуре тут играть не с руки.

Квадроциклы, естественно, поддаются апгрейду и настройке, причем собрать свою машину можно в буквальном смысле с нуля. Сборочный интерфейс выглядит очень удобным, а начинается сборка квада с выбора рамы. Потом на нее цепляется движок, подвеска, сиденье, колеса и все остальное; выбирается расцветка. При загрузке трассы ваш квад показывают стоящим на каком-то возвышении и прокручивают вокруг него камеру — дают полюбоваться то есть (еще одно прямое сходство с MotorStorm).

В такой игре очень многое зависит от музыки, и с ней, похоже, все будет в порядке: саундтрек сразу навевает мысли о Burnout: Paradise.

* * *

В нынешнем году хороших гонок будет достаточно, но даже на общем благостном фоне (Burnout: Paradise, Race Driver: GRID, а осенью наверняка будет еще и новый Need for Speed) Pure выглядит очень бодро. Хотя на квадроциклы у нас смотрят как на какую-то экзотику, в Pure чувствует такая внутренняя энергия, что его в этом плане можно сравнить только с Burnout и MotorStorm. А с родной серией ATV Off-Road, что самое удивительное, эту игру роднит только общая тема — во всем остальном это совершенно новый уровень.

P.S. Есть вероятность, что к Pure мы вернемся уже в самом ближайшем будущем: летом Disney планирует провести в Риге новое пресс-мероприятие, и вот там-то уже дадут поиграть. Мы, разумеется, приглашены.


Будем ждать? Гонки про квадроциклы раньше принято было определять в разряд нишевых, но у Pure такой темперамент и такие внешние данные (ближайший аналог в обоих случаях — MotorStorm), что ему самое место в первых рядах.

Процент готовности: 85%

Всего скриншотов: 59
Новостей: 3
Все новости по игре
Статей: 7
Все статьи по игре
Файлов: 2
Все файлы по игре
Двери тут