Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Автор: Александр Кузьменко
Полный текст

Во что играли 5 лет назад

Messiah

Дата выхода: 2000 год

Жанр: Action

Издатель/Разработчик: Shiny/Interplay

Еще задолго до выхода Messiah стала одной из самых известных игр современности. Что, впрочем, неудивительно — скандальным черным пиаром ее наградили даже официальные представители Римского Папы. А дело было вот в чем: по сюжету мы играли роль эдакого карапуза-ангелочка по имени Боб, который по личному повелению Всевышнего спустился на землю и принялся направо и налево вершить правосудие наказаньями яростными. Понятно, что такие явно библейские корни крайне не понравились не только Ватикану, но и еще паре сотен христианских организаций, которые еще до релиза предали Messiah, а заодно и всех ее разработчиков анафеме.

Хотя зря, ей-богу, предали. Игра-то была страсть как хороша, уникальна даже в чем-то. Сам по себе посланец божий Боб был слаб и умирал от одного хорошего удара сапогом, так что для вершения наказаний у него было всего одно эффективное средство — умение вселяться в тела смертных. Подкрались сзади к недругу, прыгнули ему на плечи и — оп! — он уже полностью под нашим контролем. Одно это нехитрое изобретение с ног на голову переворачивало геймплей банального на первый взгляд stealth-экшена. Добавьте сюда же отличный движок, который самостоятельно “подстраивался” под железо, саундтрек за авторством ВИА Fear Factory, а также отличный дизайн — и получите в итоге хит невероятной силы.

Во что играли 10 лет назад

Full Throttle

Дата выхода: 1995 год

Жанр: Квест

Издатель/Разработчик: LucasArts

Пожалуй, один из величайших квестов за всю историю человечества, один из главных проектов Тима Шафера (из нового — обязательно см. Psychonauts), да и просто — Full Throttle! Черт, даже не верится, что ему стукнуло уже десять лет.

Собственно, сюжет у нас таков: в недалеком будущем, когда все автомобили обзавелись антигравитационными подушками, во всей Америке остался только один завод, который производит “хоть что-то с колесами”. А именно — мотоциклы. Так случается, что единственный владелец этого самого завода погибает самой что ни на есть насильственной смертью, а все обвинения падают на Бена Троттла — вожака местной байкерской банды. Бен, хоть и байкер, но тут оказывается абсолютно не при чем, так что от нас требуется помочь ему восстановить справедливость, отвинтить рога всем встречным злодеям и не позволить плохишам закрыть завод.

Что сказать об остальном? “Культовая игра” в случае с Full Throttle — это еще очень слабо сказано. Отличный детективно-приключенческий сюжет без единого “хвоста”, простые, но крайне интересные загадки, плюс — шикарная графика, талантливейший саундтрек, здоровый юмор, отлично проработанные характеры и самые длинные финальные титры в истории игровой индустрии. Вершина “лукасартовских” квестов. Игра, которая с возрастом становится только лучше.

Во что играли 15 лет назад

Crime Wave

Дата выхода: 1990 год

Жанр: Аркада

Издатель/Разработчик: Access Software

А вот вам вещь атомной мощи: не игра, а в своем роде манифест поколения — того самого поколения игр начала девяностых, когда в индустрии еще не существовало никакой цензуры, а особо одаренные разработчики могли самовыражаться без оглядок на сенаторов, рейтинги и комитет солдатских матерей любыми доступными способами.

В общем, слушайте: год 1995, недалекое будущее (без паники, это мы тут пересказываем сюжет Crime Wave). На улицах большинства больших городов планеты царит анархия и произвол, а в довершение всех бед некие убер-плохиши похищают дочку президента — пышногрудую блондинку модельных пропорций. На спасение пышногрудой срочно отряжается суперполицейский, которому по ходу развития событий предстоит пройти сквозь несколько “плохих” районов, попутно уничтожая всех их обитателей.

Пятнадцать лет назад представить более мракобической аркады было практически невозможно — полная, тотальная, всепобеждающая жестокость, перед которой разом меркнут GTA, Postal и иже с ними. Продвигаясь по улицам “городов будущего”, суперполицейский ни на секунду не прекращал нажимать на спусковой крючок, превращая в бесформенные куски плоти бомжей, карманников, налетчиков и прочий гоп-стоп со скоростью “десять подонков в секунду”. Реки крови, оторванные руки-ноги и одноклеточный, как инфузория-туфелька, геймплей. Эх, времена! Сейчас бы такое запретили сразу же после первого анонса.

Во что играли 20 лет назад

Balance of Power

Дата выхода: 1985 год

Жанр: Стратегия

Издатель/Разработчик: Mindscape

День победы”, говорите? Europa Universalis? А вот шиш вам — жанр “стратегий не для средних умов” был открыт вовсе не вчера и два десятка лет назад цвел таким буйным цветом, что аж жуть. Встретить на PC какую-нибудь хитромудрую стратегию с сонмищем графиков, схем и диаграмм было в несколько раз проще, чем найти тупейшую из тупых аркад. Так вот, из всех подобных стратегий в 1985 году Balance of Power была, пожалуй, самой главной.

В общем, представьте: под наше управление попадает добрая половина земшара — на выбор мы можем стать либо президентом США, либо генсеком СССР. Глобус мира поделен на “зоны влияния” (вполне актуальные на середину восьмидесятых) — в каких-то странах сильны Штаты, а в каких-то — Советский Союз. Наша задача — за несколько лет перевесить “баланс сил” в свою сторону, получить максимальное мировое влияние и оставить соперника с экономическим кризисом и на пороге гражданской войны. В нашем распоряжении были практически любые средства: политические интриги, шпионские операции, открытые вооруженные вторжения и тому подобное.

Тщательная проработка каждой мельчайшей детали, практически бездонный геймплей и отличный исторический базис. Все это делало из игры натуральный политический симулятор, равных которому нет до сих пор — многочисленные попытки переплюнуть Balance of Power (самая известная — Tom Clancy’s Politika) увенчались, как несложно догадаться, ничем.

Двери тут