Вход в систему
Информация по игре "Hospital Tycoon"
http://www.codemasters.co.uk/games/?gameid=2126
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Hospital TycoonАвтор: Илья Янович
Полный текст
Как только вялый для игровой индустрии год за номером 2006 уступил куда более многообещающему году за номером 2007, внутриземные механизмы определенно заработали по-другому. Вышел S.T.A.L.K.E.R, Halo 2 переехал на PC, аддон к Oblivion оказался юмористическим, а пребывающие в глубокой спячке компании, словно по команде, ринулись в бой. SEGA рапортует о все новых и новых проектах (см. первый взгляд на SEGA Rally в соответствующем разделе), Capcom прогнала богопротивную студию Sourcenext и теперь сама портирует свои игры на ПК, Blizzard анонсировала Starcraft 2... Или вот Hospital Tycoon — второй после Colin McRae DiRT локомотив гигантского Codemasters-движения. Проект, выполненный в тайкун-жанре, от которого в последнее ничего хорошего ждать не приходится, неожиданно оказался хорошей игрой. Особенности национальной медицины
Надо, впрочем, заметить, что новшества (о них ниже) Hospital Tycoon содержатся отнюдь не в игровой механике. Тут как раз все традиционно. Более того помимо геймплея Big Red Software аккуратно заимствуют саундтрек, юмор и вообще практически все запчасти у Theme Hospital, великого шедевра Bullfrog. Такой вот «плагиат» видится нам скорее плюсом — придуманная Питером Молинье схема идеально работает и по сей день. Итак, игроку выдается на руки помещение, которое, пользуясь классическими методами, необходимо превратить в преуспевающее лечебное заведение. За максимально короткий срок нужно обеспечить в больнице все условия для излечения как можно большего количества болезней. Во-первых, для этого нужен персонал. Все работники делятся на четыре группы: секретарши, уборщики, врачи и медсестры. Врачи же, в свою очередь, тоже бывают разные: хирурги, психиатры, ну и так далее.
Во-вторых, необходимы кабинеты. В Hospital Tycoon запрещено самому задавать размеры комнат, зато отсутствуют ограничения на строительство аппаратов для лечения разных болезней в одном кабинете. Путь каждого посетителя, пришедшего к вам на лечение, выглядит примерно так. Сначала он проходит регистратуру и базовый осмотр. Получив диагноз, клиент направляется к соответствующему кабинету, сидит минут десять в очереди, проходит курс лечения и, счастливый, отправляется домой. Если же вы не в состоянии вылечить бедолагу (например, нет квалифицированного врача и/или нужного прибора), нужно быстро это исправить, иначе болезные будут падать на холодный кафельный пол прямо у вас в клинике. Также есть кое-какие элементы прямиком из The Movies (снова привет Молинье!). Ваша больница оценивается по целому ряду показателей: удобство, красота и прочий фэн-шуй. На них тоже влияет множество обстоятельств — от правильности расстановки сидений у кабинетов до количества автоматов с газировкой и урн. Поэтому, как только возводится новый кабинет, вокруг него сразу же необходимо расставить все, что поможет больному скоротать время в ожидании своей очереди — стулья и столики, закуски, стойки с журналами и аркадные автоматы.
Все характеристики подсчитываются, и по результатам выводится общая оценка вашей больницы по пятибалльной шкале. Рейтинг напрямую влияет на количество посетителей. Понизить его может все что угодно — от некомпетентности врачей до отсутствия востребованных аппаратов для лечения. Например, если в январе все болеют раздутием головы, а у вас в больнице вылечить его невозможно, не ждите наплыва посетителей (а значит, и прибыли). Отдельной строкой хочется отметить интерфейс. Он представляет собой удачную смесь из The Sims и всех остальных экономических стратегий. Строительство и расстановка объектов производится по стандартной схеме: соответствующие кнопки находятся в нижней части экрана. От The Sims же игре досталась следующая деталь: всем своим подчиненным можно непосредственно отдавать приказы, которые мгновенно переносятся в «очередь задач», где отображен набор и очередность запланированных персонажем действий. Удобно — слов нет. В сумме все это вызывает у поклонника подобных игр (и не только) щенячий восторг. Удивительно, но заросшая плесенью формула действительно работает так, как и десятки лет назад. За все долгие часы игры у вас ни разу не возникнет мысли о том, что, мол: «Здесь надо было поменять это вот на вот это вот» или «А эту ерунду надо было вообще убрать — давно устарела». Hospital Tycoon — очень правильная, математически и эмоционально выверенная игра. Смотрите в следующей серии!
Ну а теперь про обещанные новшества. Дело в том, что, помимо свободного режима (то есть «песочницы») в игре имеется и полноценная сюжетная кампания. Обычно в подобных играх за ней скрывается десяток миссий, где вас за ручку тянут по всем достопримечательностям игры. Эдакий большой туториал. В Hospital Tycoon все иначе. Месяц назад мы писали о том, что разработчики собираются прикрутить к игре полноценный сюжет. Там же обещалась некая эпизодическая система, посредством которой этот самый сюжет будет подаваться. Мы тогда предположили, что, по всей видимости, нам будут продавать по одному сезону в коробке. На деле все сезоны (по четыре эпизода в каждом) уже имеются в игре. Один эпизод — это такая театральная постановка с определенным набором персонажей, которые по ходу пьесы всячески взаимодействует друг с другом. От сезона к сезону персонажи и ситуации, конечно же, стремительно меняются. Так вот, это, без дураков, революционное нововведение. Авторы очень изящно решили главную проблему всех тайкунов за всю многолетнюю историю их развития — неизбежно подступающую скуку. Выглядит все это примерно так: вы выполняете сюжетные поручения, обустраиваете больницу и занимаетесь привычной экономикой, как вдруг игра демонстрирует, скажем, новый случай из любовных отношений вашего врача и медсестры. И так всю дорогу. Пользуясь случаем, передаем привет сериалу «Скорая помощь» и Джорджу Клуни лично. * * *А вот опасения насчет графики, высказанные нами в прошлом номере, практически полностью подтвердились. При этом со стилем у Hospital Tycoon все в порядке: безликие, казалось бы, скриншоты в движении заработали как надо. Но битву технологий программисты Big Red Software ожидаемо проиграли. Если не учитывать приятные отражения, то картинку легко можно спутать с представителями жанра двух-трехлетней давности. Малополигональные персонажи (которых и рядом с коллегами из The Sims 2 поставить трудно) умудряются, ко всему прочему, проваливаться в пол (редко, но бывает), терять текстуры и вообще вести себя как обитатели альфа-версии. Ждем патчей. Зато у нас хорошие новости для обладателей слабых компьютеров — игра предъявляет к вашему PC крайне щадящие системные требования и преспокойно выдает 30 кадров в секунду даже на компьютере, параметры которого ниже минимальной (!) конфигурации. И вообще, знаете, ну ее, эту графику. Всем, кто желает протестировать свою 500-долларовую видеокарту, приглашаем в DiRT. А нам, больным людям, оставьте наши дикие развлечения. Все-таки Hospital Tycoon — лучшее, что случилось в жанре со времен RollerCoaster Tycoon 3. Когда еще такой праздник спустится на нашу улицу — неизвестно. Так что ловите момент. Реиграбельность — да Классный сюжет — да Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 100% Геймплей: 8.0 Графика: 6.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 8.0 Дождались? Hospital Tycoon неожиданно догнал даже самых именитых конкурентов и теперь нестыдно выглядит на фоне самого Theme Hospital. Это все так же смешно и все так же интересно. Рейтинг «Мании»: 7.5 «Хорошо» Всего скриншотов: 12 Статей: 5 Все статьи по игре |