Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Александр Кузьменко
Во что играли 5 лет назадMicrosoft Train SimulatorДата выхода: 2001 год Жанр: Симулятор машиниста Издатель/Разработчик: Microsoft/Kuju Entertainment Вообще, это грустная ирония судьбы, друзья. Наша сугубо ностальгическая рубрика Game Over на глазах превращается в историко-аналитический справочник по прикладному маркетингу. Вот, скажем, феномен года 2001 под названием Microsoft Train Simulator. Казалось бы, идея хуже некуда. Серьезный, детальный и проработанный симулятор такой абсолютно скучной штуки, как паровоз (или, точнее, железнодорожного состава), ну вот что тут такого? Один локомотив, двадцать прицепных вагонов, ровное рельсовое полотно, пять ручек для переключения скоростей и одна-единственная кнопка, которая может хоть как-то развлечь, — гудок. Однако ж на деле — какие-то абсолютно безумные тиражи, пяток официальных (и бесчисленные тысячи неофициальных) аддонов, долго ожидаемый сиквел и тэдэ и тэпэ... Совершенно неожиданно в народных массах проснулась какая-то абсолютно безумная любовь к паровозикам. Сотни тысяч человек часами проводили время за компьютерами, глядя, как на мониторе под стук ненастоящих колес в ненастоящем окне проносятся ненастоящие пейзажи. Могучее онлайновое комьюнити буквально кипело от восторженных писков и сообщений типа: «Круто! Вчера пять часов ехал на дизеле 1909 года из Берлина в Лейпциг. Думал, от счастья сойду с ума! Ходил по вагонам, долго глядел в окно. За всю дорогу на управление отвлекся только два раза — погудел и подкинул угольку». Во что играли 10 лет назадGene WarsДата выхода: 1996 год Жанр: Стратегия Издатель/Разработчик: Electronic Arts/Bullfrog Про Bullfrog, надеюсь, слышали все? Некогда культовая контора, основанная главным чегеварой индустрии Питером «Дядей Петей» Молинье, студия, делающая исключительно хиты, курочка, несущая только золотые яйца, — эдакая Blizzard своего времени. Theme Park, Magic Carpet, Syndicate, Populous, Dungeon Keeper — про эти игры знают если не все, то многие. А кто вот, например, сейчас помнит о Gene Wars? Никто? А меж тем это был один из самых инновационных проектов своего времени. Во-первых, там был совершенно реальный терраморфинг. Высаживая на планету геологов, вы могли полностью модифицировать весь окружающий ландшафт. Во-вторых, там были опыты с занимательной генетикой. Охотясь на представителей инопланетной фауны и пинцетом собирая их ДНК, вы при помощи хитрого устройства, похожего на стиральную машину, могли создавать натуральную армию мутантов — зайцев с жабрами, лягушек с крыльями и даже хомячков-амфибий (нечто подобное было потом разве что в Impossible Creatures). Ну и, наконец, в-третьих: у Gene Wars был совершенно безумный карикатурный стиль. Однако, как и в большинстве поздних проектов Bullfrog вообще и Молинье в частности, в Gene Wars отсутствовало главное — нормальный геймплей. Увлекшись инновациями, все как-то забыли про баланс юнитов, нормальный сюжет или хотя бы какие-нибудь вменяемые миссии, не говоря уже о том, что интерфейс и управление явно придумывались мазохистами для мазохистов. Итог печальный — полный провал в продажах. Во что играли 15 лет назадBattle IsleДата выхода: 1991 год Жанр: Стратегия Издатель/Разработчик: Ubi Soft/Blue Byte У немцев, как и у уважаемых поголовно всей «Игроманией» японцев, всегда было то, что мы называем «свой путь». Свое особое, сугубо национальное и крайне специфическое видение пути развития игровой нашей индустрии. В то время как пятнадцать лет назад весь цивилизованный мир уже разучивал слово «муль-ти-ме-диа» и учился правильно вставлять разноцветные сверкающие блины в устройство «си-ди-ром», немцы продолжали двигать карточки и кидать кубики. Потомки ариев отличались такой сильной привязанностью к варгеймам, что даже самой популярной компьютерной стратегией в фатерлянде долгие годы был грандиозный тактический сериал Battle Isle (в котором за девять лет вышло десять игр). Все началось в 1991 году, когда на отдаленной планете Хромос из-под контроля вышел суперкомпьютер Skynet-Titan. Люди, объединившись в правом углу разлинованной шестиугольниками карты, расставляли по карте карточки юнитов и разрабатывали план атаки. Съехавший с катушек компьютер (затаившийся в левом углу) в это время расфасовывал свои карточки и вынашивал грандиозные милитаристические замыслы. Ну а потом — долгие часы перемещения карточек с одного поля на другое, захватывающий бой двух десятков формул и циферок, и снова перемещения, снова планы... Сейчас в такое способен играть только десяток тысяч хардкорщиков, тусующихся на сайте Wargaming . net, а в девяностые — играла вся нация. Целиком. Во что играли 20 лет назадRampageДата выхода: 1986 год Жанр: Action Издатель/Разработчик: Activision/Bally Midway Ну а напоследок вот вам и пламенный привет из горячих восьмидесятых. В те золотые времена, когда женщины ходили на платформах, американские телегерои носили идиотские бриджи и общались с говорящими автомобилями, а Михаил Сергеевич Горбачев запрещал пить водку... Так вот, в те золотые времена вышла игра, в которой, как в пробирке, собрался весь концентрат безумной энергии той удивительной эпохи. Если коротко, то Rampage — это игра о том, как гигантская горилла, гигантская ящерица и не менее гигантский вомбат с лицом койота до основания разрушают многонаселенный мегаполис. Ловко взбираясь по небоскребам и поедая случайно выглянувших из окон граждан, мы копили силы для того, чтобы потом ударами огромных кулаков размалывать в труху танки, сбивать вертолеты и даже до основания сносить дома. На экране — шестнадцать цветов, из динамиков что-то истошно пищит, внутри грудной клетки отчаянно колотится сердце. Rampage был, наверное, самым адреналиновым экшеном той эпохи... ...которая, кстати, неудержимо закончилась. В XXI веке достаточно сложно представить себе игру, в которой падают небоскребы, а кто-то страшный и похожий на Мао Цзэдуна пережевывает желтыми зубами солдат в форме федеральных войск. Тогда же человечество было далеко от всех этих условностей. Самолеты не падали, террористы не взрывались, трава определенно была зеленее, а Майкл Джексон еще пел хорошие песни, не приставал к детям и был черный как рояль. |