Вход в систему
Информация по игре "Victoria: Revolutions"
http://www.paradoxplaza.com/vr.asp
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Victoria: RevolutionsАвтор: Миша Вербицкий
Полный текст
Семь лет назад шведская компания Paradox порадовала любителей стратегических игр мегапопулярной Europa Universalis; через год на том же самом движке вышла Europa Universalis II, еще более популярная. Сегодня Paradox все так же продолжает выпускать глобальные стратегии с одинаковой графикой, одинаковым движком и одинаковым интерфейсом. Меняются (усложняются) только правила, и новейшие Paradox-игры («Виктория», «День Победы») моделируют исторические события уже вплоть до мельчайших деталей. Место под Солнцем
Victoria: An Empire Under the Sun (переведенная людьми из snowball. ru как просто «Виктория») моделировала исторические события с 1836 по 1920 годы. Почти целый век. Моделировала чрезвычайно детально — «Виктория» оперировала большим массивом информации, чем десяток учебников и энциклопедий. Один из авторов игры по профессии преподаватель истории, и это сказывается: карта Земли поделена на несколько тысяч регионов; в каждом живет несколько групп населения (в среднем пять-десять, хотя может доходить и до ста). Все эти людишки работают, производят и потребляют по пятьдесят различных продуктов, каждый имеет довольно сложный спектр политических и религиозных предпочтений; платят налоги, а при недостаточно нежном обращении могут эмигрировать либо устроить восстание и свергнуть правительство. «Виктория» невероятно сложна. До того сложна, что описание игровой партии (длящейся зачастую по нескольку месяцев) породило специальный жанр литературы — AAR (After Action Report). Люди кропотливо и с увлечением записывают перипетии своих игровых приключений. На сайте Paradox выложена не одна сотня подобных описаний, длиной в пухлую повесть и изрядно разбавленных беллетристикой (от детектива до порнографии). Помимо естественных в рамках игровой механики событий (банкротств, войн, революций и так далее), в игру закодированы сотни эпизодов, мягко подталкивающих исторический процесс к реальной (или альтернативной) истории. При соблюдении определенных условий может случиться нечто непредвиденное — отношения двух стран (скажем, России и Турции) неожиданно ухудшатся, что может привести к русско-турецкой войне в 1854; связанные с Турцией союзническими обязательствами Англия и Франция могут принять участие в этой войне, высадившись в Севастополе. А остальное, как говорится, история. В разных играх разные исторические эпизоды играют по-своему (к примеру: на стороне Турции в Крымскую войну могут выступить штук пять европейских государств, а может так случиться, что не выступит ни одного или даже самой войны не будет). Поэтому ход истории в каждой партии «Виктории» уникален, ну а любителям подробностей можно легко добавлять собственные исторические эпизоды и исправлять неаккуратности оригинала. Наиболее известна глобальная модификация под названием VIP (Victoria Improvement Project) с исправленными по энциклопедиям таблицами населения и тысячами дополнительных исторических эпизодов. Революции
Собственно, теперь о главном. Все не новые в общем-то игры «Виктория» были так подробно описаны по одной очень простой причине — этой осенью авторы игры наконец-то проснулись и решили выпустить продолжение — Victoria : Revolutions. От единственного на сегодняшний день официального аддона все ожидали миллиона новых исторических эпизодов, но Revolutions затрагивает только игровую механику, с историческим творчеством прекрасно справляются сами игроки. Основные изменения относятся к политике. В «Виктории» имелся довольно сложный политический и партийный механизм, но все многообразие партий доселе практически не влияло на игровой процесс — по сути, они отличались только названиями и тем фактором, что разные группы населения симпатизировали разным партиям и могли начать бунтовать, если к власти пришла не особо приятная им политическая сила. Теперь партийная политика имеет непосредственное влияние на экономику. Самое важное нововведение — в зависимости от того, кто стоит у власти, по-разному строится и подход к экономике страны. Коммунистические, фашистские и прочие авторитарные государства тяготеют к плановой экономике, тогда как в более демократичных странах действуют принципы свободного рынка. То есть игрок сам не может построить вообще ничего, за него все основные решения о строительстве и инвестициях принимают местные капиталисты и олигархи. (Что, впрочем, иногда и хорошо — с выходом аддона появилась возможность играть в «Викторию» как в своеобразный SimCity: капиталисты взяли на себя наиболее трудоемкие работы по строительству фабрик и железных дорог).
Немалое влияние на игру оказывают и другие аспекты партийной политики. Если правящая партия недружелюбно относится к меньшинствам, вы не сможете менять их род занятий (то есть делать, к примеру, из крестьян фабричных рабочих). Если ваша партия религиозная, вы не сможете делать рабочих из священников, а если антирелигиозная — то наоборот. Если она антивоенная, вам будет трудно призывать солдат и объявлять войны, а если в стране правят милитаристы — солдаты никогда не согласятся стать рабочими... Короче — варианты тут бывают разные. А чтобы у игрока не было соблазна постоянно менять политический режим, то каждый раз, когда на выборах проигрывает любимая партия какой-то группы населения, эта самая группа делается агрессивнее и после десяти внеочередных выборов подряд ваше государство, скорее всего, превратится в постоянно бунтующий вертеп насилия и анархизма. К продолжительности игры в аддоне добавлено пятнадцать лет (раньше все заканчивалось в 1920-м, теперь — в 1935-м); причем дата окончания «Виктории» совпадает с началом событий Hearts of Iron 2: Doomsday (в нашем прокате — «День Победы 2»), уже другой стратегии от Paradox. Мало того, в игру даже встроен конвертор сохранений, превращающий «сейв» Revolutions 1936-го года в начальную позицию для «Дня Победы». Также всякого мелкого до кучи. Древо технологий приросло двадцатью с лишним новыми достижениями; но с другой стороны — появились и ограничения. Половину имеющихся в игре технологий теперь нельзя исследовать раньше определенной даты. Механизм колонизации изменен радикально и привязан к техническому прогрессу, ну а скорость колонизации ограничена — в аддоне никакое государство не может колонизировать больше четырех провинций за раз. * * *Как заметил один рецензент «Виктории», в эту игру весьма неприятно играть, но чрезвычайно увлекательно смотреть, как в нее играет кто-то другой. С выходом Revolutions садомазохически недружелюбный интерфейс стал чуть менее недружелюбным, а увлекательности в игровом процессе добавилось сверх всякой меры. Так что вот. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 90% Геймплей: 8 Графика: 3 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 4 Дождались? Долгожданный аддон к «Виктории», одному из лучших стратегических симуляторов истории XIX века. Исправлен интерфейс, улучшен политико-экономический механизм... И вообще все стало в разы интереснее. Рейтинг «Мании»: 7.0 Всего скриншотов: 5 Статей: 3 Все статьи по игре |