Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Shattered Union"

Название: Shattered Union   PC
Версия игры:
Жанр: Пошаговая стратегия
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть, hotSeat
Разработчик: PopTop Software
Издатель: 2K Games
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: октябрь 2005
Объем: Два CD
Минимум: CPU 800 MHz, 128 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.4 GHz, 256 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Shattered Union

Автор: Сергей Водолеев
Полный текст

“Красные”, собрав остатки своих сил в единый кулак, занимают позиции напротив ключевого города. Они не опасаются применения тактического ядерного оружия — знают, что враг истратил его несколько ходов назад. Затаив дыхание, стратег “красных” и донельзя заинтригованные наблюдатели нейтральных держав припадают к своим мониторам — сражение подошло к своей кульминации.

Все начинается с того, что из осажденного города неторопливо выезжает “Хаммер”, выхватив своим мощным радаром оперативную обстановку на много позиций вокруг. На правом фланге появляется вертолет, “видящий” еще дальше, чем джип. Все, разведка завершена...

И вот на Т-90, который возглавляет армаду атакующих, с неба обрушивается начиненная смертью ракета. Довершает дело залп стационарной артиллерийской установки, установленной на окраине города. Следом гибнет еще один танк — и вот по дороге, откуда-то из тылов, в образовавшуюся прореху устремляются простенькие, но быстрые броневики, которые буквально разрывают на куски прикрывающую наступление “Шилку”. Начинается самый настоящий разгром — на беззащитную группировку с воздуха один за другим безнаказанно пикируют бомбардировщики, довершая отлично спланированную операцию. И уже неважно, что несколько самолетов гибнут, попав под огонь еще одного, не обнаруженного разведкой комплекса ПВО: у красных все равно практически не осталось техники и продолжать наступление они не смогут.

Очень старая школа

События, “нарисованные” выше, разворачиваются не в красочной картинке онлайнового боевика или реальновременной стратегии. Это даже не могучий скриптовый ролик, который использует самые свежие графические технологии. Все это, по большей части, происходит в головах игроков, для которых игра — лишь своеобразная “точка опоры”.

Красная зона - прикрыта ПВО. Самолетам туда соваться не рекомендуется.

Ничего странного и удивительного здесь нет: именно так было давным-давно, во времена, когда умами геймеров владели такие игры, как Panzer General, Fantasy General, Warlords и Battle Isle. Мы смотрели на спрайтовые кадры из них, а в воображении разворачивались битвы, зрелищные настолько, что способны заткнуть за пояс даже самые современные сегодняшние стратегии.

С тех пор прошло очень много лет. Частично аскетичные пошаговые стратегии ушли в хардкорный андерграунд, где горстки энтузиастов создают игры “для своих”: “правильные”, но малопонятные обычному человеку. Частично послужили основой для навороченных проектов с “вкраплениями” реального времени, ролевыми элементами и т. д. Частично просто исчезли: соревнования мозгов оказались менее востребованными, чем соревнования рефлексов.

К счастью, находятся все-таки исключения из правила. Недавно, например, смельчаки из PopTop Software выпустили Shattered Union —проект, способный вызвать у любого ветерана компьютерных игр ностальгические воспоминания о Battle Isle. Здесь все как в старые добрые времена: игровое поле, поделенное на шестиугольные хексы, аккуратные модельки юнитов, пошаговый режим, в котором мы управляем войсками.

Но, несмотря на все это, Shattered Union ни в коем случае не носит сомнительное звание “клона” — игра удивительно оригинальна и самобытна. Не является она и развлечением “для своих” — даже самый зеленый новичок почувствует себя здесь как дома и очень быстро разберется во всех тонкостях и хитростях боевой системы.

Вместе мы  — сила!

А вот это уже нехорошо - обижать маленьких.

Shattered Union начинает удивлять с самых первых минут знакомства. Возьмем, например, сюжет. Представьте Соединенные Штаты Америки, которые... расколоты на несколько нелепых мини-государств и охвачены Второй гражданской войной. Очень-очень дерзкий ход — обычно “раскалывают” и “охватывают” кого угодно, но не США. Более того, разработчики пошли еще дальше и пригласили на чаепитие Евросоюз и Россию, которые выступают в роли миротворцев. Весьма агрессивных миротворцев, надо сказать.

Но главное достоинство Shattered Union — это, конечно же, не сюжет, а возможность игры вмногером. Находим противника в интернете, локальной сети или даже просто среди своих друзей (да-да, обожаемый хот-сит никто не отменял!) — и проводим полтора-два часа за увлекательным единоборством. Можно, разумеется, сразиться и с искусственным интеллектом, но удовольствие будет уже не то. Все-таки Shattered Union в первую очередь “компанейская” игра — как та же самая серия Worms, например.

Русские идут. Причем, что самое забавное, с Запада.

Начинать знакомство следует с боевой системы. Основные правила стандартны: есть поле, разделенное на хексы, по которым перемещаются юниты. Действия мы совершаем по ходам — сначала первая сторона, затем вторая. Главная задача в любом сражении всегда одна и та же: первому захватить определенное количество “опорных пунктов”. Плюс для того, чтобы избежать патовых ситуаций и искусственного затягивания игры, введено ограничение на количество ходов.

Вся тактика заключается в грамотном использовании юнитов, каждый из которых обладает огромным количеством характеристик и возможностей. Есть три вида атаки: против авиации, бронетехники и пехоты. Есть показатели защищенности и того, какой побочный ущерб причиняет юнит — в США даже во время гражданской войны стараются не обижать мирных жителей. Есть, наконец, запас топлива, дальность обзора и стрельбы и количество хексов, которые юнит может преодолеть за один ход.

Перед боем мы, разумеется, закупаемся войсками. Взять еще один вертолет? Или, может, пару танков?

Универсальных юнитов, разумеется, не существует. Достаточно бросить беглый взгляд на перечень характеристик — и становится ясно, что вертолету хватит запаса хода, чтобы подойти к врагу, атаковать и безнаказанно отступить, а стационарной пушке обязательно нужны внешние “глаза”, чтобы вести огонь на максимальную дальность. Что бомбардировщик или истребитель, входя в зону действия ПВО, автоматически подвергаются его атаке. Что разные типы рельефа дают те или иные бонусы к атаке и защите каждого из родов войск. Ну и еще много всяких “что”. Есть, конечно же, и несколько упрощений, которые будут заметны лишь хардкорным фанатам. Например, дальность атаки не разнится в зависимости от типа атакуемого юнита — хотя стоило бы. Однако все это мелочи, которые на геймплей практически не влияют.

Не совсем обычным оказался баланс. В Shattered Union существует пять основных фракций, отличающихся лишь двумя-тремя уникальными юнитами, которые очень хорошо характеризуют стиль игры: упор на атаку, оборону, мощь или мобильность. Плюс есть две специальные фракции, совершенно непохожих на других — они подойдут, в свою очередь, для любителей нетрадиционных тактик.

Кроме юнитов каждая сторона обладает набором очень мощных специальных возможностей: атака по площадям, глобальный “ремонт” юнитов и так далее. Будучи вовремя и грамотно примененным, этот фактор может даже решить исход сражения.

Выглядит Shattered Union ничуть не хуже, чем играется. Нет, графический движок не блистает суперсовременными технологиями — все дело в потрясающей стилизации. Игровое поле сделано следующим образом: на “крышке стола” создан убедительный красивый рельеф, с реками и дорогами, холмами и городами, мостами и лесами. Сверху на него наложена “хексовая” сетка. На максимальном удалении можно окинуть одним взглядом даже очень большую “доску”, ну а максимальное приближение дает возможность рассмотреть очень детальные модели боевых машин (пехота выглядит, увы, куда хуже), на которых даже видны повреждения, полученные в бою.

Как все начиналось

Перед вами скриншот из Battle Isle — игры, появившейся в 1991 году и моментально ставшей культовой ... нет-нет, не в определенных кругах. В те времена это был практически всенародный хит. Почему Battle Isle стала столь популярной? Да примерно по той же причине, по которой Shattered Union получила в этой рецензии восемь с половиной баллов. Это была игра простая в освоении, но в то же самое время очень глубокая и интересная. Ну и главная причина — в Battle Isle можно было играть вдвоем за одним компьютером. А для тех времен это было очень важно.

Между прочим, в Shattered Union нет многих фишек, что были с успехом применены еще тогда, в 1991 году, и при этом не усложняли геймплей. Например, нет возможности производства дополнительных юнитов во время боя и поиска предназначенных для этого ресурсов. Нет возможности транспортировки одних юнитов внутри других. Нет флота. Нет оперативного ремонта на поле боя. Но, как говорится, лиха беда начало — а мы уверены, что продолжение не заставит себя ждать. Главное — не повторять ошибок следующих игр серии Battle Isle, которые из-за постоянного усложнения боевой системы ненужными никому элементами в конце концов просто стали неинтересны геймерам.

* * *

Shattered Union — удивительная игра. Она совершенно непохожа на все то, что выходит сегодня, в ней чувствуется геймплей, который был популярен в начале 90-х годов и который практически забыт сегодня. Тем не менее, несмотря на это, Shattered Union не выглядит белой вороной в стае сегодняшних крупнобюджетных стратегий и экшенов — она здесь как своя.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались?

Замечательная игра, которая возвращает нам надежду на возрождение легендарного жанра, о котором почти все мы уже забыли. Shattered Union стоит попробовать хотя бы для того, чтобы потом заявить друзьям — “а я знаю, как играли пятнадцать лет назад!”.

Рейтинг “Мании”: 8,5

  
Всего скриншотов: 4
Статей: 3
Все статьи по игре
Двери тут