Вход в систему
Информация по игре "Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown"
http://www.rainbowsixgame.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Tom Clancy’s Rainbow Six: LockdownАвтор: Степан Чечулин
Полный текст
В самом страшном сне, друзья, мы не могли и представить, что знаменитый суровый тактический симулятор Rainbow Six на очередном витке развития потеряет всю свою пресловутую серьезность и превратится в очень странную кальку Delta Force: Black Hawk Down, а все это непотребство будет носить имя Rainbow Six: Lockdown. Ребятам о зверятахВспомните, сколько времени мы проводили в компании оригинальной Rainbow Six за планированием операций. Как тщательно отбирали бойцов для задания, формировали боевые группы, долго и придирчиво выбирали снаряжение для своих подопечных. Затем часами выстраивали план атаки, определяя маршруты групп и их действия. Прикидывали, где может быть противник и каким образом с наименьшими потерями личного состава выполнить задачу. Финалом мозгового штурма становилась, как правило, блестяще проведенная операция, после которой можно было совершенно искренне собой гордиться... М-да... А теперь позвольте воскликнуть: «Какого черта у нас отняли всю радость и подсунули это?!».
Первый приступ шока наступает, когда понимаешь — в Rainbow Six: Lockdown вообще нет никакого планирования. Перед началом каждого задания мы слушаем невнятный брифинг, начальство вводит нас в курс дела и в приказном порядке выделяет для операции трех бойцов. Прежде чем отправиться громить врагов демократии и спасать мир от психованных террористов, можно снарядить подопечных оружием и выписать им со склада всяческие спецсредства. Тут набор стандартный — штурмовые винтовки, пистолеты-пулеметы, просто пулеметы и опять-таки простые пистолеты. Кроме того, с собой можно взять гранаты, а также взрывчатку и грозного вида молот, предназначенный для легкого сноса запертых дверей. Увы, но выбор оружия в игре носит чисто декоративный характер, ибо никакой разницы между пушками замечено не было. Эффект стрельбы из, например, MP5 и M4 — абсолютно одинаковый. А с пистолетами вообще получилась комедия: мало того, что объем магазина каждой пушки — 18 и более патронов (даже для классически восьмизарядного «Магнума»!), так еще и каждый пистолет обладает бесконечным боезапасом! При этом мощность их весьма приличная, так что для успешной отправки злодеев на тот свет можно и вовсе забыть об автоматическом оружии.
Активные боевые действия до боли напоминают тот же SWAT 4. В вашем подчинении три бойца, управлять которыми чертовски просто: навели прицел на желаемое место, нажали «пробел» — и товарищи побегут исполнять приказ, по пути уничтожая встречных врагов. Меню контекстных приказов вообще работает на ять — укажите на дверь, и вам тут же вывалится список с вариантами проникновения в помещение. Тут все стандартно — можно просто ворваться в комнату и всех поубивать, а можно сначала кинуть световую или осколочную гранату, потом ворваться и опять-таки всех поубивать или, как последний вариант, вообще снести дверь с петель взрывчаткой, закидать все гранатами, ворваться, ну и... вы поняли, всех поубивать. AI напарников ведет себя весьма неглупо — ваши бойцы не застревают в проемах, вышибая двери, стоят строго по углам, а во время перестрелок даже умудряются прикрывать друг друга и вовремя «гасить» негодяев. Иногда на «радужников», правда, нападает ступор и они напрочь отказываются хоть как-то реагировать на злодея, который буквально в упор расстреливает группу, но подобное, скорее, уже проходит по разряду глюков и встречается редко. Однако, как ни печально, но слаженные командные действия в Rainbow Six: Lockdown на самом деле никому не нужны. Местный геймплей прост, как деревянный друг всех детей Буратино. Все, что от вас требуется, — пробежать из точки А в точку Б, попутно истребив пару сотен врагов. А если не дай бог в процессе очередного забега одного из ваших подопечных настигнет злая пуля, расстраиваться не стоит, ибо проиграть можно только в том случае, если убьют лично вас. Так что на остальных бойцов можно смело наплевать — все равно в следующей миссии начальство пришлет свежее пушечное мясо. А погибнуть в Rainbow Six: Lockdown — задача действительно непростая: здешние враги непроходимо тупы, а их любимая тактика — навалиться дикой толпой, стреляя при этом куда угодно, но только не в ваш героический торс. Плюс, наше альтер-эго испускает дух, поймав три пули, в то время как злодеи благополучно склеивают ласты всего от одной. В итоге весь балаган напоминает эдакий, прямо скажем, не слишком сложный тир, где только и нужно, что метко лупить по тушкам злодеев. Изредка, конечно, игра преподносит сюрпризы в виде заданий, когда нужно сопроводить заложников или защитить мирных жителей от террористов, но в целом весь происходящий на экране цирк отчаянно напоминает странную помесь из Delta Force и Counter-Strike. Обидно, если честно, до слез. От Той Самой «Радуги» в этой игре не осталось практически ничего, а веселые «детские» перестрелки вгоняют в скуку и навевают сон. Ну и, кроме всего прочего, в Rainbow Six: Lockdown есть волшебный Quick Save и Quick Load, благодаря чему игру можно пройти за пресловутый «один вечер». И целого мира малоВ сухом остатке — необязательные мелочи. Как и обычно в Tom Clancy’s-играх, нам предстоит воевать по всему миру: насильственная демократизация врагов США начинается в Африке, затем действие плавно переходит на Ближний Восток, ну и заканчивается вся эпопея уже в Европe. Уровни сделаны достаточно неплохо, щеголяют приличным дизайном, но при этом серьезно страдают от низкой детализации. К примеру, обстановка среднестатистического дома в Алжире — кровать и пара стульев. Понятно, конечно, что страна третьего мира, но почему тогда в тамошних государственных банках, по мнению авторов игры, нет ничего, кроме журнальных столиков? Но вообще, справедливости ради, отметим, что графика в Rainbow Six: Lockdown получилась на удивление нестыдная. Особенно удались модели спецназовцев — на них не пожалели ни деталей, ни полигонов, ни анимации. Спецэффекты также оставляют только положительные впечатления — яркие вспышки во время выстрелов, стильный шлейф от летящих ракет и красивые взрывы гранат вполне передают атмосферу боя. Но вот все прочие участники действа вылеплены явно спустя рукава — анимация негодяев топорная, а их фигуры режут глаз торчащими во все стороны углами. Кроме того, разрушать в Rainbow Six: Lockdown ничего не позволяется. Здешняя интерактивность ограничивается разбитыми стеклами да сорванными с петель дверьми. * * *Стараниями граждан из Ubisoft, явно желавших сделать Rainbow Six: Lockdown игрой, максимально дружелюбной для детей дошкольного возраста, мы получили весьма тупую (давайте уже называть вещи своими именами) стрелялку, которая отличается очень простым геймплеем и представляет собой несмешную пародию на уже не раз упомянутую Delta Force. Все то, за что мы любили «Радугу», было безжалостно выкинуто на свалку истории, и вместо серьезного симулятора нам предложили, не напрягаясь, побегать по в меру красивым уровням и пострелять по глупым врагам, которые толпами выскакивают из каждой подворотни. И если бы в названии не стояли два заветных слова Rainbow Six, мы с чистой совестью выставили бы игре семь баллов и порекомендовали ее как неплохое средство разгрузки мозгов. Весело, симпатично, не напрягает. Но учитывая, что это, однако, пусть и кастрированная, но все-таки Rainbow Six, наш сегодняшний вердикт будет куда более суровым. Ибо — так просто нельзя. Очень надеемся, что Ubisoft все-таки одумается и следующая игра серии будет именно той «Радугой», которую мы все помним и любим. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 40%
Геймплей: 6.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 6.0 Интерфейс и управление: 8.0
Дождались?Rainbow Six для юных телезрителей. В комплекте: сотни врагов на один квадратный метр, свирепый безостановочный бой и симпатичная графика. И все бы хорошо, только это, увы, даже отдаленно не похоже на ту «Радугу», которую мы знаем и любим.
Рейтинг «Мании»: 6.0 Всего скриншотов: 12 Статей: 4 Все статьи по игре 13.10.2006 - Коды по "Tom Clancy26.04.2006 - Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown29.03.2006 - Последние минуты “Радуги“. Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown05.07.2005 - Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown Файлов: 1 Все файлы по игре |