Вход в систему
Информация по игре "Вангеры"
http://www.kdlab.com/vangers/rus/
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
10 лет «Вангерам»Автор: Станислав "Lbz" Ломакин
Полный текст
Не буду кривить душой — я не играл в «Вангеров» в 1998 году, когда они только вышли. Юношеский мозг пленил первый Quake по сети, а оформленная в зеленых тонах реклама внушала интерес, удивление и — тут же — равнодушие. В силу возраста игру мне было не понять, отпугивал антураж. Со временем, расширяя кругозор, мы наверстываем упущенное, и именно таким способом я познакомился с «Вангерами». Собрав у нас в стране кучу почитателей и получив от игропрессы неплохие оценки, игра вышла в мир... где встретилась со стеной, о которой чуть позже. В природе не существует никаких прохождений к детищу K-D Lab, кроме одного, сочиненного самими разработчиками. Оно прикладывалось к коробке с игрой и было обязательно к прочтению для всех, за исключением самих сотрудников K-D Lab. Еще там был небольшой мануал, написанный героем игры в дневниковом стиле: «Вижу странный шестиугольный знак. Он светится. Сейчас по нему проедусь... Ничего не происходит... Меня подбросило вверх... Когда же я приземлюсь? Да, загадка... Светится и подбрасывает... Бред...»
Игра требовала не только внимания, но и желания с ней общаться: КранК сотоварищи пошли по сложному пути, подведя под сюжет если не всю механику игры, то, по крайней мере, несколько слоев ее обертки. Сюжет (про то, как в конце XX века человечество соединило эзотерические и прагматические науки) по ходу дела забирается в какие-то невероятные дебри, вплоть до гротескного мира вангеров, в котором все нарочито отличается от нашего и вызывает недоумение. Желание понять игру и стало стеной для большинства тех, кто проживал на Западе и играл в английскую версию. Перевод игры окончательно разорвал нить понимания, и без того требующую бережного отношения. Сюжет, а вместе с ним и вся идеология игры, попал не в лучшие условия. Понять, каково это, просто: не стоит особого труда вычленить игровую механику из «Вангеров», отбросив историю с сюжетом. Какие цели имеет в «Вангерах» игрок? Он водит свой мехос, вооружает его, колесит по миру для выполнения так называемых табутасков и участия в соревнованиях (например, элирекции — перевозке грузов на скорость). Стоит не прочувствовать атмосферу, которую навязывает тебе игровая вселенная, — и начинаешь скучать, ничего вокруг себя не замечая. Одной из причин, по которой «Вангеры» получили не лучшие отзывы прессы в США и Европе, были диалоги, помогающие в развитии персонажа и содержащие много полезных советов, — но намного легче это понять в русской версии игры. «Да ты ж святой! Во т так находка! Езжай поскорее к богатой цифре, она заплатит за твой дар огромный куш! А познакомимся потом, когда приедешь на огромном сверкающем мехосе, вырученном за свою уникальность! Мигом мчись в Цыпу!» — так встречают нас в одном из миров, в цепи указанном литерой N. Сюжет, повторимся, настолько широк, что требует вдумчивого чтения всего, что пишут тебе в игре, и вообще всего, что пишут об игре ее создатели. «Вангеры», может, и не отличаются разнообразием в механике (каждый раз уже плюешься, выводя это слово), зато заложенный разработчиками художественный смысл делает ее одной из самых выдающихся отечественных игр. Жаль, что не всеми понятой. Поэтому, если вы в силу возраста не застали «Вангеров» тогда, 10 лет назад, поиграйте в них хотя бы сейчас.
Статей: 1 Все статьи по игре |