Вход в систему
Информация по игре "Глюк`Oza: Action!"
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Глюк`Oza: Action!Автор: Кирилл Волошин
Полный текст
Наша любимая индустрия, оказывается, еще не потеряла способность удивлять. Казалось, мы уже все видели: и игры по книгам-фильмам, и, наоборот, книги-фильмы по играм. А вот компьютерный action по мотивам творчества музыкальной поп-звезды — это действительно что-то новенькое. Удивляет и то, что певица, выбранная в качестве штатной музы для сотрудников GFI Russia, уже приличное время сидит на скамейке запасных российского шоу-бизнеса: сцене Наташа Ионова (она же ГлюкOza) предпочла радость материнства. Впрочем, разработчики явно полагались на то, что память об этой исполнительнице и героях ее забавных мультклипов живет в душе многих соотечественников, прежде всего тех, которым первого сентября — снова в школу. Свинина диетическая, полкило
Клип на песню «Швайне» (по-немецки — «Свиньи») действительно выделялся на общем фоне однояйцевых поделок. Противостояние рисованной девочки, ее добермана и друзей-музыкантов грязно-коричневой угрозе во главе со Свином, чем-то похожим на эксцентричного лидера Третьего Рейха, обрело форму яркого, интересного и где-то даже глубокомысленного мультфильма. Впечатленные просмотром, разработчики из GFI Russia решили положить в основу игры «Глюкoza: Action!» именно эту идею: фашиствующие свиньи утром вероломно сожгли родную хату, украли псину и осадили город, в котором живут музыканты Глюкозы. Певице ничего не остается, как сменить микрофон на дробовик и пуститься во все тяжкие. Однако не спешите делать выводы: убийство Свина не станет концом этой истории. Сценаристы построили сюжет по принципу русской «матрешки»: добравшись до первого злодея, мы узнаем, что он был лишь марионеткой в руках другого, тот же, оказавшись на земле перед храброй девушкой, переводит стрелки еще на кого-то. И так несколько раз по кругу. В итоге эта формула позволила авторам наполнить действие не имеющими никакое отношение к мультклипу локациями и противниками. Сочные сельские виды сменяются городскими улицами, темными храмами, подземельями и даже заброшенным метро, где эстафету у свиней подхватывают какие-то люди в черном (помесь Нео и агента Смита), вурдалаки, огромные пауки и даже инопланетяне. Тем не менее ощущение бреда не возникает. Авторы сознательно делали компиляцию известных штампов, встречающихся в каждой второй игре, но связали они все это не дешевым пафосом, а подчеркнутой ироничностью, легкостью подачи: перед нами все же не кровоточащий «массакр» для виртуальных маньяков, а забавная сказка. Здесь нет ни капли крови, подкупающие своей наивностью злодеи и их приспешники вызывают не злобу, а сочувственную улыбку, а в качестве наказания тому же Свину вместо гильотины выписывают общественные работы по уборке города.
Но если сюжету подобная легкость пошла скорее на пользу, то собственно игровой процесс все же получился излишне диетическим, почти пресным. Изначально проект ориентировался на Crimsonland и Alien Shooter (из свежих представителей этого поджанра назовем еще Monster Madness: Battle for Suburbia) — то есть на безостановочное месилово, где вид «сверху» и солидный оружейный арсенал позволяют быстро и эффективно уничтожать толпы назойливых монстров. Но авторы взяли на вооружение только базовую основу: с высоты птичьего полета мы наблюдаем за тем, как Глюкоза планомерно зачищает уровни, выполняя нехитрые задания в стиле «дойди до точки А, потом до точки Б, а потом убей босса в точке С и перейди на следующий уровень». Врагов много, как и положено, они прут со всех сторон, быстро мрут, больно огрызаются и оставляют после себя море аптечек и боеприпасов. Периодически нас запирают на замкнутом пятачке, где Глюкоза при поддержке верных музыкантов или в полном одиночестве должна выстоять в противостоянии с толпами постоянно наседающих оппонентов. Ну и на десерт — притомившийся в ожидании босс, у которого много очков здоровья, но совершенно нет совести. Простота хуже воровства
На этом, собственно, все: в «Глюкoza: Action!» нет ни ролевой системы, ни модернизации оружия, ни возможности играть за разных персонажей, ни интерактивного, разрушаемого окружения, как это было в той же Monster Madness: Battle for Suburbia. Виртуальную гражданку Ионову и ее друзей лишили даже примитивного сбора бонусов и их последующего обмена хоть на что-нибудь, отдаленно напоминающее игровой арт, секретные уровни или специфические одеяния для главной героини. Возможно, авторы хотели максимально сосредоточить наше внимание исключительно на чистом, незамутненном экшене. Но во всем надо знать меру: возможность прокачивать персонажа, улучшать оружие, собирая по пути различный волшебный мусор, не отвлекает, а наоборот — делает более насыщенными, полноценными впечатления от игрового процесса. А разваливающиеся от прямого попадания декорации придают всему этому безумию дух настоящего веселья.
Что вместо этого предлагает «Глюкoza: Action!»? Умных противников? Но в массовых схватках они частенько просто игнорируют героиню, позволяя расстреливать себя в упор. Возможность использовать в тактических целях ландшафт? Но на деле дизайн уровней лишь изредка позволяет нам занять господствующую высоту и беспрепятственно уничтожать врагов на расстоянии. Причем доступны не все холмы и пригорки, а лишь избранные. Красивую графику? Да, движок неплохой, в целом и общем он выдает приятную, наполненную деталями картинку. Но даже если забыть про отсутствие интерактивности, то остаются еще две претензии: во-первых, местами кислотные цвета просто зашкаливают, во-вторых — и враги, и сама Глюкоза частенько застревают в текстурах или же натыкаются на невидимую стену даже там, где ее просто не должно быть. Задорная музыка? Да, не спорим — дух и стиль творчества Натальи выдержан, любители сразу же «войдут в атмосферу», но местная музыка лишь заменитель оригинальных песен, которые просто обязаны здесь присутствовать в качестве саундтрека. От элементов файтинга и «расширенной системы комбо-ударов» разработчики отказались еще месяца три назад, что также не пошло проекту на пользу. В итоге Глюкоза обучена лишь перекатываться в разные стороны, уклоняясь от пуль. По-настоящему радует только одно: разнообразный и отлично проработанный арсенал средств уничтожения врага. Дело не только в количестве «стволов», но и в том, что против разных противников можно и нужно использовать разные пушки. Есть в игре и намеки на индивидуальную тактику уничтожения боссов. Именно это вкупе с интригующей до поры до времени сюжетной «матрешкой», а также разнообразием локаций и противников обеспечивает желание отдать игре с полчасика своего времени. Но не более того. * * *Возможно, любители творчества Наташи Ионовой окажутся более благодарными потребителями и потратят на проект GFI Russia несколько часов. Если авторы хотели завоевать именно эту аудиторию, то они выполнили свою задачу. Если же они рассчитывали привлечь внимание и более искушенных игроков, то надо было добавить в этот быстрорастворимый, почти безвкусный коктейль хоть какую-нибудь перчинку. Рейтинг: 2,5/5 Всего скриншотов: 7 Статей: 2 Все статьи по игре |