Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Алексей "Старпом" Макаренков
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru. Также вы можете задать свой вопрос по SMS на номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS — 10 центов. Делая уровни в редакторе Titan Quest, дошел до расселения монстров и неожиданно обнаружил, что их разновидностей несколько больше, чем я видел в игре. Это при том, что я облазил игру от и до. Объясните, в чем дело: это я не нашел какие-то закрытые локации или в редакторе действительно есть какие-то дополнительные существа? Действительно, в редакторе существ несколько больше, чем в игре. Например, некоторые NPC не попали в финальную версию Titan Quest из-за того, что сюжетная линия по ходу разработки переписывалась несколько раз. Также в редактор попало несколько монстров, дизайн которых разработчиков по каким-то причинам не устроил. Обратите внимание, что для таких противников не прописаны скрипты поведения и не проработаны предметы инвентаря. Так что будьте осторожных при помещении их на самодельную карту: чаще всего такие монстры просто стоят на месте, а если вы их убьете, то из них не выпадают вещи.
Существует ли какая-нибудь скриптовая команда, посредством которой можно делать скриншоты в GTA: San Andreas без использования утилит, специально созданных для создания скринов (они немного подтормаживают игру, а хотелось бы, чтобы геймплей не прерывался ни на секунду)? Сделать скриншот в GTA: San Andreas можно при помощи скрипта 0A1E: 1. Если поставить данную команду в цикл с проверками, то можно сделать огромную подборку картинок, которые потом несложно сшить в единый видеофайл. Скрипт, демонстрирующий применение данной команды, вы найдете на нашем диске в разделе «Игрострой».
Существуют какие-либо команды для редактора скриптов TES 4: Oblivion, позволяющие узнать, спит игрок в данный момент времени или бодрствует? И смежный вопрос — как узнать общее время сна главного героя? Чтобы узнать состояние героя в текущий момент времени (спит или нет), в редактор встроена специальная функция — IsPCSleeping. Работает она по следующей схеме — если персонаж спит, то переменная примет целое значение (обычно «возвращается» значение 1), если персонаж, напротив, бодрствует, то возвращается нечетное значение (обычно 0). Теперь что касается общего времени сна. Чтобы его узнать, достаточно воспользоваться командой GetPCSleepHours. В некоторых случаях, даже если игрок какое-то время отдыхал, команда возвращает значение 0, но происходит это только на закрытых локациях. Почему при создании игр разработчики для хранения графики чаще всего отдают предпочтение формату DDS? Это стандарт? Ведь есть же BMP, JPG, GIF, наконец.
Никакого стандарта не существует, большинство игровых редакторов и пакетов трехмерной графики умело справляются с любыми графическими файлами. Однако разработчики всегда исходят из принципа «конвертируем графику в формат, который при максимальном сжатии дает минимум потерь качества картинки». JPG отлично ужимает картинку, но артефакты, которые при этом появляются, смотрятся просто чудовищно. BMP дает прекрасное качество (ведь по сути это несжатое изображение, где есть точная информация о каждом пикселе), но если, скажем, перевести всю графику того же Half- Life 2 в этот формат, то все картинки в сумме займут более 30 Гб (мы специально проверили). Формат DDS обеспечивает отличное сжатие при минимальных потерях изображения. У DDS есть и еще один немаловажный плюс: он позволяет хранить в теле файла информацию не только о цвете пикселей, но и альфа-канал (маску прозрачности), который можно с успехом использовать, например, при создании карты высот или прозрачных текстур. Можно ли в GTA: San Andreas с помощью каких-либо команд выводить на экран графические файлы — ленты комиксов, слайд-шоу? Я сделал новый город и хочу на некоторых миссиях попробовать этот эффект. Для того чтобы организовать в игре вывод той или иной картинки на экран, нужно проделать ряд несложных манипуляций. 1. С помощью программы TXD Workshop создайте новый TXD-файл и сохраните его в каталог \Models\Txd игры. Поместите в файл изображения, которые хотите использовать на своей миссии. 2. Для вывода изображения из TXD-файла на экран в SAMB воспользуйтесь следующей конструкцией: :Out _Image 0001: wait 0 ms 0390: 'TEST' 038F: 1 "IMG_01" 0001: wait 5000 ms 038D: 1 310.0 230.0 256.0 256.0 255 255 255 255 0873: 1 0390: 'TEST' 0001: wait 15000 ms 03F0: text_draw_toggle 1 03F0: text_draw_toggle 0 004E: end_thread TEST — имя вашего TXD-файла из папки Models\Txd игры, IMG_01 — название изображения внутри TXD-файла. Скрипт выводит на экран изображение на 15000 ms (хотите — ставьте больше). Чтобы убрать картинку с экрана, примените команду: 03 F0: text_ draw_ toggle 1 03 F0: text_ draw_ toggle 0 |