Вход в систему
Информация по игре "Смерть шпионам"
http://smersh.games.1c.ru
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Смерть шпионамАвтор: Андрей Александров
Полный текст
Вторая мировая в играх — это прежде всего затоптанный сапогами Омаха-бич, это бойня в Сталинграде, это совершенно скучные, но неожиданно популярные сражения в Африке. Раз за разом бросаясь в пекло величайшей войны прошлого века, разработчики, увы, забывают о том, что в ней есть еще множество интересных и мало кому известных тем. Например, они совершенно не помнят о том, что именно Вторая мировая дала сильнейший толчок спецслужбам ведущих держав тех времен. Да, не спорим — схватки на невидимом фронте были не так заметны, как масштабные баталии с участием десятков тысяч человек. Но на исход войны они повлияли, пожалуй, ничуть не меньше. Поэтому мы в «Игромании» очень обрадовались, когда узнали, что в России прямо сейчас разрабатывается игра «Смерть шпионам», посвященная пусть и практически неизвестной, но одной из самых сильных спецслужб тех времен — отечественной контрразведке СМЕРШ (собственно, это название произошло от фразы «Смерть шпионам»). Разумеется, мы мигом обратились по нужному адресу, прошли все строгие проверки, получили необходимые допуски — и после этого смогли проинтервьюировать команду разработчиков. В шпионском логовеНаши старания оказались щедро вознаграждены. Руководитель проекта Алексей Агамалов не стал отсиживаться за спинами PR-менеджеров, а лично вызвался отвечать на поставленные вопросы. И сделал это, скажем мы вам, очень и очень достойно.
Начать беседу мы, конечно же, решили с личности главного героя и с задач, которые перед ним встанут в игре. Но перед этим, чтобы у вас не возникло лишних вопросов, скажем несколько слов о том, чем занималась СМЕРШ во время Второй мировой. Ее основной задачей была контрразведка, борьба со спецслужбами противника, поиск и обезвреживание засылаемых ими шпионов и диверсантов. Если и дальше следовать логике, то работать СМЕРШ должна на территории своей страны — ведь именно здесь активнее всего действует враг. Однако в «Смерти шпионам» нашего героя совершенно неожиданно забросят в глубокий тыл противника. Ничего странного в этом нет — именно там готовилось большинство спецопераций против СССР, а любую угрозу, как известно, нужно давить в зародыше. Да и вопрос с перебежчиками, которые скрываются в тылу врага, тоже нужно решать — причем желательно летальными методами. Для всех этих вещей в СМЕРШ даже был создан специальный, четвертый, отдел, который специализировался на операциях далеко за линиями фронта. Так что привыкайте — защищать свою страну от шпионов в игре нам предстоит на чужой земле. Ну а теперь давайте передадим слово Алексею. [Игрополис]: Обычно личности сотрудников спецслужб держатся в строжайшем секрете. Но давайте разок нарушим это правило и расскажем про главного героя. Кто он? Где родился и вырос? Кем служил до поступления в СМЕРШ? У кого обучался тяжкой профессии охотника на шпионов?
[Алексей]: Лучше всего на этот вопрос ответит выдержка из досье нашего героя. Итак, Семен Алексеевич Строгов. 1914 года рождения, русский. Место рождения: город Днепропетровск. Майор военной контрразведки. Учился в разведшколе Генштаба в Москве. После ее окончания направлен в распоряжение Отдельного мотострелкового батальона особого назначения. В марте 1943 года был повышен до звания капитана и переведен в четвертый отдел контрразведки СМЕРШ (зафронтовая разведывательная и контрразведывательная деятельность). Принимал участие в спецоперациях в период с 1943 по 1946 год. Награжден орденом «Отечественной войны» и орденом «Красного знамени». Работал в группе. Позывной — «Астра». [Игрополис]: Специализация СМЕРШ — это все-таки не разведка, а отлов вражеских шпионов, предателей и прочих неугодных военному командованию граждан. Тем не менее в вашей игре действовать мы будем во вражеском тылу. Какие же задания ждут нас там? Огромный сюжет, посвященный, например, ликвидации шпионской организации, противостоящей СССР? Или некий набор отдельных миссий? [Алексей]: Миссии у нас очень разноплановые и охватывают период 1943—1945 гг. В основном это разведывательно-карательные операции: добыча важных документов, похищение людей, способных выдать ценные сведения, уничтожение предателей. Есть диверсионные и даже спасательные миссии. У последних, кстати, будет своя особенная специфика. Дело в том, что для командования СМЕРШ важен не сам человек, а то, чтобы информация, которой он обладает, не ушла к врагу. Поэтому в большинстве случаев игрок может выбирать между спасением бедолаги и его ликвидацией.
[Игрополис]: В пресс-релизе говорится, что в основе всех десяти миссий будут лежать реальные исторические события. А можете привести примеры? [Алексей]: Например, дело Рауля Валленберга, шведского дипломата, исчезнувшего в 1945 году. Валленберг был задержан военной контрразведкой СМЕРШ в Будапеште и тайно ликвидирован во внутренней тюрьме Министерства государственной безопасности в 1947 году. Он принадлежал к известному семейству финансовых магнатов. Контакты с ним были установлены в самом начале войны, когда советская резидентура в Стокгольме получила указание найти влиятельных людей в шведском обществе, которые могли бы стать посредниками при проведении переговоров с финнами о заключении сепаратного мира. Однако уже в 1945 году фронтовые органы СМЕРШ получили из Москвы ориентировку на Валленберга, в которой указывалось, что он подозревается в сотрудничестве с германской, американской и английской разведками. За ним было предписано установить постоянное наблюдение, отслеживать и изучать его контакты — прежде всего с немецкими спецслужбами. Задача нашего героя в этой операции — заполучить осведомителя, который обладает информацией о связях Валленберга с начальником немецкой разведки Шелленбергом. [Игрополис]: А как насчет нелинейности прохождения игровой кампании и миссий? Будет? И если да, то просим немедленно предъявить доказательства!
[Алексей]: У нас совсем нет четкого «коридора» прохождения. Есть цели, есть подсказки, а вот как выполнять миссию — игрок должен придумать сам. Например, для уничтожения офицера в одной из миссий можно, например, переодеться в форму немецкого солдата, взять грузовик, подогнать его к балкону особняка, взобраться на второй этаж и установить ловушку на дверь. Можно добыть форму офицера, пройти мимо охраны и уничтожить врага прямо в кабинете. А можно и вообще не заниматься никакими переодеваниями, а просто попробовать аккуратно пробраться к цели. [Игрополис]: Разрабатывая игру, вы, конечно же, очень подробно изучили историю СМЕРШ. Расскажите, какими источниками вы пользовались, — вдруг наши читатели тоже захотят приобщиться? И какие события из истории этой легендарной спецслужбы произвели на вас самое большое впечатление? [Алексей]: Мы ознакомились с множеством книг, дневников и очерков тех людей, кто так или иначе пересекался с контрразведкой во времена Второй мировой. Самые доступные из них это, как мне кажется, «Спецоперации. Лубянка и Кремль. 1930—1950 годы» Павла Судоплатова и «Секретные задания РСХА» Отто Скорцени. Событий и операций СМЕРШ во время Второй мировой провела настолько много, что довольно тяжело выделить что-то особенное. Хотя постараюсь. Например, очень интересна крупная стратегическая операция «Загадка», которая продолжалась почти до самого конца войны и была нацелена против шестого управления РСХА «Цеппелин-Норд». В результате СМЕРШ удалось получить данные на очень большое количество кадровых сотрудников и агентов германских спецслужб. Хитман времен Второй мировойКак вы думаете, что нужно нашему герою для того, чтобы успешно внедриться на территорию противника? Разумеется, качественная боевая система! Разработчики позиционируют игру как stealth action, а в этом жанре, как известно, в почете четкий, тщательно выверенный геймплей, который, с одной стороны, не прощает нам ошибок, а с другой — делает все для того, чтобы дать возможность играть аккуратно, красиво и умело. Итак, что же собираются сделать разработчики «Смерти шпионам»?
[Игрополис]: Давайте перейдем к геймплею. Первый вопрос: нас ждет классический стелс или все-таки будут и экшен-вставки, в которых игрок сможет расслабиться и нашинковать свинцом десяток врагов? [Алексей]: В основном это, конечно, стелс, но на открытых уровнях есть зоны, например в лесу, где можно повоевать и в открытую. Однако вести бой одновременно больше чем с парой-тройкой солдат будет довольно сложно — все-таки мы играем за самого обычного агента, а не за супермена. [Игрополис]: В ролике есть следующая сцена: роскошно обставленный особняк, пара не менее роскошно обставленных женщин и спокойный, одетый в аккуратный костюм главный герой. Так вот, редакцию «Игромании» в первую очередь интересуют женщины. Одна из них — это, случайно, не лейтенант Петрова, которая помогает нам в сложной миссии? И будут ли вообще в игре дружественные персонажи, выступающие на стороне игрока? [Алексей]: Будут, но их участие заключается скорее в пассивной помощи (снабжение какой-либо информацией, например). Выполнять же операции наш герой будет как настоящий профи — то есть в одиночку. Из того же самого ролика, кстати, можно сделать еще один интересный вывод: помимо полевых миссий, в игре нашлось место и заданиям а-ля Hitman. В них игроку предстоит пробираться на разнообразные светские мероприятия, некоторое время маскироваться под обычного их завсегдатая, а потом тихо и аккуратно выполнять свою задачу.
[Игрополис]: Наши враги, конечно же, уже спят и видят, как защелкиваются наручники на запястьях очередного наглого СМЕРШевца. Расскажите, как лучше всего избежать столь неприятного финала? Как устроена ваша стелс-система, делаете ли вы ставку на звуки, на расчет зон видимости и уровня освещения или, может, на что-нибудь еще (переодевания в гражданскую одежду мы уже видели)? [Алексей]: Все зависит ситуации: где-то важно будет учитывать шум, а где-то — зоны видимости. Герой сможет выступать сразу в двух ипостасях — диверсанта и шпиона в форме. Отметим также, что важную роль станет играть система распознавания, благодаря которой враги видят странности в поведении игрока и реагируют на них соответствующим образом. То есть, например, если вы будете ползать в форме немецкого офицера рядом с немецкими же солдатами, то это, как минимум, вызовет подозрение. Бить товарищей по оружию при свидетелях тоже воспрещается. [Игрополис]: А будет ли игра «помогать» нам скрываться от врагов? Как, например, насчет индикатора видимости, аналогичного тому, что был в Splinter Cell? [Алексей]: У нас есть другая интересная вещь — индикатор потенциальной опасности. Он показывает обстановку вокруг игрока и оценивает угрозу. Например, если наш герой приближается к офицеру, который может его распознать, то показания индикатора тут же начинают расти. Еще у нас есть система подсказок, которая показывает, какими действиями игрок может в данный момент себя демаскировать. Например, если герой переодет в форму противника, но при этом на плече по-прежнему висит ППШ, появится иконка с подсказкой об этом. Сюда же стоит добавить и зоны видимости врагов, которые отображаются на карте.
[Игрополис]: Другой интересный момент — оружие и экипировка. Какие пушки окажутся в наших руках? Насколько детально они моделируются? [Алексей]: В игре есть пистолеты, винтовки, пистолеты-пулеметы — все зависит от ситуации. Самым же популярным и полезным, наверное, окажется наган с глушителем системы «Брамит». Каждый ствол обладает немалым количеством параметров — разброс пуль при стрельбе, отдача, максимальная дальность, скорость перезарядки. Для тихого уничтожения противников лучше всего подойдут ножи и удавка. Плюс будут гранаты, из которых можно делать ловушки-растяжки. Наконец, почти на любом уровне найдутся предметы (тарелки, ложки, чашки и прочая утварь), которые можно метать, отвлекая внимание врагов. [Игрополис]: А как насчет всяких шпионских штучек? Мы, конечно, понимаем, что Вторая мировая была давно, но наверняка и тогда ученые снабжали спецслужбы разными хитрыми приспособлениями? [Алексей]: Совсем хитрых приспособлений, увы, не будет — разве что яды и специальные устройства для отвлечения внимания. Кроме того, наш герой обладает некоторыми интересными навыками — например, он может замкнуть рацию таким образом, чтобы она ударила током того, кто ей воспользуется. [Игрополис]: Ну и самое интересное — техника. На чем мы сможем покататься? Какую роль в миссиях будут играть все эти грузовики и легковушки? [Алексей]: Ездить можно на грузовых и легковых машинах, а также на мотоцикле. Иногда техника будет просто облегчать передвижение по уровню, а иногда — помогать выполнять ту или иную задачу (например, пробраться через КПП куда проще, если у вас есть автомобиль и водительская форма). * * *Что ж, романтика советских шпионских фильмов, похоже, собирается вернуться в наши края. Сокрушающая мир война, отважный одиночка, внедренный в самое сердце вражеской разведки и действующий на территории противника, дерзкие, но аккуратно спланированные операции — все это ждет нас в «Смерти шпионам». Мы же, в свою очередь, ждем пресс-версии, чтобы собственнолично оценить, насколько качественно разработчики воплощают в жизнь все то, что пообещали нам. Будем ждать? «Смерть шпионам» даст нам уникальную возможность — увидеть Вторую мировую войну с другой стороны. Шпионские интриги, заговоры, опасные задания — во всем этом нам предстоит принять самое непосредственное участие. Процент готовности: 60% Всего скриншотов: 14 Статей: 6 Все статьи по игре 22.08.2007 - Руководство и прохождение по "Смерть шпионам"30.07.2007 - Коды по "Смерть шпионам"10.05.2007 - Смерть шпионам02.05.2007 - Смерть шпионам16.10.2006 - Смерть шпионам26.07.2006 - Первый взгляд. Смерть шпионам Файлов: 2 Все файлы по игре |