Вход в систему
Информация по игре "Gray Matter"
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Gray MatterАвтор: Александр Чепелев
Полный текст
Авторы великих квестов первой половины девяностых с переменным успехом возвращаются в игровую индустрию. Лучше всех себя, похоже, чувствует Стив Парселл, чьи комиксы про Сэма и Макса успешно прижились в сериальном формате (см. рецензию на третий эпизод Sam & Max в соответствующем разделе). Эл Лоу, похабник, юморист и автор Leisure Suit Larry, недавно с прискорбием сообщил о закрытии своего последнего проекта — Sam Suede: Undercover Exposure. Причины называются самые прозаические — отсутствие издателя, а значит, и финансирования. Тим Шафер, ответственный за Full Throttle, Grim Fandango и Day of the Tentacle, рискнул со своими Psychonauts и теперь, похоже, не может найти денег на следующий проект. Не претендует на звание безоблачной и судьба Gray Matter, под знаменами которой должна возвратиться к разработке больших квестов Джейн Дженсен. Эта женщина известна нам в основном как автор орденоносной трилогии Gabriel Knight. Она же приложила руку к таким шедеврам, как King’s Quest VII и EcoQuest: The Search for Cetus. Gray Matter анонсировали еще в 2003 году (под кодовым именем Project Jane-J), когда Джейн скооперировалась с главным квестовым издателем The Adventure Company. Однако разработчиков, которые смогли бы воплотить ее замыслы в интерактивное приключение, не нашлось, и проект отменили все в том же году. Через два года американка Дженсен появилась на публике в компании немецкого издателя digital tainment pool и венгерского разработчика Tonuzaba Entertainment, чтобы объявить о начале разработки Gray Matter. Сегодня проект находится в зачаточном состоянии: известны сюжетная завязка и жанр (квест, конечно). Поэтому мы лично связались с Джейн и задали ей несколько уточняющих вопросов по поводу будущего, надеемся, шедевра. Нейробиология лайтC точки зрения механики, Gray Matter — классический квест со всеми обязательными атрибутами: комбинированием предметов, решением головоломок и путешествиями по статичным локациям. Ближайшие ориентиры — Syberia и Still Life.
Зато сюжет совсем не похож на историю, которую мы привыкли видеть в квестах. Игра задумана как первый «научный» проект Джейн Дженсен. «Мы наигрались с паранормальными явлениями в начале девяностых, — говорит она. — Сейчас мне интересно рассказать более реальную, более научно обоснованную историю. Вы определенно не будете гоняться за оборотнями в моей новой игре». Gray Matter, по словам Джейн, сосредоточена на научно-философских вопросах: «Какова природа реальности? Как наше восприятие действительности формирует ее? Каков неиспользованный потенциал нашего мозга?». Сценарий рассказывает историю овдовевшего нейробиолога Дэвида Стайлза. В результате автокатастрофы его жена погибла, а лицо главного героя оказалось изуродовано. По этому поводу он либо находится в затяжной депрессии, либо занят научными опытами, в которых ему ассистирует бывший уличный музыкант и фокусница Саманта Эверетт (второй центральный персонаж). [Игрополис]: Здравствуйте, Джейн. Насколько нам известно, разрабатываемая вами и Tonuzaba Entertainment игра была анонсирована еще в 2003 году и носила кодовое название Project Jane-J. Со времен анонса прошло уже фактически четыре года — это немалый срок, в течение которого вы наверняка поправили сценарий и добавили в него что-то новое. Скажите, как сильно отличается Project Jane-J 2003 года от сегодняшнего Gray Matter? [Джейн]: Дизайн игры и ее концепция изменились не сильно. В 2003-м у нас уже был полностью законченный сценарий, но тогда производство остановилось, и мы были вынуждены заморозить проект. Сегодня я не вижу необходимости что-то менять. Это великолепная история! Но четыре года назад у нас не было ничего: ни артов, ни технологии, ни команды. Сегодня уже вовсю создаются модели, у нас есть движок. То есть идея и концепция остались прежними, но работа наконец началась.
Тут важно заметить, что Джейн все эти годы занималась разработкой казуальных игр (см., например, BeTrapped! 2004 года выпуска), что, разумеется, отразилось и на Gray Matter. Так, сложность головоломок по сравнению с Gabriel Knight была снижена (Дженсен надеется, что на их решение обычному игроку потребуется около пяти минут). Джейн, впрочем, не питает особых иллюзий насчет массового успеха. Она ясно дает понять, что Gray Matter ориентируется на взрослую аудиторию и предъявляет к игроку некоторые требования в смысле эрудиции и образования. В качестве возрастной планки называется 16 лет. Немного подумав, Джейн добавляет: «Ну... или очень образованный игрок 13-14 лет». [Игрополис]: Gray Matter видится, наверное, вашей самой серьезной и научной игрой. Gabriel Knight помимо развлекательной имела также образовательную функцию. А как с этим обстоят дела в новом проекте? [Джейн]: У нас в сценарии есть место метафизике (раздел философии, исследующий степень реальности предметов сознания. — Прим. ред.). Мы также используем реальные локации Оксфордского университета прямо в игре. Но в Gray Matter не будет «тяжелой», серьезной науки. Я не планирую цитировать в сюжете философские труды или грузить игрока тонкостями нейробиологии. Скорее, я использую научно-популярную информацию, чтобы придать истории какую-то реальную основу. [Игрополис]: Кстати, о локациях, которые вы упомянули. Насколько обширна география Gray Matter? Действие будет происходить в доме у Дэвида и в Оксфорде, или нам предстоят кругосветные поиски приключений на манер Broken Sword? [Джейн]: У нас также будет поместье Dread Hill House, в котором Дэвид проводит свои эксперименты. Более того, у нас смоделированы окрестности Оксфорда. Ближе к концу планируется посещение Лондона. [Игрополис]: А что с персонажами? Вы всегда очень детально прописываете их. И кстати, много ли в Gray Matter разговоров? [Джейн]: Мы еще не закончили с диалогами, но их будет приблизительно столько же, сколько и в Gabriel Knight. То есть сценарий занимает около 800 страниц. В Gray Matter присутствует более пятидесяти персонажей, но сюжетно важных — около двадцати. Возвращение Габриэля
Gray Matter разбита на главы, в каждой из которых мы будем управлять либо Дэвидом, либо Самантой. Джейн, к слову, уже использовала сразу двух главных героев Джейн в Gabriel Knight. Известно, что первая глава будет посвящена поиску шестерых добровольцев для эксперимента. Вербовкой займется Саманта, так как после катастрофы и последующего помешательства репутация у Дэвида в университете сомнительная. Участники эксперимента называются «Клуб агнцев» (в точности как библейский «агнец на заклание»), хотя суть опыта кажется безобидной. Дэвид снимает показания с различных участков мозга, пока студенты представляют в уме физические упражнения. Это на самом деле актуальный нейробиологический эксперимент. Известно, скажем, что организм человека, который детально представляет себе бег, испытывает эффект, на 50-70% схожий с эффектом от реальной пробежки. Однако у опыта оказываются неприятные последствия. Сразу после его проведения в студенческом кампусе происходят события, которые перекликаются с тем, что представляли себе участники эксперимента. Кроме того, в частном поместье Дэвиду является призрак его усопшей жены. [Игрополис]: Окей, еще немного о сюжете. Каким образом в игре представлены таинственные силы и нейробиологические исследования? Какую роль играет в сюжете неизведанный потенциал человеческого мозга? [Джейн]: Если я расскажу вам, это раскроет всю основную завязку сюжета! Вы действительно думаете в правильном направлении — человеческий мозг и его возможности играют в сценарии очень важную роль. Но для того чтобы понять, какую именно, вам придется сыграть в игру!
[Игрополис]: Есть ли что-то общее у Gray Matter и Gabriel Knight? [Джейн]: Общая, в первую очередь, механика игры (фактически каждая GK-серия обладала собственным геймплеем, так что речь, вероятно, о самой первой части. — Прим. ред.), еще, может быть, настроение, атмосфера. Но сюжет, персонажи, научная база совсем другие. Хотя я подозреваю, что когда вы запустите Gray Matter, первой ассоциацией все равно окажется Gabriel Knight. [Игрополис]: Собираетесь ли вы в будущем писать книгу по Gray Matter, как это было с Gabriel Knight? [Джейн]: Прямо сейчас таких планов нет. Я надеюсь, что сразу по завершении первого эпизода мы приступим к разработке новой серии. С другой стороны, если все пойдет так, как задумано, то я не исключаю такой возможности. Важно уточнить, что под «эпизодом» подразумевается полноценная игра. Проект не использует модную сериальную структуру, наоборот, Дженсен планирует Gray Matter как долгоиграющую квестовую серию. Первая часть называется «Из чего сделаны сны» (Such Stuff As Dreams Are Made Of) и займет у нас около 40 (!) часов. «Ну, вы же знаете, я люблю рассказывать комплексные истории», — смущенно добавляет Джейн. [Игрополис]: И последний вопрос. Насколько история Gray Matter отдалилась от Gabriel Knight? В игре будут цитаты из приключений Габриэля и Грейс? Что-то вроде небольшого подмигивания для ветеранов жанра? [Джейн]: О, опытные игроки, знакомые с моими играми, найдут для себя много интересного! Держите глаза открытыми и будьте внимательны! * * *Несмотря на разных героев и сценарий, Gray Matter видится нам идейным наследником великой трилогии Gabriel Knight. Это классический квест, где главная роль отводится сюжету, деталям и персонажам. Вернутся, скорее всего, колкий и уместный юмор и музыка, которую наверняка напишет Роберт Холмс, муж Дженсен (на этот счет она пока предпочитает не распространяться). Поэтому будем надеяться, что Джейн не потеряла былой хватки и снова выдаст нам приключение высшей пробы. Лишь бы Tonuzaba Entertainment не подкачали. Будем ждать? Первая после шестилетнего перерыва игра от автора трилогии Gabriel Knight. В активе — сценарий о приключениях нейробиолога, внушительная научная база и лучший квестовый сценарист планеты. Процент готовности: 30% Новостей: 4 Все новости по игре 29.04.2010 - Блиц-новости07.10.2009 - Долгострой Gray Matter выйдет в марте07.04.2008 - Gray Matter делает рокировку18.03.2008 - Что скрывает подсознание? Статей: 1 Все статьи по игре |