Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Rome: Total War — Alexander"

Название: Rome: Total War — Alexander   PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Creative Assembly
Дата выхода: 13 июль 2006
Сайты игры:
http://www.totalwar.com
Объем: Один CD
Минимум: CPU 1 GHZ, 256 Mb, 64 Mb
Рекомендуем: CPU 2 GHZ, 512 Mb, 128 Mb

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Rome: Total War — Alexander

Автор: Алексей Моисеев
Полный текст

Похоже, SEGA решила выжать из франчайза Rome: Total War все соки, до последней капли. Безжалостно играя на чувствах фанатов, которые с нетерпением ждут Medieval 2: Total War (выйдет 14 ноября, если ничего не изменится), меркантильное издательство заставило The Creative Assembly отойти от старого принципа выпускать одну игру и один действительно качественный аддон к ней. Результат такого надругательства — Rome: Total War — Alexander, второе по счету дополнение клегендарному проекту.

Мудрец или мясник?

Если при взгляде на название игры вы первым делом подумали об Александре Македонском, то попали в самое яблочко. Новая (и по совместительству единственная) кампания покрывает период с 366 по 323 гг. до н. э., и посвящена она походу Александра на Восток, в частности — завоеванию Персии и Индии.

Первое, что бросается в глаза, — довольно жесткое ограничение по времени: за 100 ходов необходимо захватить и удержать несколько ключевых регионов (три десятка провинций в сумме) на немаленькой в общем-то карте. Разработчики объясняют такое положение дел просто: жизнь у Александра была не то чтобы очень длинной (Сашенька едва дотянул до тридцатника), но за это время он успел покорить всю Среднюю Азию и Индию в придачу. Чтобы игрок на собственной шкуре ощутил, как туго приходилось великому правителю, и было введено это ограничение.

Честно говоря, привыкнуть к подобному положению дел нелегко. Вместо того чтобы с чувством, толком, расстановкой обустраивать города, собирать армию и разрабатывать всякие хитрые стратегии, приходится брать то, что есть в самом начале, и просто тупо спешить вперед, подминая все новые и новые территории. Армия под это дело дается немаленькая, но есть у нее один недостаток: содержать столько ртов Македония просто не в состоянии. Поэтому с самого первого хода казна будет стремительно таять. Дабы не уйти в минус, стоит сделать следующее: забыть о всяком строительстве, тренировке войск и ублажении недовольных в захваченных провинциях. Покорил город, вырезал чуть ли не все население, разграбил вражескую казну — и вперед, на новые свершения. Кстати говоря, дипломатию из игры вырвали с корнями, так что мирное урегулирование конфликта невозможно в принципе.

На переправку свежих войск из ключевых городов Македонии, понятно, тоже времени нет, так что армия будет пополняться исключительно за счет наемников. Тут стратегией даже и не пахнет: берем абсолютно все, что попадается под руку, не обращая никакого внимания на параметры отрядов.

Примерно на этом самом месте у любого увлеченного историей человека медленно, но верно глаза лезут на лоб. Грабить, убивать, разрушать? Мы, вообще, за кого играем: за Александра Македонского или Аттилу какого-нибудь? Александр был великим завоевателем, но никак не мясником. Более того, большую часть городов на его пути и захватывать-то не надо было — они сами открывали ворота. Понятно, что Rome: Total War — это прежде всего сражения и во вторую очередь дипломатия, но, может, тогда не стоило делать игру о правителе Македонии? Ведь серию ценят не только за великолепные битвы, но и за историческую достоверность. Здесь же она соблюдена лишь отчасти: задачи достоверные, а вот методы никуда не годятся.

«Ка-аму шашлык-машлык из конины? Налетай на шампуры!»

Движок пусть и считается по меркам современной индустрии престарелым, но держится, зараза, молодцом, выдавая кадры ну просто потрясающей красоты.

* * *

Если же абстрагироваться от сценария и взглянуть на Alexander глазами обычного игрока (которому все эти исторические неурядицы до одного места), то мы получим крепкий, но очень уж стандартный аддон. Из интересностей стоит отметить лишь четыре стороны конфликта: македонцы с их знаменитыми фалангами, персы с тяжелой кавалерией, индийцы (тут, понятное дело, слоны, колесницы и лучники) и варвары, условно объединяющие всех тех, кто не относится ни к одной из перечисленных выше рас. Играть, впрочем, можно лишь за македонцев.

В пассиве же — бесхитростный геймплей, перековерканная история, практически полное отсутствие нововведений. Если забыть о великолепном Rome: Total War — Barbarian Invasion, то попробовать можно. В конце концов, это все еще Rome: Total War, а имея за плечами такую концепцию, сделать совсем уж провальную игру довольно сложно.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Очень средний аддон, не дотягивающий ни до Barbarian Invasion, ни до оригинальной игры. Слишком уж мало нового, и слишком уж условно разработчики отнеслись к истории.

Рейтинг «Мании»: 6.5

Всего скриншотов: 6
Статей: 2
Все статьи по игре
Двери тут