Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Battlestations: Midway"

Название: Battlestations: Midway   PCX360
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Eidos Interactive
Издатель: Eidos
Издатель в России: 1C
Дата выхода: 30 январь 2007
Дата выхода в России: 9 март 2007
Сайты игры:
http://www.battlestations.net
Объем: Один DVD
Минимум: 1,9 GHz, 512 MB, video 128 MB shader 2.0
Рекомендуем: 2,5 GHz, 1 GB, video 256 MB shader 2.0

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Battlestations: Midway

Автор: Игорь Варнавский
Полный текст

Гибель корабля — зрелище страшное и одновременно красивое. Вокруг на сотни километров раскинулась бесконечная водная гладь, а на палубе в это время бушует огненный ад. Корпус сотрясается от разрывов крупнокалиберных снарядов, ноги скользят в лужах крови, мазута и воды, горло режет от едкого дыма, который застилает все вокруг, а выйти на открытое место смерти подобно — во время интенсивной перестрелки не успеешь пробежать и нескольких метров, как тебя сметет взрывной волной, разорвет на куски или искромсает осколками. Командир в боевой рубке пытается как-то скоординировать действия команды, но его приказы не доходят до подчиненных: линии связи перебиты, коридоры завалены обломками, доступ ко многим помещениям затруднен из-за пожаров, а посыльные просто не могут добраться до нужного места живыми. Из боевой единицы могучее судно быстро превращается в неуправляемую груду металла. Но личный состав, несмотря ни на что, продолжает самоотверженно бороться за свой корабль, потому что знает — помощи ждать неоткуда. Это на суше можно залечь в окопе, укрыться в бетонном бункере или отступить в тыл. В море спрятаться негде: в лучшем случае команду успеют спасти соседние суда, в худшем ты окажешься один на один с водной стихией. Страшно.

Обделили

Никакого джойстика не понадобится: по словам авторов, самолеты отлично управляются мышью и клавиатурой.

Во все времена военно-морские силы играли не менее важную роль, чем сухопутная армия. Могучий флот сделал Великобританию первой в мире сверхдержавой. В 1916 году Германия благодаря своим подлодкам чуть не выиграла Первую мировую войну: ее “у-боты” устроили англичанам такую плотную блокаду, что та едва не подняла кверху лапки (а без нее страны Антанты не выстояли бы). Во время Второй мировой войны Балтийский флот очень помог жителям осажденного Ленинграда — если бы не его поддержка, фашисты, скорее всего, завладели бы городом.

Именно моряки всегда первыми получали новое вооружение: в то время как на суше верхом технической мысли были пулеметы и отдаленные подобия танков, корабли уже вымахали в размерах до нескольких сотен метров, вели друг с другом сражения на расстоянии десятков километров и стоили астрономических денег. К примеру, линкор-дредноут времен Первой мировой войны обходился в сумму, на которую можно было купить полмиллиона лошадей.

Подбитый камикадзе целит аккурат в боевую рубку американского авианосца.

Почему же тогда морским сражениям в книгах, кино и играх всегда уделялось так мало внимания? Да потому, что в отличие от “пехопутных” боев их мало кто видел. Свидетелями боевых действий на суше были десятки миллионов людей, свидетелями баталий на море — только команды кораблей, которые участвовали (и выжили) в них, да еще пилоты морской авиации. Высадка в Нормандии, битва за Сталинград, взятие Берлина и даже малозначительные операции в Северной Африке обслюнявлены в десятках игр. А много ли вы можете вспомнить игр про морские сражения? Симуляторы подлодки Aces of the Deep, Command: Aces of the Deep, 688(I) Hunter/Killer, Sub Command, S.C.S. — Dangerous Waters, серия Silent Hunter, симулятор эсминца Destroyer Command, симулятор торпедного катера “Морской охотник” да еще три стратегии: Fighting Steel: World War II 1939-1942, Jane's Fleet Command и “Стальные монстры”. Это хорошие реалистичные игры (что получится из “Морского охотника” и “Стальных монстров”, пока, правда, неизвестно), но почти все они, во-первых, рассчитаны на энтузиастов (которым не лень потратить несколько дней на изучение управления), а во-вторых, очень скромно выглядят — масштабных баталий здесь не увидишь. Ну куда при таком раскладе податься завзятому фанату ВМФ? Ответ на этот вопрос появился только недавно, в Battlestations: Midway от замечательной компании Mithis Games (Nexus: The Jupiter Incident помните?).

Что нам стоит флот построить?

С самолетами все понятно, но как будут управляться корабли?..

Battlestations: Midway — идеальная игра для всех тех, кто многие годы мечтал порулить целым виртуальным флотом. События “Мидуэя” разворачиваются в самый разгар Второй мировой войны. В морской истории это было очень интересное время: авиация и подводные лодки наконец-то стали полноценным оружием, линкоры выросли до совсем уж неприличных размеров (водоизмещение некоторых из них составляло 70 тыс. тонн), а корабельная артиллерия достигла пика в своем развитии (после войны ей на смену пришло ракетное оружие и вся романтика сразу улетучилась). Местом действия выбран Тихий океан, и это тоже легко объяснимо: больше всего стычек на море было между Японией и США. В Европе крупных сражений было намного меньше — немецкий флот был намного слабее британского, поэтому ставку они сделали на подводные лодки.

По сравнению с Silent Hunter III прогресс налицо: на палубах появились анимированные человечки.

Поначалу играть можно будет только за американцев. В роли офицера Генри Уолкера нам предстоит пройти через полтора десятка миссий, на первых порах командуя лишь небольшими корабликами, а ближе к финалу — целыми эскадрами. По завершении кампании откроются миссии за японцев, они будут еще сложнее.

Главный вопрос — как все это будет играться — решен примерно так же, как в “Стальных монстрах”. Есть глобальная карта, где разрабатываются хитроумные тактические схемы, прокладываются маршруты кораблей и так далее. Но в любой момент можно стянуть с себя адмиральский китель и самолично поучаствовать в битве. На выбор доступны все основные виды техники: самолеты (истребители, бомбардировщики, торпедоносцы), надводные корабли (линкоры, авианосцы, тяжелые и легкие крейсеры, эсминцы) и подводные лодки. Кто в это время будет командовать флотом, разработчики не уточняют: искусственный интеллект, скорее всего, наломает таких дров, что мало не покажется. Если же он будет действовать по какой-то схеме, заранее разработанной игроком (например, обойти колонну противника и пойти наперерез — у моряков это называется “провести линию над Т”), ничего хорошего тоже не получится, ведь ситуация в бою меняется сиюминутно.

Другое дело сетевая игра. Здесь уже можно разделить роли и координировать свои действия с товарищами по команде (как в Battlefield 2): один командует авиацией, другой — линкорами, третий — подлодками, а четвертый — всей эскадрой в целом. Неслучайно Mithis Games заявила, что акцент в Battlestations: Midway будет сделан именно на мультиплеер.

Битва за Мидуэй

Японский крейсер "Микума" после налета американской авиации.

Слово “Мидуэй”, вынесенное в подзаголовок игры, — это название малюсенького атолла в Тихом океане, около которого 4-6 июня 1942 года произошло ключевое сражение между Японией и США. Самураи намеревались нанести удар внезапно, но американцам удалось узнать об этих планах, и они успели немного подготовиться к нападению. Перевес в силах был на стороне флота Страны восходящего солнца (86 боевых кораблей и 333 самолета против 27 боевых кораблей и 348 самолетов). Их самолеты начали бомбить Мидуэй, успешно отбивая все воздушные налеты американцев (у тех было мало истребителей), но в самый неподходящий момент бомбардировщики с авианосца “Йорктаун” атаковали японские авианосцы (истребители “солнцевских” в этот момент были на низкой высоте, поэтому ничего не могли сделать) и в считанные минуты уничтожили их. Сами по себе те несколько бомб, что попали в корабли, не могли бы причинить такие повреждения, но на палубах авианосцев в это время стояли заправленные и вооруженные самолеты, которые взорвались один за другим. Японцы нанесли ответный удар, потопили “Йорктаун” и бросились в погоню за американской эскадрой, но было уже поздно. Флот Страны восходящего солнца понес катастрофические потери: четыре тяжелых авианосца, один тяжелый крейсер и две с половиной сотни самолетов. У янки потери были намного меньше: один тяжелый авианосец, один эсминец и полторы сотни самолетов. После битвы за Мидуэй инициатива в войне перешла к американцам и Япония уже ничего не смогла с этим поделать.

* * *

Фанатам симуляторов лучше сразу расслабиться: Battlestations: Midway будет все-таки аркадой. На реалистичное моделирование подводной лодки уходят годы (см. Silent Hunter III), а если запихнуть в игру еще самолеты и корабли, то дату релиза можно сразу сдвигать на следующее тысячелетие.

Впрочем, до полного примитивизма разработчики тоже не опускаются. У всех типов техники есть зоны повреждений, и во время боя они каждый раз погибают по-разному. Попадание в боевую рубку может оставить корабль без управления (потому что офицеры в ней будут либо убиты, либо ранены, а приборы — разбиты), попадание в пушку выведет ее из строя, а подводная пробоина создаст крен. Но самое интересное — как гибнет корабль, как из горящей башни выползают люди, как носильщики уносят раненых, а снаряды курочат надстройки и корпус — мы, к сожалению, не увидим. Графика в игре вряд ли поразит кого-нибудь — все-таки Battlestations: Midway выходит не только на PC, но и на консолях. Жаль, конечно, но уж лучше так, чем никак. Все-таки стратегический компонент и мультиплеер должны перекрыть этот недостаток.


Будем ждать: Battlefield 1942 со стратегическим наростом и шестью десятками видов морской техники. Всем, кто неровно дышит к военному флоту, стоит взять на заметку.

Процент готовности: 60%

Всего скриншотов: 106
Статей: 7
Все статьи по игре
Файлов: 3
Все файлы по игре
Двери тут