Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Carte Blanche"

Название: Carte Blanche   PC
Версия игры:
Жанр: Adventure
Разработчик: Absurdus
Дата выхода: декабрь 2006
Объем: Один CD
Минимум: 900 МГц, 256 Мб, 64 Мб видеопамяти
Рекомендуем: 2 ГГц, 512 Мб, 128 Мб видеопамяти

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Carte Blanche

Автор: Георгий Курган
Полный текст

От компании Absurdus ничего не было слышно больше трех лет, то есть с тех самых пор, как вышел их уморительный квест Eye of the Kraken (впрочем, не «их», а «его» —  на тот момент компания состояла из одного лишь Джонатана Лессара). И вот теперь — второе выступление разработчиков (теперь их уже четверо!) из Монреаля в узкоспециальном, прямо скажем, жанре черно-белого инди-квеста.

Квест по-канадски

Джонни Депп, то есть Уильям Блейк, то есть Эдгар Делакруа, то есть главный герой Carte Blanche.

Завязка Carte Blanche весьма незамысловата. На дворе 1924 год. Наш герой по имени Эдгар Делакруа недавно окончил колледж и решил поискать счастья в большом городе. Он быстро находит себе работу помощником частного детектива, но в первый же день начинает твориться форменная неразбериха: начальника убивают прямо на улице и агентство по частному сыску переходит в руки Эдгара. Дальше ему, разумеется, предстоит распутать клубок тайн преступной жизни Монреаля и с честью выйти из щекотливой ситуации.

Absurdus очень ловко чередуют здоровый юмор с откровенным постмодернизмом. Образ главного героя (равно как и черно-белая картинка), скажем, явно списан с фильма «Мертвец» культового американского режиссера Джима Джармуша. Поэт-неудачник, запершись в туалете, зачитывает загробным голосом стихи (частично позаимствованные у группы Bloodhound Gang). Русского грабителя зовут Иван Калита. Продавец антиквариата торгует подделками и тщетно пытается скрыть свою склонность к педофилии. Шеф главного героя разговаривает голосом заправского мачо, а его секретарша постоянно курит, да еще и пристрастила к этой привычке свою полумертвую игуану. В общем, куда ни глянь —  всюду здесь сплошной гротеск и цитирование. Это, конечно, натуральный аттракцион для образованных и внимательных игроков. Смешно будет практически наверняка, но если вы предъявите на входе должный культурный багаж, то удовольствия получится в два раза больше.

Главный герой живет в квартире дяди-таксидермиста.

С точки зрения геймплея перед нами классический детективный квест, обладающий, однако, парой любопытных особенностей. Например, в игре нашлось место своеобразному ролевому элементу. У персонажа есть ряд характеристик (убеждение, дедукция, шпионаж — всего около десятка), которые улучшаются по мере прохождения. То есть став, например, более наблюдательным, герой сможет заметить то, что раньше было ему не под силу.

Вообще, с логикой у Carte Blanche проблем нет. Все загадки здесь основаны на взаимодействии с персонажами и умении подмечать мелкие детали. Никакого оголтелого пиксель-хантинга, никакого разбухшего инвентаря, никаких бесконечных попыток скрестить все со всем — словом, здесь нет практически ничего, что так раздражает в бесталанных квестах.

С визуальной точки зрения Carte Blanche, к сожалению, не способна вскружить голову. Инди-квесты, обладая микроскопическими бюджетами, как правило, стараются найти какое-нибудь изящное визуальное решение. Не в этот раз. Кроме черно-белой цветовой гаммы удивляться здесь больше нечему: персонажи бедно анимированы, а движение в кадре практически отсутствует. Качественных моделей не завезли, равно как и высокого разрешения — игра работает в фиксированном 800x600. Со звуком ситуация обстоит не лучше — далеко не все диалоги имеют голосовое сопровождение. Саундтрек однообразен — у каждой локации есть одна-единственная мелодия, которая проигрывается бесконечно. Надо ли говорить, насколько это раздражает?

* * *

С другой стороны, очевидно, что Carte Blanche никак нельзя сравнивать с творчеством какого-нибудь Бенуа Сокаля. Absurdus находятся в одном идеологическом окопе с Nucleosys (авторы Scratches), Telltale Games и прочими инди-борцами с посредственностью. Это умная, интересная и, что немаловажно, действительно смешная игра. Если вы готовы терпеть низкополигональную трехмерную картинку ради цитат из Джима Джармуша — добро пожаловать.

P.S. Интересно, что на сайте издателя игра также имеет подзаголовок First Episode, For a Fistful of Teeth. Кроме очевидного намека на Клинта Иствуда (см. фильм A Fistful of Dollars, в отечественном прокате — «За пригоршню долларов»), имеет смысл обратить на надпись «First Episode». Анонса второго эпизода пока, впрочем, не последовало.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8.0

Графика: 4.0

Звук и музыка: 4.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Если при словах «низкобюджетный черно-белый инди-квест» у вас не начинается нервный тик, значит, Carte Blanche — то, что нужно. Всем прочим стоит остерегаться: на входе требуют внушительный культурный багаж и безупречный английский. 

Рейтинг «Мании»: 7.0

Всего скриншотов: 7
Статей: 2
Все статьи по игре
Двери тут