Вход в систему
Информация по игре "Первая мировая"
http://games.1c.ru/wwi
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Первая мироваяАвтор: Алексей Моисеев
Полный текст
Если окинуть широким взглядом историю компьютерно-игровой индустрии, то мы обязательно обратим внимание на то, как мало существует серьезных стратегий на тему Первой мировой войны. Вспоминается лишь несколько проектов: старенькая The Great War: 1914-1918, ее ужасный ремейк 1914: The Great War да недавняя “Антанта”. Впрочем, теперь этот список пополнился “Первой мировой” — стратегией в реальном времени, которая совершенно не похожа на своих предшественниц. Дело в том, что сделана она на многострадальном движке “Блицкрига”, так что упор разработчикам волей-неволей приходилось делать не на графику/спецэффекты, а на реалистичность сражений и тщательное планирование операций. Две стороны одной медалиВ игре существует три основных кампании (за Антанту, Германию и Россию, по десять миссий в каждой) и одна дополнительная под названием “Интервенция в Советскую Россию”. Военные действия разворачиваются во Франции, Германии, России и Польше. В основе всех без исключения миссий лежат достоверные события: тут нам и оборона Львова, и защита крепости Осовец, и операция Брусиловский прорыв, и т.п. Отрадно, что в отличие от “Блицкрига” в “Первой мировой” нет случайных миссий — все-таки в столь достоверной игре они бы смотрелись не к месту. Несмотря на разнообразные названия, почти все миссии сводятся к двум типам: оборонительные, в которых мы защищаем какой-нибудь стратегически важный объект, и наступательные, где аналогичный объект нужно захватить. Частенько оба вида заданий встречаются в пределах одной миссии. Например, первая же операция за Антанту предлагает нам вначале отбить атаку на крепость Намюр, а затем очистить от противника две близлежащих деревеньки.
Оборона в “Первой мировой” реализована потрясающе. Представьте себе ситуацию, когда на немногочисленные укрепления какого-нибудь города или крепости начинается атака сотен пехотинцев при поддержке кавалерии и нескольких неуклюжих, но, тем не менее, очень опасных танков. Те, кто сидит в обороне, тут же начинают огрызаться огнем из пушек и пулеметов — и вот поле боя медленно заливает кровь погибших солдат. Очень жестокая картина, надо заметить. Впрочем, смотреть на нее некогда — игрок в это время обычно бешено елозит мышкой по столу и мечется от одной позиции к другой. Сюда надо подогнать инженерные машины, здесь — сосредоточить огонь артиллерии. На правом фланге противник неожиданно прорывает оборону — самое время ввести в бой резервы. В такие моменты скучать просто некогда, и “Первую мировую” хочется носить на руках.
Вы наверняка думаете, что и наступательные операции реализованы так же хорошо, что в них нам позволят организовывать такие же потрясающие атаки, как та, что была описана выше? Увы, это не так. Дело в том, что разработчики увлеклись стандартной для “Блицкрига” и всех “Противостояний” схемой “побеждает самый зоркий”. В итоге о масштабных наступательных операциях можно смело забыть: если попробовать навалиться всеми силами на какую-нибудь деревеньку, то это, скорее всего, приведет к поражению. Так что приходится брать нескольких пехотинцев, разведывать территорию, а обнаружив врага — подтягивать поближе артиллерию с парочкой отрядов для защиты и обрабатывать бедняг снарядами. Главное здесь — держать дистанцию: искусственный интеллект противника не будет принимать никаких ответных мер до тех пор, пока вы не ошибетесь и не подведете свои войска слишком близко. Такая вот простая математика боя. В чем проблема? Да в том, что Первая мировая была войной масс: пехоту здесь использовали в качестве пушечного мяса, и потери она обычно несла огромные. Того же самого мы ждем и от игры, но она предлагает нам проводить аккуратные, выверенные спецоперации. Расстраивает еще и то, что у компьютера подобных ограничений нет — он как раз нападает огромными толпами. В результате наступательные миссии получились чересчур скучными и затянутыми. Есть, конечно, способы сделать их более веселыми, например, пока артиллерия обстреливает позиции противника, взять пару отрядов пехоты и под прикрытием нескольких бронемашин собственноручно очистить от врага ближайшую деревушку. Однако потери в этом случае будут заметно выше, чем при стандартной тактике. Так зачем же развлекать себя подобным образом, если куда безопаснее уничтожить всех врагов огнем артиллерии? Ответа, к сожалению, нет.
Царица полей против богов войныВпрочем, Первая мировая — это не только миллионы перемалываемых в пушечное мясо солдат, но еще и множество новомодных способов ведения войны. Армии опробовали биологическое оружие, начали использовать бронетехнику и авиацию. Именно тогда стало окончательно ясно, что пехота больше не может эффективно действовать в одиночку, а кавалерия уже не справляется с ее прикрытием.
В игре многие моменты, разумеется, упрощены, и виноват в этом, в первую очередь, устаревший движок. Возьмем, например, ту же самую кавалерию. Вроде бы интересный, быстрый, род войск. Вот только одно “но”: лошадь и всадник в “Первой мировой” являются неразделимым целым. То есть невозможна такая ситуация, когда кобылка гибнет от пули, а ее хозяин “превращается” в пехотинца, и наоборот. А между тем во время войны такое случалось сплошь и рядом. На этом упрощения не заканчиваются. Химического оружия в игре нет вообще. Равно как и флота. Изначально сотрудники Dark Fox хотели ввести корабли в игру. Но после того как в интернете появился ролик, который демонстрировал жуткие и совершенно нереалистичные маневры уродливых посудин, игроки обрушили такой шквал критики на разработчиков, что флот было решено убрать из игры от греха подальше. Авиации повезло чуть больше: она есть, но играет не самую важную роль. Кроме того, в игре отсутствуют дирижабли, хотя в настоящей Первой мировой они играли, пожалуй, даже более важную роль, чем самолеты. А вот танки, к счастью, удались. Первые их образцы, которые, собственно, и принимали участие в той войне, были несовершенны, неэффективны и некрасивы. Зато ужас на врага они наводили отменно: при одном лишь виде какого-нибудь немецкого A7V, наверное, вздрагивал любой солдат. В игре нашлось место почти всем танкам, которые принимали участие в Первой мировой: немецкие А7V и LK-I, английские Mark I и Mark V , российские “Вездеходы” и пр. Впрочем, картину боя они практически не меняют: побеждает, как уже было сказано выше, артиллерия. Движок, разумеется, наложил свой отпечаток и на графику. Она щеголяет теми же зелено-коричневыми оттенками, которыми радовал наши глаза “Блицкриг”, спецэффекты ограничиваются дождиком, совершенно неубедительными взрывами и густым дымом. Есть, конечно, и маленькие улучшения: колеса техники, например, исправно вращаются при движении — в оригинале этого не было. Но в целом — позавчерашний день. * * *Что же в итоге? “Первая мировая” — это игра со свежей концепцией, которая, к сожалению, стала заложницей технологий. Будь в распоряжении команды Dark Fox более совершенный движок, мы бы, возможно, увидели масштабные пехотные сражения, химическое оружие, огнеметы, дирижабли и артобстрелы, страшнее которых были бы только налеты авиации. Но увы. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 80% Геймплей: 7.0 Графика: 5.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 8.0 Дождались? Военно-историческая стратегия, потенциал которой, к сожалению, не реализован даже на 50%. Любителям истории и “Блицкрига” несомненно понравится, остальным же, скорее всего, нет. Рейтинг “Мании”: 7.0 Статей: 1 Все статьи по игре |