Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "SpellForce 2: Shadow Wars"

Название: SpellForce 2: Shadow Wars   PC
Версия игры:
Жанр: RTS с элементами RPG
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Phenomic Game Development
Издатель: JoWooD
Издатель в России: GFI
Дата выхода: 7 апрель 2006
Объем: Один DVD
Минимум: CPU 2 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video
Рекомендуем: CPU 3 GHz, 1 Gb, 256 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

SpellForce 2: Blend of Perfection

Автор: Марина Орлова
Полный текст

Серия SpellForce является очень удачной смесью RTS и RPG. Причем уже около двух лет разработчики пытаются подобрать оптимальное соотношение ингредиентов этого коктейля. Так, самая первая игра — SpellForce: The Order of Dawn — на две трети состояла из стратегии и только на треть из ролевых элементов. А вот в многочисленных аддонах приоритеты уже изменились и на первый план вышла RPG.

И это был правильный ход. По крайней мере, именно так считают сотрудники студии Phemonic, которые прямо сейчас работают над SpellForce 2: Blend of Perfection. В ней ролевая часть также будет поставлена на первое место.

Темный заговор

Несмотря на то что действие второй серии разворачивается спустя всего пять лет после событий The Order of Dawn, для того, чтобы разобраться в сюжете, необязательно досконально знать предыдущие части. Уж очень все просто: давным-давно в сказочно-фэнтезийном мире игры бушевали сражения между великими магами, после которых некогда цветущий континент был разорван на летающие острова. И вот теперь — новый беспорядок: темные эльфы, как следует изучив себя в зеркале, решили, что нет созданий более прекрасных, совершенных и опасных, чем они. Поэтому было бы очень неплохо, чтобы остальные подвинулись, причем в сторону кладбища. И к жалким людишкам это, само собой, относится в первую очередь!

Что? Не хотят? Сопротивление оказывают? Хорошо, тогда заключим союз с загадочной расой теней, во главе которой стоит совершенно безумное создание по имени Сорвина. Отыщем у горгулий уши, навешаем на них лапши и возьмем бедных созданий на роль пушечного мяса. Вот теперь они все точно получат!

Потрясающая по своей красоте сцена. Честно говоря, столь масштабной батальной сцене могут позавидовать и некоторые фильмы.

Естественно, после этого объединения в игровом мире, который и так постоянно раздирают мелкие конфликты, начинается самое настоящее побоище. Главному герою предстоит в очередной раз пройти по родным просторам, выжигая огнем и мечом все, что плохо посмотрит на его сородичей в целом и его самого в частности.

Живописные края населяют представители трех фракций. Realm состоит из людей, гномов и эльфов, в Clans входят орки, тролли и варвары, а Pact представляют упомянутые уже выше темные эльфы, тени и горгульи. Плюс — в игре присутствует еще две расы: нежить и зверолюди, которые выступают в роли “мебели”, то есть играть за них нельзя. Впрочем, в определенные моменты они также способны нанести пользу или вред.

Каждая сторона располагает двенадцатью видами юнитов, среди которых есть и пешие, и конные, и летающие. Разумеется, тактика будет отличаться от расы к расе. Например, у эльфов ключевыми войсками являются целители и лучники, гномы сильны мощными воинами, а люди могут похвастать магами-грифонами. Что? Излюбленные бойцы бегут под натиском более сильного врага? Хорошо, тогда введите в бой титана — суперкрутого и супердорогого юнита, который будет элитой ваших войск.

В основе экономики, как и раньше, лежат не банальные лес-руда-вода, а древние руны, в которых заключены души разнообразных существ. Нашли или отвоевали руну — получайте подкрепление. Просто и элегантно. Более того, в SpellForce 2 этот и без того не очень утомительный микроменеджмент станет еще проще. Философия разработчиков гласит: все, что мы должны делать, — это быстро и эффективно снабжать героя войсками. Потому что сердце игры — все-таки сражения.

Титанические подвиги

В то время как конница расправляется с последними врагами, мы сидим и надеемся, что это все-таки не "постановочный" скриншот.

Да, именно драка — родная стихия нашего героя. И среди сотни навыков, которые удобно устроились в недрах гибкой и очень простой системы развития, большинство является боевыми. Вариантов прокачки — великое множество, и у каждого из них окажутся какие-то свои преимущества.

Герой, да еще и главный, никогда не ходит один — только вместе со свитой, в которую может войти до пяти персонажей. У них тоже будет своя система прокачки, пусть и заметно упрощенная. Ибо негоже подчиненным в чем-то быть круче начальника.

Путешествуя в этой веселой компании по игровым локациям, мы столкнемся с кучей квестов, сразимся со стадами монстров, провернем не одну выгодную торговую сделку и добудем множество полезных вещей и артефактов. Особый упор авторы игры делают на новую систему, которая носит название persistent world (устойчивый мир). Да, именно устойчивый — игровая вселенная вовсе не собирается прогибаться под действиями нахальных героев. Скорее наоборот — сама способна прогнуть кого угодно. Любое доброе и злое дело будет фиксироваться, и за каждое из них мы обязательно будем вознаграждены или наказаны.

Утро в городе: сонное войско готовится к походу.

Разумеется, перекос в сторону ролевой составляющей и боевых действий заметно повлиял на скорость игры. Геймплей второй части, по обещаниям разработчиков, будет заметно динамичнее предшественниц. И это полностью соответствует желаниям фанатов, которые в свое время на многочисленных форумах кричали: “Хватит тратить время на стройки и ресурсы!”. Иногда нам начинает казаться, что разработчики даже немного перестарались — так, например, скорость юнитов увеличена аж в три раза. Это, конечно, положит конец длительным переходам и нудным боям. Вот только успеем ли мы со своим боевым мышиным курсором за бойцами-скороходами?

И если не успеем — то что тогда? А бог его знает! К сожалению, бодрые пресс-релизы упорно обходят стороной тему искусственного интеллекта, который, если кто помнит, в предыдущих играх прихрамывал на обе ноги. Стандартные крики о том, что все будет хорошо, разумеется, на месте. Но вот конкретными примерами их никто не подкрепляет. Станут ли юниты так же беспомощно кучковаться на одном месте, ожидая команды атаковать врага, который уже маячит у них перед носом? Научатся ли, наконец, нормально обходить препятствия? Увы, но ответа на эти вопросы нет.

Ух, какой громадина. Знаменитый выкрик "вдесятером на одного - это нечестно!" можно отменять. На такого и двадцати мало!

Как нет и ясности с тем, какой будет боевая система. Впрочем, мы подозреваем, что скорее всего нам светит стандартная для большинства стратегий (и серии SpellForce) схема: скидал всех юнитов в кучу, обвел рамкой — и все, можно воевать. Что-то отличное от нее встречается очень и очень редко.

Продолжительность одиночной кампании — порядка полусотни часов. Для тех, кто после этого не пожелает расставаться с миром SpellForce 2, разработчики предлагают несколько оригинальных режимов мультиплеера и три десятка отличных карт. Кстати, сетевые сражения можно будет записывать и смотреть на досуге, анализируя свои и чужие ошибки.

Мультиплеер, кстати, особо порадует тех игроков, которые предпочитают не надирать друг другу уши, плечи и прочие части тела в бескомпромиссной борьбе, а любят действовать совместно, подставляя попавшим в сложную ситуацию товарищам те же самые уши, плечи и прочие части тела. Впрочем, несмотря на то, что упор будет сделан на кооперативные режимы, стандартный deathmatch никуда не денется.

Интерфейс Click'n'Fight (кликай-и-дерись), который появился еще в The Order of Dawn, менять практически не стали — ведь во многом успех игры обязан именно удобной системе управления. Это же элементарно: наводим курсор на супостата — и мигом получаем список действий, которые можно на нем опробовать. В результате командование подшефными отрядами превращается в настоящее удовольствие — не надо метаться по карте от своих бойцов к врагам и обратно. Правда, в крупной битве противника все-таки придется искать в общей свалке, но это, ей-богу, мелочи.

Красоты от RENDER.RU

Еще во время разработки первой части SpellForce внимательные игроки обратили внимание на то, что многие местные пейзажи потрясающе похожи на российскую глубинку. Почему так? Простое совпадение? Или разработчики являются поклонниками нашей страны? А может, кто-нибудь из России и приложил руку к созданию игровой графики? Да-да, правилен именно третий ответ. Не так давно сотрудники Phemonic нехотя признали, что графику для игры делает некая “внешняя российская команда”. Имя ее фанаты разузнали очень быстро — это студия RENDER.RU. Они же трудятся и над технологиями сиквела.

* * *

Ну а напоследок скажем несколько слов о, пожалуй, самом главном изменении SpellForce 2 — графике. Разработчики создали новый движок, который выдает потрясающе детальную и красивую картинку. Так, например, на одну только модель титана угрохано порядка четырех тысяч полигонов. Да, для тех же самых экшенов это достаточно скромный показатель, а вот для стратегий и ролевых игр — если не рекорд, то, как минимум, очень удачный показатель.

Удачной, скорее всего, будет и сама игра. Сотрудники Phemonic избрали очень верный путь: сделали упор на ролевую составляющую, добавили к ней кусочек стратегии, который совершенно не мешает играть, и обернули все это очень красивым графическим движком. В общем — и так немаленькая армия фанатов серии может готовиться к приему в свои ряды новых членов.


Будем ждать? Серия SpellForce не только не растеряла свои преимущества, но и с каждым новым аддоном становилась все лучше и лучше. И у второй части есть все шансы продолжить эту традицию.

Процент готовности: 70%

Всего скриншотов: 16
Новостей: 2
Все новости по игре
Статей: 5
Все статьи по игре
Файлов: 2
Все файлы по игре
Двери тут