Вход в систему
Информация по игре "Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific"
http://silenthunter4.us.ubi.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Silent Hunter 4: Wolves of the PacificАвтор: Игорь Варнавский
Полный текст
Согласно расхожему мнению, во всех бедах, которые творятся с играми в последние годы, виноваты большие корпорации — все эти Electronic Arts, Ubisoft, Activision и далее по списку. Они якобы душат свободу, перекрывают кислород особо творческим гражданам, скупают всех на корню и вообще злодействуют в меру своих злодейских сил. Однако если отбросить на время теории заговора в сторону и посмотреть на ситуацию непредвзято, то окажется, что все «злодейства» суперкорпораций сильно преувеличены. Большие компании стали большими именно потому, что они лучше прочих знают, как именно нужно делать хорошие и популярные игры. Позапрошлогодний Silent Hunter 3 — случай в этом плане особенно показательный. Тогда стараниями Ubisoft на свет появился первый в мире доступный хардкорный симулятор подводной лодки, сделанный к тому же с размахом блокбастера. Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific — это, по большому счету, то же самое, только в новом сеттинге. Ну, примерно так же, как это бывает с ежегодными сериалами Prince of Persia и Tom Clancy’s Splinter Cell: на первый взгляд вроде ничего нового, но стоит только втянуться… Место назначения — Тихий океанВ Silent Hunter 3 мы воевали за немецких подводников, и это было логично: во время Второй Мировой подводный флот Кригсмарине добился наибольших успехов в сражениях. В Wolves of the Pacific, как и в недавней Battlestations: Midway, главная роль отдана США, что в общем-то тоже справедливо: значительная часть японского флота (56% японских транспортов и 28% боевых кораблей) погибла от рук американских подводников. Концептуально игра ни капельки не изменилась. Подводная охота ведется по все тем же правилам, что и раньше: подкрадываемся к самой лакомой цели, пускаем нужное число торпед и, если все прошло благополучно, наслаждаемся результатом. Но так бывает лишь в идеале, то есть практически никогда. В реальности же может случиться все что угодно: торпеды не сработают или пройдут мимо цели (такое происходит сплошь и рядом даже при отключенной функции «Реалистичные торпеды»), корабль совершит противоторпедный маневр и/или на вас набросится стая эсминцев и забросает глубинными бомбами. Приходится постоянно приходится менять курс и глубину погружения, убирать и вновь выставлять перископ (глубинные бомбы сбрасывают непосредственно над подлодкой, и, если зазеваешься с погружением, его просто снесут), мучительно долго ждать перезарядки торпедных аппаратов... Самое страшное в Silent Hunter 4 — это те долгие секунды ожидания, когда лодка уже вышла на боевую позицию, к тебе несется эсминец, но нужно довести дело до конца и во что бы то ни стало дать залп, потому что другого шанса может не быть. Пронзительный сигнал сонара становится все чаще и чаще, ты уже слышишь шум винтов приближающегося эсминца... вот он, удачный момент! Залп, рывок куда-нибудь в сторону и на глубину, подальше от сыплющего бомбы охотника. Пронесет или не пронесет? Если пронесло, с облегчением выдыхаем и начинаем новую атаку.
В отличие от Silent Hunter 3, где корабли всеми силами старались увернуться от наших торпед, искусственный интеллект в Wolves of the Pacific ведет себя как-то странно. Порой он уклоняется от залпа, но чаще — плывет себе как ни в чем не бывало, словно собственная судьба ему абсолютно до лампочки (к счастью, к эсминцам это не относится — они по-прежнему злые и скорые на расправу). Однажды во время ночной операции, мне довелось наткнуться на несколько японских транспортов, которые вообще стояли на месте и никуда не двигались. Я спокойно всплыл и за пару минут потопил их артиллерийским огнем. Что это было, до сих пор не знаю — вполне вероятно, что обычный глюк. Тем не менее, по сравнению с третьей частью, воевать стало заметно сложнее. Торпеды часто не срабатывают и проходят мимо, в перископе больше не указывается расстояние до цели (приходится прикидывать на глазок и переключаться на внешнюю камеру), а уж в каких условиях приходится воевать… Ладно еще ночью, ночью лодку, наоборот, тяжелее обнаружить. А если днем, да на мелководье, где нельзя погрузиться даже на минимальную глубину, да в окружении японских патрулей? Такая ситуация у меня как-то случилась в районе Филиппин, в каком-то злосчастном проливе. Сначала я пытался идти в надводном положении, но после множества артиллерийских дуэлей, расстреляв все снаряды, отдал приказ о погружении. Уходить на глубину пришлось в неподвижном положении, иначе лодка впечаталась бы носом в самое дно. В проливе можно было двигаться только на минимальной скорости и постоянно маневрируя, чтобы не напороться на торчащие отовсюду камни. Сложно? Не то слово! Но в этом-то и заключается вся соль Silent Hunter 4. Далее: если в третьей части нашей целью становились конвои и группы боевых кораблей, неспешно идущие куда-то по своим делам, то здесь мы порой оказываемся едва ли не в роли статиста. В море сходятся целые эскадры, линкоры и авианосцы идут на дно даже без нашего участия, а в воду то и дело шлепаются горящие самолеты. Одинокая подлодка поначалу чувствует себя в такой ситуации ребенком, попавшим на праздник взрослых: вокруг веселятся большие дяди и тети, разве тут что-нибудь сделаешь? Как в жизни
Wolves of the Pacific предусматривает три режима игры (это без учета мультиплеера). Самый быстрый по времени и самый доступный — это отдельно взятые исторические сражения. В этом случае вы сразу оказываетесь неподалеку от противника, остается лишь подкрасться к нему. Еще есть патрульные миссии — они более сложные и более продолжительные, хотя бы потому, что вы начинаете вдалеке от цели (за сотни и тысячи километров) и до нее еще нужно добраться. По пути могут встретиться другие корабли противника — их можно атаковать, а можно игнорировать и плыть дальше. А вот вас, к сожалению, игнорировать не будут — наоборот, постараются всеми силами потопить. Это, надо признать, очень уж муторно: ты плывешь, никого не трогаешь, а к тебе то и дело пристают. Плюс к тому, рядом с вражескими кораблями нельзя включить компрессию времени на максимум, а без этого плыть ну ооочень уж долго (если не использовать компрессию времени вообще, добираться придется СУТКАМИ). В кампании, которая представляет собой уже целый набор подобных миссий, эта проблема дает о себе знать еще сильнее. Да, это очень реалистично, но и очень-очень утомительно. Впрочем, есть и хорошая новость: задания в кампании теперь постоянно варьируются: то на фоторазведку отправят, то поручат доставить шпиона в определенное место. В Silent Hunter 3 все было намного скромнее: вот тебе квадрат — патрулируй его. Отработал — держи следующий квадрат.
* * *Справедливости ради надо отметить, что в Silent Hunter 4 не все так уж шоколадно. Есть и недочеты, хотя и не сказать чтоб уж серьезные. Притулившаяся в нижнем левом углу панелька интерфейса (нужна главным образом для переключения между отсеками, раньше это делалось только горячими клавишами) плохо реагирует на нажатия, словно ты имеешь дело с мобильником, у которого тугие кнопки. Искусственный интеллект, как уже говорилось, ведет себя порой очень странно — точнее, не ведет себя вообще никак. Возни с командой стало больше (подводники теперь могут набирать опыт). Да и сама по себе игра довольно неповоротлива: не сильно изменившись внешне (разве что поверхность воды стала прозрачной), Silent Hunter 4 начал предъявлять гораздо более высокие требования к конфигурации компьютера. Но в любом случае Wolves of the Pacific все это почти не портит. Когда перед тобой такая масштабная и зрелищная игра, такие мелочи невольно отходят на второй план. На сегодняшний день ничего сравнимого по уровню исполнения с Silent Hunter 4 нет, и в ближайшее время не предвидится. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 80% Геймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 6 Дождались? Серия Silent Hunter остается лучшим и, по большому счету, единственным достойным внимания симулятором подводной лодки. Четвертая часть рекомендуется всем, кто неровно дышит к военной истории и любит напряженные зрелищные игры. Рейтинг «Мании»: 8.0 «Отлично» Всего скриншотов: 48 Статей: 2 Все статьи по игре |