Вход в систему
Информация по игре "Thrillville: Off the Rails"
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Thrillville: Off the RailsАвтор: Илья Янович
Полный текст
Thrillville: Off the Rails — игра для уважаемой компании LucasArts настолько нетипичная, что, честно говоря, мы тут после анонса примерно сорок раз протирали глаза и заново проверяли строчку «издатель». Вот уже много лет LucasArts предпочитают не ввязываться в коммерческие авантюры, аккуратно осваивая сами понимаете какую вселенную. Thrillville: Off the Rails, профинансированная и выпущенная LucasArts, — игра странная (в хорошем смысле этого слова) даже по меркам всей индустрии. Формально она относится к классу экономических стратегий. Благородный жанр тайкунов сегодня практически полностью переехал в бюджетный сектор, где его хоронят проекты вроде Prison Tycoon, а первым шагом по направлению к возвращению народной любви стал недавний Hospital Tycoon. Thrillville в этом контексте не то чтобы приближает тайкуны к широким народным массам. Он усаживает жанр в американскую горку и запускает в небо под визг петард. Frontier Developments решили заявленную экономическую стратегию попросту не делать. И это, вы не поверите, к лучшему. 5246-й «парк вашей мечты»
Как и в Hospital Tycoon, в Thrillville присутствует, пускай и функциональный, но сюжет. Итак, вы — главная надежда некоего старика Мортимера, который одержим идеей построить идеальный развлекательный комплекс, где каждый нашел бы занятие себе по душе. Коварный Вернон Гаррисон, владеющий компанией Globo-Joy, хочет сорвать планы Мортимера и сделать самым прибыльным именно свой парк. Джентльменского соперничества, как это принято в жанре, не получится — Гаррисон так и норовит как-нибудь подорвать развитие Thrillville (это, если что, название нашего парка). Сама игра начинается с создания собственного персонажа при помощи незамысловатого редактора. Все верно, летать божественной дланью над парком вам здесь не придется. Перемещаться по вверенной территории предстоит исключительно от третьего лица посредством классического WASD. Первое, что бросается в глаза, — потрясающий дизайн всего, что будет вас окружать на протяжении пяти кампаний. Frontier обставили мир Thrillville таким образом, что вы постоянно будете бороться с желанием забросить куда подальше весь этот игровой процесс и просто пройтись по местным достопримечательностям. Подвиг дизайнеров видится еще более фантастическим, если учесть, что местная технология, мягко говоря, устарела. Версия для PC, конечно, отличается от консольных аналогов (игра, напомним, вышла на всех известных науке платформах, включая PlayStation Portable и Wii). То есть тут имеется весь стандартный набор мультиплатформенных недугов — низкополигональные модели, мутные текстуры. Список любой из нас может продолжить сам. Так вот, главный фокус художников из Frontier состоит в том, что на все это успешно получается закрыть глаза благодаря стилю и вниманию к деталям. И снова про чихуахуа
Механика Thrillville строится на двух составляющих: собственно обустройстве вашего заведения и мини-играх. Перво-наперво решено было напрочь отказаться от привычной формулы возведения парка. Практически вся территория уже заботливо застроена за вас и, более того, разделена на мини-городки с тематическими развлечениями. Вы можете лишь устанавливать сами аттракционы (да и те лишь на специальных площадках, где особо не размахнешься), а также собственноручно проектировать американские горки. Об экономике думать вообще не приходится. Формально деньги ограничены, но автор этих строк за долгие часы игры ни разу не столкнулся с проблемой нехватки финансов. Продумывать возможные события на двадцать минут вперед, как это приходилось делать, скажем, в RollerCoaster Tycoon или Theme Park, совершенно необязательно. О чем говорить, если деньги можно найти у вас под ногами, просто гуляя по парку! Знай себе продвигайся по сюжету и получай регулярные начисления на свой счет. Чтобы это продвижение происходило, необходимо выполнять хаотично разбросанные по всей территории парка поручения. Суть большинства из них сводится к одному и тому же: где-то что-то построить, установить, поменять, переделать и т. п. За любое ваше полезное действие, будь то нанятый уборщик или пройденная мини-игра, вам выдаются thrill points — специальные очки, с помощью которых можно открыть новые строения и тематические городки.
Все эти упрощения сделаны, конечно, не просто так. Каждое ваше «повышение» (происходит, как только вы наберете определенное количество thrill points) сопровождается приобщением к новым мини-играм. Мини-игры — без вопросов, самое интересное, что есть в игре (а интересного тут, вообще говоря, немало). Доступны они практически в каждом аттракционе, стоит только кликнуть на него. Практически каждая забава производит такой мощный удар по ностальгии, что никакому Hospital Tycoon и не снилось. Например, двухмерный мордобой с собакой чихуахуа не только является лучшим развлечением игры, но и гениально пародирует Streets of Rage 2, великий шедевр родом с Sega Genesis. Помимо игровой механики, похожи боссы, похож дизайн (с поправкой на мультяшность и бобров, конечно) и все прочие элементы. Вертолетная скроллинг-аркада с фантастической точностью воспроизводит первый уровень легендарной Crossfire, еще одной видной «сеговской» игры. В тире тут играет мелодия из Monkey Island. И так повсюду. Оторваться от всего этого абсолютно невозможно, особенно если играть с друзьями — все мини-игры можно запускать прямо с главного меню и на несколько человек. А вот с обещанными американскими горками все вышло, увы, не так радужно. Конечно, наблюдать за тем, как посетители катаются на созданном вами аттракционе, забавно. Но вот построить его — сущая пытка. Мышкой нам здесь (да и вообще в режиме строительства) пользоваться не позволяют, поэтому все действия приходится производить с помощью специальных кнопок на интерфейсе. Учитывая, что передвижение по парку и собственно мини-игры под ПК-управление адаптированы практически идеально, этот факт удручает.
* * *Но самый удивительный факт можно обнаружить при ближайшем рассмотрении. Thrillville: Off the Rails действительно собрана из какого-то карманного сора. Плоские мини-игры, примитивная экономическая модель, очередные упражнения на тему парка аттракционов. По отдельности ее составляющие слабо вдохновляют, но все вместе они неожиданно складываются в уникальную игру, настоящий новый опыт. Все дело, разумеется, в качестве исполнения. Frontier Developments прекрасно отдают себе отчет в том, как должен выглядеть пседотайкун с бобрами. Они сбрасывают в свой импровизированный блендер ностальгию, абсурд, юмор. Получается здорово. Thrillville язык не поворачивается советовать тем, кто вдруг углядел в ней новую надежду экономических тайкунов. Это, если смотреть правде в глаза, довольно примитивная с точки зрения внутреннего устройства игра, которая искупает все свои промахи двумя добродетелями — качеством и разнообразием. И то, и другое, безусловно, прекрасно, но очень хочется надеяться, что жанр в итоге не закончит свое существование в виде набора ярких мини-игр. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 80% Геймплей: 8.0 Графика: 7,0 Звук и музыка: 9,0 Интерфейс и управление: 7,0 Дождались? Экономическая стратегия без экономики, зато про чихуахуа, бобров и роботов-боксеров. Рейтинг «Мании»: 7,5 «Хорошо» Всего скриншотов: 5 Статей: 2 Все статьи по игре |