Вход в систему
Информация по игре "Phantasy Star Universe"
http://www.phantasystaruniverse.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Играем: Phantasy Star OnlineАвтор: Альберт Алиен
Полный текст
Началось все в 2001 году, когда SEGA выпустила игру Phantasy Star Online для тогда еще живой консоли Dreamcast. Конечно, это была не первая онлайновая ролевая игра — достаточно вспомнить Ultima Online (1997 год) и гораздо более ранние онлайновые игры с не слишком прилично (для русского языка, конечно) выглядящей аббревиатурой MUD. Но в мире консолей Phantasy Star Online была, несомненно, чем-то свежим и оригинальным (в 2002 году тайтл был портирован на PC). С тех пор прошло пять лет, и вот продолжение игры, получившее гордое название Phantasy Star Universe, вышло на PlayStation 2, Xbox 360 и персоналках. Как это почти всегда бывает с мультиплатформенными релизами, графика во всех трех вариантах выглядит практически одинаково — так, чтобы ее могла потянуть самая слабая консоль (PS2 в данном случае). Зрелище, надо признать, довольно страшное: разработчики старательно маскировали недостатки графического движка общей блеклостью декораций и некоторой замыленностью, но получилось, скажем так, не очень. Второй неприятный момент — у PlayStation 2 очень мало оперативной памяти, и уровни не только мелкие, но еще и совершенно пустые. А если не пустые, то совершенно микроскопические: в городах, например, для того чтобы подняться на пару этажей в нужный магазин, придется три или четыре раза взглянуть на экран загрузки. Во времена World of Warcraft такое наблюдать очень печально. Геймплей довольно прост: мы выбираем себе персонажа по вкусу (варианты: человек, андроид, «чудовище» и, конечно, неизбежный эльф), один из нескольких классов и идем стрелять во врагов или рубить их мечом. Можно совмещать. Прогуливаемся по мрачным коробкам-уровням, стреляем-рубим-режем мелкую живность, в конце каждого уровня разбираемся с боссом. Подземелье, к счастью, создается для каждого игрока или партии отдельно. К счастью — потому что иначе в мелких коробчатых уровнях было бы вообще невозможно двигаться. Ролевая игра? Очень может быть, вот только ролевых элементов, свойственных современным MMORPG, в Phantasy Star Online немного. Один из самых замечательных моментов — в партию можно вступить, не спрашивая согласия командира. Не хочется в очередной раз ползти через подземелье и рубить монстров? Пробежать мимо них, увы, не получится: монстры возникают в предусмотренных разработчиками местах карты, и пройти мимо нельзя — или игрок убивает все, что шевелится, или разворачивается и идет обратно. Можно посмотреть, кто в данный момент штурмует подземелье, и аккуратно присоединиться к тому игроку, кто почти добрался до выхода. Время, конечно, экономит, но вот считать ли такое прохождение честным, большой вопрос. А больше-то в игре и делать нечего... Знай себе проходи инстансы. В Phantasy Star Universe у каждого персонажа есть своя квартирка. Тесная, серая, неуютная, но теоретически своя. Практически же в комнатушку может зайти любой игрок и... Какой смысл ходить по чужим квартирам, если они все одинаковые? Правильно, надо разнообразить интерьер. Идем в магазин бытовой техники (три экрана загрузки, как всегда в этой игре), покупаем синюю лампу, пыхтя, тащим ее к себе в конуру: предаемся, в общем, несложным радостям консумеризма. Правда, вопрос о том, зачем же кому-то лезть в нашу уютную квартирку цвета «тусклый металлик», остается открытым. Оказывается — за покупками! У каждого героя в комнатушке есть чудо-робот, который помогает по хозяйству: ест исходные материалы и чертежи, отдает всякие полезные в хозяйстве вещи (набор у разных геймеров отличается). Можно его и к торговле приспособить. Вмонтированный в стену терминал позволит нам поискать недостающие ингредиенты или самодельное оружие, а также доспехи и прочую бижутерию. Эдакий аукцион, но со странностями. Напоминает различные виртуальные миры, вроде Second Life и «Дом-3»? Несомненно, что-то общее есть. Зачем разработчикам понадобилось прикручивать к проекту, позиционируемому как полноценная MMORPG, эти элементы, не совсем понятно. Возможно, они с самого начала понимали, что остальные элементы геймплея геймеров привлекут мало? В целом, игра не так уж сильно отличается от Phantasy Star Online. Фактически нововведения ограничиваются квартирой с чудо-роботом. Напоминаем, PSO вышла пять лет назад! Скучные монотонные бои (одна кнопка для атаки, и все), коробочные уровни, чудовищная графика и практически полное отсутствие взаимодействия с другими игроками... Конечно, перед нами онлайновая ролевая игра, только прокравшаяся в сегодняшний день из «преданий старины глубокой», да и там она вряд ли бы блистала. Ах да, чуть ли не самое важное: есть режим одиночного прохождения, но он, как бы это помягче выразиться, вообще неинтересный. Даже квартирку обставить не дают. Геймплей : 4.0 Графика: 5.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 7.0 ДОЖДАЛИСЬ: Играть в Phantasy Star Universe можно, только если вы были фанатом Phantasy Star Online и хотите ненадолго вернуться в прошлое. Остальным тратить на игру, по сути, пятилетней давности $10 в месяц мы настоятельно не рекомендуем. РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 4.5 Всего скриншотов: 1 Статей: 1 Все статьи по игре |