Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "ToCA Race Driver 3"

Название: ToCA Race Driver 3   PC
Версия игры:
Жанр: Автосимулятор
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Бука
Дата выхода: февраль 2006
Объем: Один DVD
Минимум: CPU 1.5 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 3.2 GHz, 1 Gb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

ToCA Race Driver 3

Автор: Алексей Бутрин
Полный текст

Наиболее уязвимое место любого гоночного симулятора — монотонность. Красивая графика, невероятная аутентичность, внимание к мелочам — все эти бастионы рано или поздно сдаются под натиском банальной скуки. Кто-то может отмотать тысячу кругов без единого позыва на зевоту? Примите наши поздравления, а заодно и бесплатный совет — при первой же возможности сходить на консультацию к психиатру.

Хотя стоп! Можно обойтись и без вмешательства врачей, ведь в этом году фармацевтами Codemasters создана уникальная вакцина от гоночного однообразия — симулятор ToCA Race Driver 3.

Дайте две!

Вот это мы называем крутящим моментом!

Для затравки риторический вопрос: что может быть лучше хорошего гоночного симулятора? Верно — только два хороших гоночных симулятора! Или три. Или даже четыре...

Неужели все так просто? Ведь многочисленные примеры из игровой индустрии убедительно доказывают, что количество не только не перерастает в качество, но и зачастую хоронит под собой все то разумное, доброе и вечное, что было в начале. Но, поверьте, бывают и исключения.

Начнем с голых фактов. Первая ToCA Race Driver, как известно, представляла собой достаточно заурядный симулятор класса GT, не лишенный, впрочем, некоторых оригинальных идей — например, увлекательного режима карьеры с собственным сюжетом. Но меньше чем за пять лет серия совершила просто чудовищный шаг вперед, объединив под одной крышей аж три с половиной десятка гоночных дисциплин. Читайте по губам — не чемпионатов, а именно дисциплин. Обожаете GT? Получите и распишитесь. Любите формульные гонки? Никаких проблем. Фанатеете от легендарных болидов прошлого? Опять по адресу. Хотите прокатиться на грузовике, багги или принять участие в ралли? И снова в яблочко! Все это и многое другое есть в ToCA Race Driver 3.

Щедрость такого подарка просто невозможно переоценить. Разный внешний вид машин, разное поведение на трассе, разные правила чемпионатов и куча других мелочей — все это позволяет играть в ToCA часами напролет без каких-либо намеков на однообразие. Устали от дикого напряжения GT-гонок? Отдохните за рулем классического американского рыдвана. Хочется острых ощущений? Вперед — штурмовать формульные чемпионаты! Потянуло на природу? Примите участие в ралли. И так практически до бесконечности.

Умение блокировать обгон зачастую приносит больше пользы, чем умение безупречно проходить повороты.

В чем тут подвох? Наверняка симуляция хромает на обе ноги? Или графика тошнотворна? Или AI туп как дерево? Не будем врать — совсем обойтись без косяков в проекте подобного масштаба не получилось бы и у непогрешимого демиурга. Так что странности и недоделки в ToCA 3 есть, и мы еще к ним вернемся. Но в целом, объем, а главное, качество проделанной работы просто потрясают.

Для начала о самом важном, то есть о реалистичности. Похоже, Codemasters таки удалось нащупать золотую середину между сложностью и играбельностью. Практически любой игрок сможет настроить ToCA 3 в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Количество кругов, зубастость AI, реалистичность управления, соблюдение правил заездов, чувствительность машины к повреждениям — все это поддается настройке в самых широких пределах. Обделенными в этой нирване себя смогут почувствовать лишь адепты секты «Реализм любой ценой!», но и у них растает сердце при виде подобной гибкости. Настройка мертвой зоны и кривой отклика? Без проблем. Регулировка антиблокировочной системы, высоты дорожного просвета, угла наклона антикрыла или жесткости подвески? Пожалуйста! Модернизация автомобиля запчастями от известных производителей? Сколько угодно! Семьдесят лицензированных машин и восемь десятков скрупулезно смоделированных треков? Вот они — все перед вами.

Доступ к этим сокровищам грамотно разбит на три основных игровых режима: мировое турне, карьера и быстрые гонки. Начинать знакомство с ToCA 3 лучше всего именно с «турне», состоящего из 32 этапов, по два-три соревнования разных типов в каждом. Для доступа к новому этапу достаточно пройти всего один чемпионат из предыдущей ступеньки, причем первое место занимать зачастую не обязательно. По умолчанию реалистичность в этом режиме минимальна, что позволяет привыкнуть к особенностям управления игрой и в легкой развлекательной форме ознакомиться со всеми типами гоночных дисциплин, заодно запомнив самые коварные места на треках, — все это потом пригодится в карьере и одиночных заездах.

Дополнительным украшением мирового турне является убеленный сединами, но все еще бодрый и юморной механик-шотландец, который дает советы и отпускает шуточки во время заездов, а также постоянно мелькает в видеороликах, причем зачастую в обществе грудастых и попастых «мотор-бэйби».

...и накажем кого попало!

Самые простые гонки в игре — на овальных трассах.

Полностью оценить симуляторные возможности ToCA 3 в турне нельзя — как мы уже говорили, этот режим максимально упрощен. Здесь можно вообще не проходить квалификацию, получая при этом место в середине или первой трети пелетона. Также отсутствуют штрафные санкции за опасное вождение, да и повреждения машин при столкновениях в большинстве случаев не представляют большой опасности.

Зато подобная легализация беспредела позволяет воочию убедиться в коварстве и безбашенности компьютерных пилотов. Как и было обещано, в игре представлены несколько типов водителей: есть и робкие тихони, которые прекращают любую попытку обгона при малейшем намеке на блок, а есть и настоящие самоубийцы, которые скорее вылетят в траву или впечатаются в борт, чем откажутся от задуманного маневра. Наиболее злобные противники умело противодействуют обгону, подрезая вас в поворотах или вытесняя с асфальтового покрытия. Некоторые водители не стесняются аккуратно подтолкнуть оппонента в задний бампер в момент вхождения в поворот, в результате чего вы имеете хорошие шансы сорваться в занос или врезаться в соперников, создав на треке кучу-малу. Наиболее острые ощущения от подобных тесных контактов ждут вас в формульных гонках open-wheels, где даже легкий зацеп открытым колесом может привести к самым печальным последствиям.

Гоночный «карамболь»: рикошет от борта в красный «шевроле».

Что интересно, в режиме карьеры на более реалистичных настройках управления и при включенных флагах за нарушения на трассе поведение компьютерных пилотов меняется незначительно. А ведь в реальной жизни за большую часть вышеописанных фокусов не только дисквалифицируют или штрафуют дополнительными секундами, но и натурально бьют морды после соревнования. Есть и неприятные глюки с выдачей флагов за грубое вождение. Пример номер один: вы «клюете» в бампер впереди идущую машину, у нее отлетает антикрыло. Судьи безмолвствуют. Через десяток секунд похожим образом толкают уже вас. И вот он — флаг за нарушение! Беда лишь в том, что «награду» получает не настоящий виновник, а вы сами. Не все гладко и с определением срезов, иногда можно получить обвинение в сокращении пути после вылета за внешний край трека — ничего себе срез!

Впрочем, это банальные артефакты, не отловленные тестерами. Есть проколы и серьезнее. К примеру, классические американские гонки на овальных треках сделаны чересчур упрощенно, поэтому проиграть подобные соревнования невозможно в принципе — придавил педаль газа кирпичом и накручивай круги одной рукой, неспешно попивая чаек. На таких треках, как Dover и Indianapolis 500, уже на пятом круге отрыв от ближайшего конкурента может достигать полуминуты. Это уже даже не фантастика, это бред. Есть определенные претензии к реализму в экзотических соревнованиях, например, в гонках багги и монстертраков-внедорожников. Да и нарисованы эти редкие «звери» заметно хуже тех же Touring Cars.

Кстати, о графике. Рассказывая о ToCA 3, нельзя обойти вниманием шустрый и вполне современный 3D-движок. Первое, на что вы обратите внимание, — то, с каким тщанием и любовью здесь смоделированы машины. На достойном уровне реализована модель повреждений: вмятины в кузове, оторванные бампера, спойлеры, висящие на соплях дверцы, разбитые фары и потрескавшиеся стекла, погнутые оси, разорванные покрышки и отлетевшие колеса — любителям автомобильной расчлененки есть где проявить свои таланты. Треки сделаны на твердую четверку: дорожное покрытие, особенно асфальт и бетонные плиты, практически безупречны, а вот за пределами трассы уже попадаются неудачные текстуры.

Есть определенные нарекания в адрес погодных эффектов — например, дождь в раллийных гонках сделан просто безобразно. Одним словом, планка качества графики поднята достаточно высоко, но простор для совершенствования все еще огромен. Также не помешала бы возможность прослушивания музыки во время гонок — раз уж основной упор в игре сделан не на реализм, а на фан.

* * *

ToCA Race Driver 3 — красивый симулятор с небольшим перекосом в сторону аркады, интересным AI, богатейшими возможностями настройки и просто невероятным игровым наполнением. При этом фантастическое количество машин, треков и соревнований, засунутое разработчиками всего на один DVD, практически не отразилось на общем качестве игры. И приговор здесь может быть только один: любой поклонник гоночных игр просто обязан заполучить новую ToCA в свою коллекцию.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 85%

 

Геймплей: 9.0

Графика: 8.5

Звук и музыка: 7.5

Интерфейс и управление: 9.0

 

Дождались? 70 лицензированных машин, 80 треков, 35 гоночных дисциплин, красивая графика и достойный звук. Мы, если честно, не понимаем, почему вы все еще читаете эти строки? Марш в магазин!

 

Рейтинг «Мании»: 8.5

Всего скриншотов: 3
Статей: 4
Все статьи по игре
Файлов: 2
Все файлы по игре
Двери тут