Вход в систему
Информация по игре "Devil May Cry 3: Dante's Awakening — Special Edition"
http://www.capcom.com/dmc3
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Devil May Cry 3: Dante's Awakening — Special EditionАвтор: Альберт Алиен
Полный текст
Выпуск на персоналках задорной смертоубийственной игры Devil May Cry 3: Dante’s Awakening, да еще и в специальной редакции — ход со стороны самурайской компании Capcom довольно-таки неожиданный. Первые две части пролетели мимо PC легким ветерком — и вообще серия эта относится к исконно консольно-аркадному жанру «забей их всех своим могучим кулаком, а если повезет — так и чем-нибудь потяжелее». Их — это врагов, которых в подобных играх обычно не просто много, а... Ну, масштаб здесь, короче, следующий. Схватка с десятью-пятнадцатью противниками — это так, что-то вроде послеобеденной прогулки. Стоит вам чуть-чуть расшевелиться — и попрут команды уже человек из сорока. Геймпад не поможет
Понять, что Dante’s Awakening делает в наших PC-краях, очень просто. Сейчас происходит смена поколений игровых консолей — штука для игроиздателей очень и очень неприятная. Работать под старые платформы — с их практически гарантированными многомиллионными тиражами — значит, отстать от прогресса. Творить что-нибудь на пресловутый next-gen — значит, рисковать, причем очень серьезно. Так почему бы под шумок не окучить соседнюю платформу? И игрокам радость, и у издателя в кармане позвякивает, а главное — трудиться-то толком и не надо! Подумаешь — перенести с PlayStation 2 на PC кусок программного кода! Никакого греха — почти все разработчики иногда делают это. Вон, у Xbox 360 за какую игру ни схватись — а она уже и на персоналках вышла. Но есть и обратная сторона медали. Все давно уже открыли отвратительную закономерность: если игру портируют японцы, то PC-публика получает какой-то недоделанный и вообще почти непригодный для употребления продукт. Создан он двумя программистами в свободное от работы время, напильником не обработан, баги не выловлены. К сожалению, с Devil May Cry 3: Dante’s Awakening приключилась именно такая история. Надо быть очень большим поклонником кровавых мясорубок на мечах, пистолетах, дробовиках и разновсяческой магии, чтобы играть в творение криворуких умельцев из Capcom. Мы, правда, не исключаем возможности того, что японцы спихнули проект на сторону и их чрезвычайно жестоко и цинично обманули очередные безвестные наемники. Но куда смотрели граждане, отвечавшие за тестирование?
И виновата вовсе не графика, как подумали самые недальновидные из вас. Она, конечно же, выглядит достаточно позорно, но такова судьба всех портов с дряхлой PS2. Дело не в том, что полигонов нынче насыпают раза в два больше, а текстуры фильтруют по куда более современным технологиям, — игра совершенно, абсолютно, КАТАСТРОФИЧЕСКИ не управляема. Оригинальная DMC3 делалась в расчете на стандартный PS2-геймпад по имени DualShock 2. А там, значит, двенадцать кнопок (не считая Start и Select), два аналоговых стика и эргономика, признанная чуть ли не мировым эталоном… Клавиатура в чем-то даже круче — кнопок здесь больше раз в десять. Размер, опять же, взрослый. Но вот только к вящей досаде людей из Capcom — штукенция эта ну ни с какого боку не похожа на привычный DualShock 2. Но не беда! Тамошние программисты (нам неизвестно, что это за люди, и люди ли это вообще; есть подозрение, что такую раскладку мог придумать обязательно разумный и обязательно душевнобольной осьминог) достаточно хаотично разбросали управляющие кнопки по клавиатуре и… запретили их переназначать. Потом, правда, гнев все-таки сменился на милость — здесь, представьте себе, можно подключить геймпад и даже настроить его под себя. Но есть тонкость: либо вы находите геймпад с двенадцатью кнопками, либо берете оригинальный DualShock 2 и через USB-переходник (в свободной продаже не встречается — нужно искать со сворой специально обученных собак) пытаетесь его подключить — прочие модели очень и очень нежелательны. Ну а потом, когда вожделенное устройство все-таки воткнуто в компьютер, игрока, решившего побаловаться Настоящей Консольной Игрой, ждет самое интересное: разработчики умудрились перепутать стики (они же «шляпки», они же «аналоговые рукоятки») местами. Так что теперь за перемещения главного героя отвечает не левый мини-джойстик, а правый. Кнопки же нажимать просто нечем — правая рука занята. Единственный способ борьбы с этой напастью — скачать какую-нибудь стороннюю программку для тонкой настройки геймпада (идет, например, в комплекте со всеми устройствами Thrustmaster) и назначить каждой кнопке клавиатурный эквивалент. Способ, мягко говоря, замысловатый, но в данной ситуации спасти может только он. Ну, или патч — если Capcom соблаговолит его выпустить. А теперь — в лоб!
Ну что, вы уже вылечили указательные пальцы от вывиха и готовы начать играть? Хорошо, тогда продолжим наш рассказ. Devil May Cry 3: Dante’s Awakening — Special Edition является улучшенной и дополненной версией одной из самых потрясающих консольных игр 2005 года выпуска. Выпустить ее пришлось из-за того, что оригинал, несмотря на всю кипу сильных сторон, оказался слишком сложен для большинства народа — справиться даже с первыми тремя уровнями могли далеко не все. Не одна сотня геймпадов была разбита консольщиками в бессильной ярости, и много, ох как много теплых слов услышала тогда Capcom… В общем, в подобной вот атмосфере всеобщего согласия и родилась улучшенная версия — чуть менее садистская, не такая сложная, но зато с новыми стилями, возможностями и запасным главным героем (он же по совместительству главный злодей — ничего не поделаешь, у нас нынче дефицит квалифицированных кадров, сами понимаете). Эту-то версию и портировали на PC. История, которую рассказывает нам DMC3, проста и безыскусна: скромный охотник на демонов по имени Данте обнаруживает, что неподалеку от его дома возникла Зловещая Башня. В ней прописались как раз эти самые демоны и, в качестве небольшого бонуса, коварный брат-близнец нашего героя — Вергилий. Темные силы, натурально, лелеют планы мирового господства, поэтому надо крепко дать им по шее, после чего воцарится мир и порядок — как минимум до следующей части игры (которая, кстати, уже анонсирована). Данте хоть и сам демон наполовину, но все-таки человек широкой души, длинного меча и больших пистолетов. Ну а при случае может и подвернувшимся мотоциклом приложить, а то и бильярдным столом по головке погладить (последние два действия, к сожалению, в самой игре недоступны — только в заставках).
Игровой процесс выглядит так: завидев превосходящие силы противника, Данте выхватывает огромный меч и начинает им зловеще размахивать, не забывая в перерывах постреливать из пистолетов. Противник вяло пытается сопротивляться, но реальную угрозу для нашего суперковбоя представляют разве что боссы. Они огромные, коварные, хитрые, подлые и практически неуязвимые. В третьей части игры Данте научился переключать оружие прямо в бою; если раньше можно было просто подбросить врага ударом меча и всадить в него пару обойм из пистолетов, пока он там летает, то теперь… Теперь можно еще и быстренько сменить пистолеты на дробовик, после чего окончательно деморализовать противника методом разноса на мелкие клочки. Слова и картинки, к сожалению, не способны передать происходящего — на экране творится нечто такое, что в пресс-релизах называют «ураганным экшеном». Игроку не дают ни секунды передышки: врагов всегда толпы, каждому надо уделить немного колюще-режущего внимания и выдать пару килограммов свинца, стараясь при этом выстраивать длинные головокружительные комбы. Собственно, основная цель игры — это не «убить здесь всех и пойти в следующую комнату, где снова убить всех», а, скорее, «убить всех максимально красивым способом с применением всего наличного арсенала». Чем дальше в лес, тем больше доступно боевых стилей и оружия, тем сложнее и красивее становятся комбо. Пройденную один раз игру совершенно не обязательно сносить с диска: ведь теперь есть еще и Вергилий, коварный близнец главного героя. Нельзя сказать, что за него будет совсем другой геймплей, но отличия весьма ощутимы. Жаль, что разработчики не позволили нам выбирать героя в самом начале игры. Но такова стандартная консольная практика — самое вкусное выдавать под конец. * * *В целом же PC-версия DMC3 представляет лишь чисто научный интерес: для тех, кому интересно, как оно все у консольщиков устроено. К сожалению, после знакомства с этой игрой впечатление может сложиться совершенно превратное. DMC3, которая на консолях блистала идеально выверенным управлением, интересными драками и безумно красивыми многоэтажными комбами, на PC превратилась в унылый неуправляемый экшен с торчащими в стороны пикселями. Надежды на то, что все починят патчами, конечно, еще остались, но обычно такие вот порты принято оставлять на произвол судьбы. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 9.0 Графика: 5.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 1.0
Рейтинг «Мании»: 5.0
Дождались? Увлекательная боевая система, зрелищные драки, неплохой сюжет — все в общем-то отлично. Вот только играть в это на PC практически невозможно из-за провального управления. Статей: 6 Все статьи по игре 30.04.2007 - Коды по "Devil May Cry 3: Dante’s Awakening Special Edition" (читательские пасхалки)28.03.2007 - Devil May Cry 330.01.2007 - Коды по "Devil May Cry 3: Dante's Awakening — Special Edition"29.12.2006 - Коды по "Devil May Cry 3: Dante's Awakening — Special Edition" (читательские пасхалки)01.11.2006 - Руководство и прохождение по "Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition"29.08.2006 - Devil May Cry 3: Dante's Awakening — Special Edition
|