Вход в систему
Информация по игре "Ragnesis Online"
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Аналитика: Ragnesis Online, часть 2Автор: Татьяна Уланова
Полный текст
В прошлом номере «Игромании» мы начали рассказ о русскоязычной MMORPG Ragnesis Online от компании Intelligent Soft. Внимательно изучив предысторию игры, мы окинули взглядом основы геймплея, разобрались в классах и профессиях, распутали квестовую сетку. Сегодня мы копнем глубже и рассмотрим систему взаимодействия между игроками, особенности клановых битв, крафтинга и ряд технических моментов. Если вы по каким-то причинам не читали прошлый номер «Игромании», то с первой частью статьи о Ragnesis Online вы можете ознакомиться на нашем DVD, в разделе «Игра в онлайне». На вопросы отвечает главный гейм-дизайнер компании — Сергей Куликов. Теория взаимодействияДля любой онлайновой игры важно, чтобы система эмуляции жизни была максимально проработана. Геймерам неинтересно шинковать монстров дни напролет или выслушивать заунывные диалоги NPC. Часто им хочется пожить простой человеческой жизнью. И именно в такие моменты выясняется, насколько разработчики детализировали игровую вселенную. [Игрополис]: Можно ли в игре строить дома, замки, какие-то иные сооружения? [Сергей Куликов]: Можно, но не каждому. Во-первых, строить разрешено только в столицах, во-вторых, это очень дорогое удовольствие. Те, кто готов раскошелиться (игроки-одиночки или целые группы), получат возможность выбирать разные варианты домов и планировки комнат. Ну а игроки победнее смогут арендовать дома и (на первых порах) комнаты в тавернах. [Игрополис]: Не получится ли так, что в итоге большинство игроков будет ютиться в типовых комнатушках? [Сергей Куликов]: Ни в коем случае. Вы можете обставлять комнаты по своему вкусу любыми предметами: мебелью, гобеленами, картинами, различными украшениями. [Игрополис]: Вы упоминали, что в игре будут замки. Чем они отличаются от домов и для чего нужны? [Сергей Куликов]: Замки имеют очень большое значение. Захватив замок, вы становитесь хозяином острова, на котором он находится. Получить цитадель иными способами, видимо, будет нельзя. Только захватить. Само собой, в одиночку игроку с этим не справиться. Каждый замок — это целый комплекс разнообразных строений: стены, ворота, храм, лавки торговцев, оружейная, казарма. Изначально построек немного, но владелец может покупать новые или улучшать уже имеющиеся. Каждое здание дает игроку или партии определенную возможность. Лавка торговца позволяет продавать товары, казарма снабжает замок дополнительными NPC-охранниками, а магическая сторожевая башня атакует врагов. Сам себе кузнец
Крафтинг (создание предметов из исходных материалов) — один из столпов, на которых держится любая приличная MMORPG. При этом, если крафтинг хорош, то этого обычно не замечаешь, но вот если он плох, игра автоматически теряет множество поклонников. [Игрополис]: Как в Ragnesis Online выглядит крафтинг? [Сергей Куликов]: В игре есть несколько ремесленных профессий. Персонажи могут обрабатывать металл, кости, древесину, глину, делать микстуры и магические порошки, производить оружие и доспехи. Даже мебель при желании можно сколотить из досок. Основные профессии делятся на производящие и добывающие. Скажем, рудокоп добывает руду и переплавляет ее в слитки, кузнец делает из них оружие и броню. В итоге игрокам-кузнецам не обойтись без рудокопов, так что придется искать с ними общий язык. Заметьте, ничто не помешает игроку быть сразу и кузнецом, и рудокопом. Но чем-то все равно придется пожертвовать, ведь в игре есть ограничение на количество одновременно используемых профессий. Придется тщательно продумывать, что выбрать, кем быть и с какими персонажами выгоднее сотрудничать. [Игрополис]: Откуда берутся исходные ресурсы? [Сергей Куликов]: В зависимости от материала: руду добывают в шахтах, травы собирают на полях, древесину рубят... все предельно логично. Кстати, те же шахты можно приобретать в личное пользование и даже модернизировать их, чтобы приносили больше руды. Без волосатой лапы государства, кстати, тоже не обойдется: часть шахт принадлежат правительству, ими можно пользоваться за определенную мзду. Онлайновый социумОдин из самых важных элементов геймплея — взаимодействие игроков между собой. Давно прошли времена MMORPG, в которых объединяться можно было только в партии. Сейчас правят балом игры, где можно вступать в значительно более серьезные организации: кланы, альянсы, гильдии и даже королевства.
[Игрополис]: Сколько игроков может одновременно объединиться в партию? Как это происходит? Есть ли лидер партии, или все соратники равны? [Сергей Куликов]: В Ragnesis Online будет целый ряд организаций, охватывающих разные аспекты жизни игрового сообщества. Основные — это группы или партии. В них можно вступать для выполнения сложных квестов или для прокачки (максимальный размер партии — 10 человек). Основать партию может любой игрок, именно он задает правила распределения опыта, принимает новых участников и изгоняет проштрафившихся. [Игрополис]: Будут ли более крупные объединения? Ведь без них практически невозможно представить себе современную MMORPG. [Сергей Куликов]: Таких форм будет несколько. Семьи — чисто символические объединения людей. Для молодоженов будет введен ряд премиальных умений, которые мы пока держим в секрете. Обещаем, что сделаем обручальные кольца с надписями на память. Для многоженцев будут свои особенности, как положительные, так и не очень. Не останутся без внимания холостяки. Условия заключения браков, равно как и регистрация разводов, у разных народов будут свои и не всегда равноценные. Гильдии — профессиональные организации, объединяющие игроков той или иной профессии. Причем не только ремесленников и торговцев — будут гильдии наемников, убийц, охотников, различных магов. Игроки смогут получать специализированные навыки и умения, брать задания для продвижения по карьерной лестнице. Ремесленникам разрешено использовать дорогие инструменты для производства раритетных предметов, покупать и сбывать артефакты.
Гильдия может претендовать на власть в конкретном регионе. Кстати, обратите внимание, что одновременно можно записаться в несколько гильдий, но только в том случае, если они не враждуют. Благодаря системе титулов, на одной территории персонаж будет, скажем, входить в правящую верхушку, зато в другом регионе окажется вне закона. [Игрополис]: Как обстоят дела с традиционными и самыми популярными формами объединений — кланами? [Сергей Куликов]: Будут и кланы. В конце концов, не зря ведь тот период истории, в который начинаются события игры, называется Эпоха Кланов. Мы уделили им много внимания. Главная цель кланов — захват власти на островах. Конечно, соклановцы могут заниматься многими вещами: от собирания трав до скупки недвижимости в столицах государств. Но стремление к власти и доминированию в мире изначально заложены в самой концепции этого объединения. Мощь клана определяется его уровнем, который зависит от того, сколько очков опыта пожертвовали участники. Новые уровни открывают новые возможности. У каждого клана будут накидки с гербами, клановые дома, флаги, подземелья и шахты, собственные титулы и должности, будет право голоса в совете кланов отдельных государств и возможность выдавать квесты, создавать именные вещи, торговые точки. Особо активные кланы смогут попасть в историю Рагнезиса. На турнирах будут выявляться сильнейшие игроки в разных состязаниях. Но главное достоинство клана — он может захватывать замки и получать в управление острова и их население. Продвижение своих людей к управлению государством — одна из прерогатив кланов. Наиболее отчаянные и агрессивные объединения смогут силой захватывать власть. Также кланам разрешено вступать в альянсы, чтобы усилить свое влияние в регионе. [Игрополис]: Предусмотрены ли сражения между кланами? Как это выглядит? Что получают победители? [Сергей Куликов]: Сражения могут быть самыми разными: и политическое, и экономическое противостояние, но, естественно, без вооруженных столкновений никуда не деться. Предусмотрены сражения вне городов — обычные бои между несколькими игроками.
Сама концепция игры предполагает, что кланы будут сражаться за замки, которые у нас являются основными источниками власти. Принцип следующий: есть определенные дни, часы, во время которых можно подавать заявки на участие в штурме того или иного замка. У каждого замка — свой уровень. Кланы, не дотягивающие до него, не получат разрешение на штурм. Если же с уровнем все в порядке, клан получает флаг в руки, и — вперед! Тот клан, чей флаг к завершению штурма будет развеваться над стенами замка, станет его полноправным владельцем. Во время штурма замок может серьезно пострадать. Не исключено, что победа окажется пирровой: новый хозяин получит в свое владение живописные руины, которые очень сложно охранять, а отстраивать все заново — удовольствие не из дешевых. Если клан контролирует несколько замков, он получает шанс захватить власть в стране со всеми вытекающими отсюда бонусами и головной болью. [Игрополис]: Будет ли в игре «большая» политика? [Сергей Куликов]: Самое крупное объединение игроков — государство. В Рагнезисе их четыре, по количеству народов. Каждое занимает семь островов, на одном из которых расположена столица. Весь такой остров занимает огромный город с дворцом правителя, элитными районами, храмами главенствующих религий и множеством других строений. В игре предусмотрены две принципиально разные формы правления: президентско-парламентская и парламентско-президентская. Разница в распределении полномочий между игроками, которые получат места в правительстве. В обычной ситуации монарха и правительство выбирают граждане страны голосованием. Звучит это, конечно, очень современно, но никаких бюллетеней не будет, все несколько проще и с привязкой к реалиям Рагнезиса. При этом в каждой стране свои формы правления и своя специфика, которые напрямую зависят от культуры того или иного народа, от их обычаев. Есть возможность насильственной смены власти. Очень многое будет зависеть от отношения к действующему правителю со стороны народа. Чем оно лучше, тем сложнее получить «лицензию» на штурм замка и тем сложнее будет произвести переворот.
Дела техническиеВ завершение обратимся к техническим вопросам. MMORPG может иметь сколь угодно гениальный сюжет, продуманный сеттинг и выверенный геймплей, но если она потребляет 100 Мб в час, нещадно тормозит на топовых компьютерах, а абонентская плата равна месячной зарплате рядового пользователя, толку от нее не будет. [Игрополис]: Сколько будет серверов? Сколько игроков сможет играть одновременно на одном сервере? [Сергей Куликов]: Точное количество мы определим после бета-тестинга. Пока планируем использовать кластерную систему, при которой на одном сервере сможет играть от 30 до 50 тысяч игроков. Сколько будет серверов, зависит от общего числа пользователей. [Игрополис]: Сколько трафика потребляет Ragnesis Online? Какой компьютер и какая связь понадобятся для нормальной игры? [Сергей Куликов]: В активной зоне трафик клиента будет в районе пяти мегабайт в час. Требования к компьютеру такие (они не окончательные): процессор 1,7 ГГц; 512 Мб оперативки, видеокарта — Radeon 9600 (это минимум) и выше. Для установки Ragnesis Online затребует 7 Гб свободного места на диске. [Игрополис]: Как вы собираетесь распространять игру? [Сергей Куликов]: Эксклюзивные права на распространение игры на территории СНГ принадлежат украинской компании «Лаки Софт». Она будет заниматься распространением игры по оригинальной схеме, специально разработанной для продвижения ММО-игр. На данный момент это все, что мы готовы сообщить о распространении в СНГ. Более подробно об этом мы расскажем ближе к релизу. [Игрополис]: Будет ли абонентская плата? Какая именно? [Сергей Куликов]: Будет. Для стран СНГ значительно ниже, чем на мировом рынке. Мы заинтересованы в том, чтобы игра была доступна самой широкой аудитории. [Игрополис]: А кто будет издавать Ragnesis Online за рубежом? [Сергей Куликов]: Авторские права на игру принадлежат компании Intelligent Soft LLC, входящей в состав инвестиционного холдинга US ICN Holding, куда также входит и еще одна компания — 1GPN Corp. Она-то и будет зарубежным издателем. Так что игра с самого начала разрабатывается для международного рынка.
* * *Ragnesis Online — проект необычный. С одной стороны, мы с некоторым недоверием относимся к российским MMORPG: ни одного онлайнового хита (или даже просто хорошей игры) мирового уровня у нас пока не было. С другой — «Рагнезис» может оказаться первой ласточкой. От прогнозов пока воздержимся, но будем внимательно следить за эволюцией игры. Как только появится возможность оценить геймплей (скоро начнется бета-тест), мы незамедлительно расскажем вам, как играется в Ragnesis Online. Статей: 2 Все статьи по игре |