Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Игорь Варнавский
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.
• • • Подскажите MMORPG, которые не требуют абонентской платы? Guild Wars, например. Но вообще бесплатных онлайн-игр не так много, хотя это, судя по всему, ненадолго. Есть мнение, что в будущем бесплатными станут все MMOG — знай себе скачивай и играй. Деньги будут зарабатываться только на рекламе и платном контенте. Посмотрите хотя бы, как хорошо расходятся платные плагины для TES 4: Oblivion: они добавляют в игру всякую мелочевку (новые квесты, броню для лошади etc), но благодаря низкой цене ($1—3) их раскупают на ура. Кстати, Дэвид Перри, который не так давно ушел из Shiny Entertainment, сейчас работает над корейской MMORPG 2 Moons. Так вот, эта игра будет как раз абсолютно бесплатна и без абонентской платы. • • • Что за актер сыграл Юрия в Command & Conquer: Red Alert 2 и Command & Conquer: Red Alert 2 — Yuri's Revenge? В каких фильмах он снимался? Юрия сыграл немецкий актер Удо Кир. На его счету более 170 фильмов (снимается с 1966 года), вот самые основные: «Джонни Мнемоник» (1995), «Армагеддон» (1998), «Блэйд» (1998), «Страх. com» (2002), «Догвилль» (2003), «Дорога в облака» (2003), «Бладрейн» (2005).
• • • В каких играх главным героям приходилось сражаться с самим собой? Навскидку нам удалось вспомнить четыре игры, но наверняка есть и еще — нужно только хорошо поискать. Во-первых, это, конечно, Max Payne. Во время одного из визитов в собственное подсознание Макс убивает своего двойника. Примерно тогда же у него случается просветление: «Правда разрывает мой череп, ослепительный зеленый свет вымывает ложь из мозга. Все мое прошлое было всего лишь набором комиксов, мои слова висят в воздухе в «облачках». Забавно — это было самое ужасное из всего, что я мог представить». В Silent Hill 3 главной героине Хэзер пришлось иметь дело со своим темным двойником (которая народилась в комнате с зеркалом). В Prince of Persia: The Two Thrones бились друг с другом Темный и Светлый Принцы. Ну а веселее всего было в God of War (PS2): в самом конце игры, на втором этапе сражения с богом войны Аресом, главному герою надо было защитить призраки своей жены и ребенка от нападения десятков собственных клонов.
• • • Будет ли Outcast 2? Был, да сплыл. В 2001 году компания Appeal (разработчик игры) обанкротилась, и проект был закрыт. Впрочем, Outcast 2: The Lost Paradise в любом случае делали для PlayStation 2, и не факт, что его портировали бы на PC. К слову: действие первого Outcast разворачивалось в не столь уж далеком теперь 2007 году (сама игра вышла в 1999-м)...
• • • В онлайновых сервисах приставок нового поколения встречаются вирусы? А откуда им там взяться? Онлайновыми службами заправляют сами платформодержатели (Microsoft, Sony, Nintendo), весь контент, который они выкладывают для скачивания, проходит тщательное тестирование. Сами пользователи выкладывать свой контент там не могут, поэтому вероятность появления вирусов ничтожно мала. • • • Почему российские издатели выпускают игры только на русском языке? Мне вот больше нравится играть на английском, а английские версии можно найти только у пиратов (я имею в виду все эти сборники «русская и английская версии на одном диске»). А объяснение тут очень простое: зарубежные издатели опасаются реэкспорта и потому запрещают нашим компаниям продавать игры на английском языке по низкой цене. Иначе их бы начали закупать целыми тоннами и везти на Запад: там игры стоят $40—70, а у нас $5—10. Некоторые («Софт Клаб», «Новый Диск») все же выпускают игры на английском, но по более высокой цене, чем локализации.
• • • Решил поиграть по Сети в русскую версию Far Cry от «Буки», создал аккаунт, ввел CD- key с коробки... но при подключении к серверу появилось сообщение, что такой ключ уже используется. Как такое возможно? По всем подобным вопросам («игра зависает, что делать?», «игра вылетает с такой-то ошибкой», «почему разработчики такие козлы?» etc.) нужно писать не нам, а в службу техподдержи издателя (ее телефон и e-mail всегда есть на задней обложке диска), в данном случае — в «Буку». Мы бы и рады помочь, но не можем — на такие вопросы способны ответить только сами локализаторы и/или разработчики.
• • • Что за игра такая — Prince of Это Prince of Persia: The Two Thrones, который, думаю, всем вам хорошо знаком. Первоначально игра носила подзаголовок Kindred Blades, но в сентябре прошлого года, буквально за три месяца до релиза, его сменили на The Two Thrones. Название, надо сказать, не совсем удачное: мало того, что оно совпадает с названием стратегии Two Thrones (Paradox Interactive), так еще и легко переиначивается в издевательское «Два стула» или «Две табуретки». Впрочем, всем языкам не угодишь. • • • Mass Effect и Dead Rising портируют на РС?
Mass Effect (новая RPG от создателей Baldur’ s Gate и Star Wars: Knights of the Old Republic, вы наверняка видели ролики из нее в «Видеомании») пока анонсирована только для Xbox 360, но, зная BioWare, можно уверенно говорить, что рано или поздно эта игра доберется и до РС. До сих пор ни один проект BioWare не миновал персоналки. Dead Rising (роскошнейший зомби-экшен) тоже ни на чем, кроме Xbox 360, не заявлен, но вероятность появления его на других платформах весьма велика. После того как Capcom за первые две недели продаж отгрузила в магазины полмиллиона копий, ее представители заявили, что рассматривают возможность портирования игры на другие платформы, но ничего конкретного не пообещали. Под «другими платформами» в первую очередь понимается, конечно же, PS3. Но персоналки Capcom тоже не забывает — портировали же Devil May Cry 3: Dante’ s Awakening.
• • • Выйдет ли Crysis на Xbox 360? На августовской выставке Games Convention в Лейпциге ведущий дизайнер Crysis заявил, что «Xbox 360 и PlayStation 3 обладают недостаточной мощью для того, чтобы потянуть Crysis». То есть никаких планов о портировании игры на консоли пока нет. Заявление же о слабости Xbox 360 и PlayStation 3 не более чем маркетинговая уловка. У Crytek, вероятно, есть какое-то партнерское соглашение с NVIDIA и Microsoft (NVIDIA использует Crysis для того, чтобы продемонстрировать, зачем нужно покупать ее новые видеокарты, а Microsoft — зачем переходить на Windows Vista и, соответственно, DirectX 10), поэтому на слово ей верить не стоит — мы на 99% процентов уверены в том, что рано или поздно на приставках игра все же будет. Тот же Far Cry вышел в 2004 году, когда жизненный цикл приставок теперь уже прошлого поколения клонился к закату, но тем не менее его все же перенесли на Xbox (изначально хотели и на PS2 портировать, но для этого пришлось бы идти на слишком большие жертвы).
• • • А что случилось с игрой Motor Storm для P layStation 3? Последний ролик поверг меня в шок! В ролике с прошлой Е3 она выглядела в РАЗЫ лучше! Теперь же нет ни реалистичной грязи, ни вылетающих стекол, да и вообще все выглядит очень сыро. Да это обычное дело, особенно для мира консолей. Производители приставок всегда обещают горы манны небесной, а особенно много таких обещаний дает Sony, и она же их чаще всего не исполняет. PlayStation 3 обещали снабдить кучей разъемов и функциями роутера — в результате же половину этих разъемов выкинули, а от функции роутера отказались вообще. Обещали сделать одновременный запуск по всему миру безо всякого дефицита — а в результате консоль в этом году выходит только в США и Японии. В день запуска в американских магазинах будет доступно 500 тыс. консолей, в японских — 100 тыс. Это не просто мало — это вообще нет ничего. Когда в Японии запускали PS2 (4 марта 2000 года), там за один день раскупили около миллиона приставок. За PS3 люди, наверное, вообще друг друга убивать будут. У нас же в России вплоть до марта следующего года ее можно будет достать только за безумные деньги — $1500—2000 или даже больше. Что же касается игр, то такую графику, которая была показана в ролике Motor Storm, мы все же увидим, но не раньше чем через несколько лет.
• • • Есть ли какие-нибудь игры по фильмам «Назад в будущее»? Есть, и не одна. Особой ценности они не представляли (аркады как аркады), разве что фанатов побаловать. Загибаем пальцы: — Back to the Future (1985) для Commodore 64, NES и ZX Spectrum. — Back to the Future Part II (1990) для Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, DOS, Sega Master System и ZX Spectrum. — Back to the Future Part III (1991) для Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, DOS, Genesis, Sega Master System и ZX Spectrum. Кроме того, в Universal Studios Theme Park Adventure (GameCube, 2001) была еще тематическая мини-игра.
• • • Сколько подписчиков в F inal Fantasy XI? По состоянию на лето у F inal Fantasy XI было около полумиллиона активных (то есть тех, кто играет постоянно) подписчиков. Это довольно много, но совершенно не сравнимо с более чем семимиллионным населением World of Warcraft (который к тому же лучше) и двухмиллионным населением Guild Wars. Да и вообще — популярность «Финалки» уже идет на спад. Портирование на Xbox 360 немного подогрело интерес к ней, но это ненадолго.
• • • Назовите самый крупный игровой журнал в США. В Европе? В Японии? Самый крупный игровой журнал Америки называется Game Informer. Издается с 1991 года и пишет об играх для всех современных платформ — РС, Xbox, Xbox 360, PS2, PS3, GameCube, Wii, Nintendo DS, PSP и Game Boy Advance. Журнал принадлежит торговой империи GameStop (не путать с игровым сайтом GameSpot), которая является крупнейшей в мире сетью по продаже игр, консолей и сопутствующих товаров. В магазинах GameStop журнал можно купить с 10-процентной скидкой. Ежемесячный тираж Game Informer — почти два миллиона экземпляров (что почти в десять раз больше тиража «Игромании»). Второе место в США удерживает Electronic Gaming Monthly (тираж — около полумиллиона экземпляров), выпускаемый издательским домом Ziff-Davis. Он пишет обо всех консолях, существующих на рынке, но полностью игнорирует РС. В Европе все намного скромнее. Выделить здесь какой-то один лидирующий журнал невозможно — стран много, языков еще больше, единого рынка игровой прессы нет, есть только средние по размерам региональные издания. На общем фоне выделяются лишь британские издания Edge (тираж — чуть больше 33 тыс.), GamesTM (текущий тираж неизвестен, но, скорее всего, не больше 50 тыс.) и местами PC Gamer (~45 тыс.). Edge пользуется огромным уважением среди хардкорных игроков и разработчиков — там работают настоящие фанаты своего дела, а игры оцениваются очень строго. Например, Gun и The Matrix: Path of Neo там получили 5 баллов, Condemned: Criminal Origins и Stubbs the Zombie in «Rebel without a Pulse» — 6, Call of Duty 2 — 7, а TES 4: Oblivion — 8 (как, кстати, и в «Игромании»). GamesTM тоже очень любим хардкорными игроками, а вот PC Gamer, вопреки своей репутации, журнал довольно поверхностный. А вот в Японии, напротив, с игровой прессой творится какое-то безумство. Самый крупный японский игровой журнал Weekly Famitsu еженедельно расходится 800-тысячным тиражом (месячный — прикиньте сами) и представляет собой жуткую свалку всего на свете. Часть страниц в журнале черно-белые, а кроме рецензий на игры есть еще обзоры фильмов, бытовых вещей и даже продуктов (!). Объем у Weekly Famitsu нешуточный: 248 страниц для еженедельного издания — это, мягко говоря, очень много.
• • • Тысячу раз слышал о motion capture, но до сих пор не знаю, что это такое. Просветите пещерного человека? Motion capture (англ. «захват движений») — это технология, используемая при анимации персонажей. Выглядит это следующим образом: актера наряжают в специальный костюм, обклеивают датчиками, а потом он исполняет все те же движения, что должен исполнять его персонаж (как во время самой игры, так и в роликах). Движения эти записываются, дорабатываются вручную — и на выходе получаются готовые анимации. • • • Я слышал, что поиграть в Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter можно только при наличии в компьютере физического ускорителя от AGEIA. Это правда ? Нет, конечно. Карта желательна, но вовсе даже не обязательна — иначе GR: Advanced Warfighter никогда бы разошелся сколько-нибудь приличным тиражом. О том, что дает установка физического ускорителя (если коротко — ни-че-го), вы можете прочитать в «Железном цехе» этого номера.
• • • Какие существуют симуляторы дальнобойщиков? Кроме самой серии «Дальнобойщики», конечно. Серия «Дальнобойщики» — лучшая среди игр подобного рода (потому что их вообще немного), поэтому мы не уверены, стоит ли тратить время на что-то еще. Но если уж так хочется, можно попробовать на зуб серию 18 Wheels of Steel (обзор последней на сегодняшний день части — 18 Wheels of Steel: Haulin ’ — ищите выше по течению в разделе «R&S: Вердикт»). Правда, игры эти бюджетные, так что многого от них ждать не стоит. • • • Курит ли кто-нибудь из разработчиков «траву»?
Называть конкретные имена мы, конечно, не будем (по понятным причинам), но наметку дадим. В Калифорнии есть небольшой городок под названием Сан-Рафаэль. По одной из версий именно здесь был введен в оборот термин «420» (произносится как «four- twenty»), под которым понимается курение марихуаны. Местная легенда гласит, что в начале 70-х здешние студенты любили собираться за статуей Луису Пастеру, чтобы «дунуть», и делали они это обычно в 4 часа 20 минут (видимо, в это время у них как раз кончались занятия). Через некоторое время слово «420» стало синонимом фразы «покурить траву» — среди своих это было что-то вроде условного знака. Позже термин распространился и по всей остальной стране. К чему весь этот месседж: несмотря на то, что Сан-Рафаэль — город довольно небольшой, здесь находится сразу несколько игровых компаний: — Broderbund Software. Известна по таким играм, как The Print Shop, Where in the World is Carmen Sandiego?, Choplifter, Karateka, Prince of Persia, Lode Runner, Myst и SimCity (последнюю игру Broderbund издавала только на первых порах, потом ее перехватила EA). Компания была основана в 1980 году в городе Юджине (Орегон), но позже переехала в Сан-Рафаэль. После серии перепродаж Broderbund Software перешла в собственность ирландской компании Riverdeep и покинула Сан-Рафаэль. — LucasArts (первое название — LucasFilm Games). Основана в Сан-Рафаэле (1984), но в 2005-м перебралась в Сан-Франциско. — Stormfront Studios (1988). В отличие от двух вышеперечисленных компаний, из Сан-Рафаэля компания делать ноги пока не собирается. Ее самые известные игры — The Lord of the Rings: The Two Towers, Forgotten Realms: Demon Stone и Eragon. — Totally Games (1984). Создана бывшим сотрудником LucasArts Ларри Холландом, поэтому после выпуска своих первых трех игр (Secret Weapons of the Luftwaffe, Their Finest Hour: Battle of Britain и Battlehawks 1942) несколько лет подряд сидела на строгой Star Wars-диете: сериалы Star Wars: X-Wing и Star Wars: TIE Fighter — ее рук дело. В 2000-х отметилась авиааркадой Secret Weapons Over Normandy и «стар треком» Bridge Commander. — Factor 5. Наиболее известна как разработчик игр серии Star Wars: Rogue Squadron. Родом из Германии (основана в 1987-м), но в 1996 году переехала в Сан-Рафаэль — поближе к своему тогдашнему издателю LucasArts. В настоящее время работает над игрой Lair для PS3.
— Visual Concepts. Разработчик спортивных игр — NFL, ESPN NFL, NBA, NCAA College Football, World Series Baseball и Major League Baseball. Такое изобилие игровых компаний обычно связывают с тем, что в Сан-Рафаэле одно время находится штаб-квартира LucasFilm (источник кадров), но, как кажется, дело не только в этом. Вообще, в Калифорнии находится на удивление много игровых компаний — больше чем в каком-либо другом штате (правда, не у всех здесь штаб-квартиры — у некоторых просто представительства или подразделения). Это Blizzard Entertainment, Sony Computer Entertainment America, Sony Online Entertainment, Activision, Electronic Arts, Concrete Games, Crystal Dynamics, Perpetual Entertainment, Vivendi Games, HumaNature Studios, NCsoft, High Moon Studios, Planet Moon Studios, Pandemic Studios, Rockstar San Diego, Slipgate Ironworks, Backbone Entertainment, Inomniac Games, Namco Networks America, Spark Unlimited, THQ, Webzen America и многие-многие другие. Вероятно, во всем СНГ не наберется столько игровых компаний, сколько их в Калифорнии. Считается, что причиной этого является близость Голливуда, но, возможно, дело еще и в том, что Калифорния — один из нескольких штатов, где разрешено употребление «травы» в медицинских целях. В сочетании с хорошим климатом, высокими зарплатами, развитой инфраструктурой, достаточным количеством квалифицированных кадров и близостью Голливуда это и делает ее особенно привлекательной. Автор этого вопроса получает в награду диск с локализованной версией Quake 4 (издатель в России — 1С).
|