Вход в систему
Информация по игре "Паркан 2"
http://www.parkan.ru/p2en
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
В центре внимания "Паркан 2"Автор: Олег Ставицкий
Полный текст
До триумфального появления “Вангеров” в 1998 году первый “Паркан” был чуть ли не единственным предметом гордости российского игропрома. Шутка ли, игра, которую в “Никите” делали долгих три года, давала любому школьнику возможность облететь полгалактики, поработать космическим торговцем и пострелять роботов на космических же базах. Все это — при помощи высокотехнологичного (на тот момент) движка. “Паркан”, по слухам, до сих пор остается одной из самых успешных игр в истории российского игростроения, а отдельные маньяки бороздят его фиолетовый космос по сей день.
“Никита”, тем временем, готовит второе пришествие своего космического исполина. На этот раз — с движком уровня DOOM III, генератором случайных миссий и еще целым ворохом нововведений. Не увидеть продолжение отечественной космооперы своими глазами мы не могли. Поэтому в срочном порядке отрядили нашего спецкора в офис разработчиков. Расшифровка его впечатлений после скоростного космического перелета — ниже.
Повторение пройденногоИтак, если вы по какому-то чудовищному стечению обстоятельств не представляете себе, что такое “Паркан”, то у вас есть отличный шанс восполнить пробелы в образовании. “Паркан” — это удивительная помесь Elite, Wing Commander и любого хорошего экшена от первого лица, который придет вам в голову. Если еще проще, то смысл следующий: у вас есть космос, есть корабль и есть вы. Игрок волен летать по галактикам, высаживаться на планеты, торговать, драться, снова торговать, снова драться, затем немного общаться, затем опять драться... Куда идти, что делать, с кем дружить — решать исключительно вам. Второй “Паркан” предлагает все то же самое, но на качественно новом уровне. В “Никите” никак не могут решить, что же они делают — космосим с элементами RPG или ролевую игру с элементами космосима, — руководитель проекта вступает в спор с PR-менеджером прямо на моих глазах. На самом деле, каждый волен дозировать жанры для себя сам. Хотите летать? Милости просим, дружите со всеми, не обижайте маленьких и примерно выполняйте все квесты. Хотите вгрызаться бластером в стальные глотки планетарных обитателей — распускайте руки, нападайте на торговцев и крушите все, что подвернется под руку. Игра примет вас таким, какой вы есть, и в том и в другом случае. Сюжет тут опционален (хоть и наличествует). Главное — свобода. Итак, для простоты, давайте разберем каждую из составляющих второго “Паркана” по косточкам. Космосим вызывает стойкие ассоциации с Descent: Freespace. То есть полеты являют собой симулятор с серьезным аркадным уклоном. Корабль можно всячески прокачивать и апгрейдить, навешивать на него бессчетное количество всевозможных ускорителей и генераторов, но сам по себе экшен остается простым, ярким и стремительным. Хотя, конечно, не без изюминки. Скажем, в “Никите” решили вернуть игроку незаслуженно забытую возможность перераспределения энергии. В какой-то момент вы захотите пожертвовать скоростью ради усиления защитного поля, а в какой-то — наоборот. Энергетическим менеджментом, напомню, был славен уже упомянутый выше Freespace. Здесь же — возможность сбить вражескую ракету на подлете, блики чужих планет и славные модельки космических кораблей. Вся космическая составляющая совершенно спокойно управляется при помощи клавиатуры и мыши — никаких хардкорных замашек вроде ньютоновской физики или необходимости иметь под рукой профессиональный джойстик. То же самое касается экшена. Как и в оригинальном “Паркане”, у вас есть возможность таскать за собой роботов-напарников, которые честно будут бросаться своей бронированной грудью на защиту хозяина. Теперь, правда, взаимодействие с ботами имеет легкий тактический привкус — вы можете раздавать подшефным команды и координировать их действия. Но в целом “Никита” ставит на комбинацию масштаба и доступности — очень верное решение. Разумеется, ваше поведение самым непосредственным образом отражается на дипломатических отношениях со всевозможными фракциями, которых тут великое множество. Напали и ограбили торговца? Не рассчитывайте на теплый прием в следующий раз. Помогли ему отбиться от пиратов? Сами понимаете... Однако отныне “Никита” ввела в игру так называемые случайные квесты и миссии, которые позволят вам быть более гибким дипломатом. Вам регулярно будут встречаться представители любых, в том числе и вражеских, фракций, разговор с которыми строится примерно так: “так уж вышло, что мы с тобой не очень дружим, но мне очень нужна помощь — слетай туда-то, принеси мне кое-что, а я тебе заплачу”. Если вы принимаете предложение, то помимо законного вознаграждения заметно улучшите свои взаимоотношения с этой фракцией. Такая вот нехитрая дипломатия. Не забывайте также про такое замечательное событие, как абордаж. Вы вольны не только нападать на корабли, но и стыковаться к ним с целью вооруженного грабежа. Более того, если корабль по отношению к вам нейтрален, то высадка на его борт не повлечет за собой перестрелку. Однако стоит вам открыть огонь по команде или попробовать прикарманить чужое, как начнется он самый. Экшен. Вообще, на прогулках по кораблям хотелось бы остановиться поподробнее. Дело в том, что чуть ли не впервые летающие в космосе судна являются не просто высокополигональными консервными банками, а реальными объектами, внутри которых можно оказаться. Скажем, если вы проникнете в небольшой торговый корабль, то обнаружите внутри несколько грузовых отсеков, комнату управления и машинное отделение. Зато прогулка по космокрейсеру, сами понимаете, может обернуться получасовым плутанием по многочисленным этажам и коридорам. “У нас все по-честному!” — заявляет Иван Банников, главный PR-мужчина “Никиты”. Вот, скажем, если вы будете перемещать груз из одного отсека в другой, то соответствующие ящики действительно будут перенесены — это можно увидеть! А пройтись по своему кораблю придется, и не раз — вас также могут попытаться взять на абордаж, и тогда разить супостатов лазером придется внутри собственного судна. Знаки отличияВизуально второй “Паркан” выглядит, безусловно, впечатляюще. Иван без тени сомнения сравнивает новый движок с технологией “Сталкера”. И не без оснований. Все новомодные DirectX 9-радости на месте. От планет исходит величавое свечение, местный космос бликует всеми известными науке эффектами, а от взрывов хочется прикрыть глаза рукой — натурально, слепят. Но по-настоящему движок второго “Паркана” расправляет плечи в экшен-сценах. Во-первых, это особенно хорошо видно внутри кораблей, поздоровайтесь с честными тенями уровня как минимум Thief: Deadly Shadows. Учитывая, что каждая уважающая себя пушка стреляет тут сочными залпами плазмы, помещение регулярно освещают разноцветные вспышки. Плюс — правильная физика, шейдерные стены и роскошная игра светотени. Картинка второго “Паркана” вызывает искреннее уважение. А что происходит во время высадки на поверхности планеты — нужно видеть. Во-первых, поздоровайтесь с правильными масштабами. Если вы приземлились на огромном транспортном корабле, то сможете своими глазами увидеть, как его очертания скрываются за межгалактическими облаками. Когда за вашей спиной гигантское космическое судно, а впереди — инопланетная пустыня, по которой ветер гонит пыль и какие-то космоколючки, а навстречу из-за холма уже бегут шейдерные роботы, “Паркан 2” действительно впечатляет. “Поверхность планет, кстати, генерируется случайным образом”, — дополняет картину Иван. * * *“Паркан 2” — это масштабное игровое действие с человеческим лицом и управлением. Здесь есть, как называют его сами разработчики, универсальный триггер (аналог use в других играх). По нажатии на одну и ту же кнопку вы сможете вступить в диалог с космическим торговцем, пристыковаться и телепортировать нужный ящик на свой корабль. Апгрейды осуществляются легко и непринужденно, космобой выглядит как облегченный вариант Freespace, экшен играет на публике спецэффектами и отнюдь не стремится усложнить нам жизнь. В “Никите” умеют делать работу над ошибками — второй “Паркан” выглядит как игра, которая выходит на публику с раскрытыми руками. В ней нет — и это главное — кустарного и дилетантского размаха. Разработчики делают игру размеренно и с умом, поминая все, за что ругали оригинал. Что получится в итоге, пока неизвестно. За размах, движок и концепцию нам уже сейчас совершенно не страшно. Насчет баланса пока неизвестно ровным счетом ничего. Впрочем, игра находится в надежных руках, так что мы верим — все получится. Статей: 2 Все статьи по игре |