Вход в систему
Информация по игре "Rush for Berlin"
http://www.rushforberlin.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Rush for BerlinАвтор: Степан Чечулин
Полный текст
В Stormregion явно работают очень неглупые люди, которые понимают — если в этой жизни разок повезло создать успешный проект, то надо по-стахановски копать в удачно выбранном направлении и дальше. Выпустив в 2004 году Codename Panzers, Phase One (нестыдную такую стратегию о Второй мировой войне), они вознамерились доить ее до упора. Спустя год мир увидел все ту же Codename Panzers, только уже с приставкой Phase Two. А в интернете тем временем появился анонс третьей части. Непонятно почему, но вместо обещанного продолжения на наши головы неожиданно рухнула Rush for Berlin — очередная перепевка событий Второй мировой, где буквально отовсюду торчат уши все той же Codename Panzers. В роли Спилберга
Первая приятная новость — в новой игре есть полноценная кампания за Советский Союз! Мало того, что за наших предлагается сыграть первыми, так еще и в комплекте идут интересные и оригинальные задания. Тут вам и защита «Дороги жизни», по которой поступала помощь блокадному Ленинграду, и освобождение Севастополя, и сражения в Белоруссии плечом к плечу с местными партизанами, и еще десяток очень значимых, но почему-то нелюбимых разработчиками компьютерных игр событий. Кроме того, русская кампания сделана очень даже политкорректно. Никаких психопатов-комиссаров, расстреливающих собственных солдат, или там снайпера Васи, облаченного в драную ушанку и лапти, здесь нет — и слава богу. Обычная такая героическая история: офицеры тут буквально отцы солдатам, простые бойцы готовы за родину кинуться грудью на амбразуру или под танк, а из колонок звучат бодрые марши вроде тех, что были в советских фильмах про войну. Кампания за союзников — вы будете смеяться! — производит после этого какое-то комическое впечатление. Генерал Паттон здесь представлен каким-то развязным мужиком, непрерывно мусолящим сигару, а американские солдаты только и умеют, что жрать мясо. Очень, очень правильный подход — сразу же видно, кто победил в той войне! С подачей сюжета тоже все отлично. Режиссеры Stormregion уже набили руку в производстве чертовски зрелищных и пафосных роликов, так что на протяжении всей игры вы будете наблюдать неплохие заставки, где в лучших традициях голливудских блокбастеров творится настоящий беспредел: камера совершает лихие виражи, демонстрируя яркие эпизоды, в особо напряженные моменты включается стильное замедление времени. В целом, трюки, конечно, дешевые, но используются очень к месту — каждый ролик доставляет истинное удовольствие. Карамельная войнаЕсли на первом месте в вашем хит-параде стоит реализм (а для исторической стратегии это и впрямь немаловажно), то Rush for Berlin вы можете смело проигнорировать. Здешний балаган предельно далек от реальности. Действо настолько аркадно, что ваш тактический гений может сразу удаляться на покой.
Самая главная фишка игры — здания, где можно производить войска. Конечно, разработчики не скатились до уровня традиционных RTS, поэтому самолично отгрохать какой-нибудь заводик вы не сможете. Стратегически важные объекты надо сначала отбивать у врага и только после этого клепать там танки или пехоту (здравствуй, «Sudden Strike: Битва за ресурсы»!). Каждое здание обладает некоторым количеством постоянно регенерируемых очков — на них и покупаются новые войска. При должном терпении можно легко создать огромную армию и задавить фрицев числом. Очевидно, что при таком подходе разговоры о реализме уже как бы неуместны. Не менее удивителен в Rush for Berlin и баланс. Разработчики явно выбрали самый простой путь — пехота хороша против пехоты и танков, танки против танков, а артиллерия одинаково успешно бьет и тех, и других. Система, конечно, чересчур упрощенная, но работает замечательно. Действовать приходится по классическому сценарию — сначала в бой идут солдаты, следом плетутся танки и уничтожают вражескую бронетехнику, артиллерия же оказывает поддержку, накрывая огнем всех подряд. К сожалению, хорошо это выглядит только на словах, на деле же боевые действия быстро превращаются в детскую войнушку. Ваши войска, равно как и противник, просто не знают, что такое формация, да и приказов слушать не желают, предпочитая сразу же разбрестись в разные стороны. Танки, углядев где-то на границе экрана врага, устремляются в погоню и успешно натыкаются на засаду. Пехота постоянно плутает в трех соснах, тщетно пытаясь отыскать путь к соседнему дому, где ей приказано окопаться, а знаменитые «Катюши» вообще стрелять умеют только в упор, так что толку от них никакого. Подобный бардак превращает любой мало-мальски серьезный бой в первостатейную неразбериху, где войска делают все, что угодно, а вам только и остается, что лихорадочно щелкать мышкой в тщетных попытках вернуть осатаневшую армию на место.
Беда у нас и с системой расчета повреждений. Юниты в Rush for Berlin обладают обычной шкалой здоровья — чтобы уничтожить танк, надо тупо стрелять по нему, пока эта самая шкала не дойдет до нуля. Никаких особо уязвимых точек у техники нет, пехота чудесным образом выдерживает пяток прямых попаданий из пушек, танки взрываются от выстрелов из обычных винтовок и автоматов, а уже упомянутая «Катюша» наносит столь ничтожные повреждения, что не может двумя реактивными залпами взорвать хлипкий грузовик поддержки. При этом ремонтные машины и врачи в считанные секунды лечат технику и юнитов, из-за чего порой происходят забавные вещи: вот тройка снайперов не может убить одного солдата, который непрерывно подзаряжается стоящим рядом медиком. А вот один лишь танк при поддержке ремонтной бригады легко уничтожает десяток единиц вражеской бронетехники. Маразм! Стратегическая часть игры ограничивается тем, что в начале каждой миссии вы можете выбрать, какие войска взять на задание. При этом доступных соединений почти всегда ровно столько же, сколько слотов под них, и в итоге надо просто забирать с базы все доступные войска. Подопечные набирают опыт и со временем получают серьезную прибавку к огневой мощи и защите. Здесь опять же не обошлось без проблем — ветераны, набравшие хотя бы третий уровень, столь сильны, что простые солдаты, встретившись с ними, гибнут почти сразу. Рекомендуется всячески беречь бойцов и формировать костяк армии именно из нюхнувших пороху старичков. Несмотря на явную аркадность и подчас откровенную глупость геймплея, графикой Rush for Berlin может по праву гордиться. Модели техники и солдат выглядят очень здорово: на бронемашинах можно прочитать надписи, у пехотинцев видны гранаты на поясе. Анимация тоже удалась. Попав под обстрел, солдаты начинают пригибаться, убедительно прикрывать головы руками, танки при движении лениво крутят гусеницами, оставляя за собой тучи пыли, самолеты кружат над полем битвы, закладывая красивые виражи... Когда кипит бой, можно вообще отложить мышку и просто любоваться происходящим — подбитые танки отчаянно дымят, пехотинцы картинно раскидывают руки и валятся замертво, взрывы снарядов сотрясают землю и оставляют солидные воронки. Изо всех стратегий про Вторую мировую в Rush for Berlin на сегодняшний день самая красивая графика. Жаль только, что разрушений в игре почти нет. Здания тоже обладают шкалой здоровья, и когда она заканчивается, домик просто исчезает в небытии. То же самое происходит с техникой и пехотой. Обидно, что, в отличие от того же второго «Блицкрига», после жаркой драки поле боя остается практически таким же стерильным, как и до нее.
* * *Как ни печально, но Rush for Berlin вряд ли понравится ценителям серьезных тактических стратегий, ибо никакой тактики тут нет и в помине. Все ваши попытки провернуть что-нибудь умное наткнутся на тупость подчиненных, которые своими безумными поступками дискредитируют даже самый гениальный план. Печально, но лучшая стратегия в игре — взять в охапку все доступные юниты (включая артиллерию) и бросить их в атаку, а дальше просто наблюдать за развитием событий, любуясь красивой картинкой на экране монитора. На три-четыре уровня вас тогда хватит. Потом станет скучно. При этом игра вряд ли понравится и любителям просто погонять танчики — подчас здесь встречаются действительно сложные задания, пройти которые мешает все та же самая тупость бойцов. В общем, у Stormregion получилась красивая игра с очень и очень слабым геймплеем. P.S. «Новый Диск» выдал на гора очередную добротную, пусть и без изысков, локализацию. Озвучка юнитов оставлена оригинальной, перевод же дается с помощью субтитров — благодаря этому атмосфера игры сохранена почти «на все сто». Впечатление портят лишь некоторые небольшие огрехи в переводе. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 60%
Геймплей: 6 Графика: 8 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7
Дождались? Увы, но единственный плюс Rush for Berlin — по-настоящему красивая графика. В остальном же перед нами средней руки стратегия с трехкопеечным геймплеем на порядком избитую тему Второй мировой войны.
Рейтинг «Мании»: 6.5 Статей: 4 Все статьи по игре 29.12.2006 - Коды по "Rush for Berlin"19.12.2006 - Игровое редактирование21.11.2006 - Руководство и прохождение по "Rush for Berlin"29.08.2006 - Rush for Berlin Файлов: 4 Все файлы по игре |