Вход в систему
Информация по игре "Койоты. Закон пустыни"
http://games.1c.ru/desert_law
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Койоты. Закон ПустыниАвторы: Олег Москвитин, Егор Москвитин
Полный текст
Похоже, “сыновей” у “Блицкрига” теперь больше, чем детей у лейтенанта Шмидта. Узнать их очень легко: в глаза сразу бросается специфическая палитра и характерный блицкриговский интерфейс. Так вот, “Койоты” на свою родню совсем не похожи. Графику сделали чуть посветлее, камеру оснастили ленинским прищуром, детализацию увеличили, стратегическую составляющую упростили, а тактику оставили в том же виде. Антуражи и жгучая атмосфера постъядерщины пожаловали прямиком из “Безумного Макса” и Fallout, покатушки на автомобилях — из Fallout Tactics, Soldiers of Anarchy и Bandits: Phoenix Rising. Комиксы за авторством художника Тимура Муцаева напоминают популярный в прошлом роман “Андрей Брюс — агент Космофлота” Кира Булычева. В фундамент игры залит раствор из романа “Долина проклятий” Роджера Желязны и повести “Парень и его пес” Харлана Эллисона. Геймплей “Койотов” — одна сплошная цитата из стратегии KKnD: Krush, Kill ’n Destroy. Как, вы ничего этого не знали?.. Почти Арракис
Четкой предыстории у “Койотов” нет. То есть ясно, что завтра была ядерная война и мир погрузился в анархию. Но кто первым нажал на красную кнопку, что случилось с другими народами и сколько осталось китайцев — загадки, ответы на которые вы никогда не найдете. Что было дальше, более или менее понятно. На политической арене появились группировки криминального, военного и пацифистского толка. Главным оружием стали машины, которые бережно собирали руками и оснащали станковыми пулеметами, а единственной конвертируемой денежной единицей — бензин. Захиревшим за годы лежания на диване мужчинам пришлось срочно растить мышцы, а женщинам — осваивать устройство машин и огнестрельного оружия. А еще по диким западным прериям начала колесить банда Койотов, возглавляемая неким Бредом, по совместительству — главным героем игры. На протяжении 29 миссий ему предстоит то грабить, то защищать, то убивать, то спасать, то играть в “разбойника”, то в “казака”...
Первое, самое разительное отличие “Койотов” от прочих отпрысков “Блицкрига” — практически полное отсутствие надоедливой карапузной солдатни. Основные действующие лица здесь — облагороженные крупным калибром и металлическими доспехами автомобили. Большие и красивые. Персонажи в “Койотах” спешиваются только для того, чтобы захватить новую машину. Воевать без колес бессмысленно: даже самый прокачанный персонаж отбросит кеды после пары очередей из хиленького пулемета, установленного на каком-нибудь джипе. Новость вторая — строительства и менеджмента тоже нет. Мы пересекаем карту с десятком автомобилей и рассчитывать можем максимум на подкрепление или помощь местных. Выполнять побочные квесты никто не запрещает, так что всегда можно подыскать себе что-нибудь интересное. Некоторые задания можно смело игнорировать, без других вы просто не сможете достичь главной цели. Неожиданностей хватает всегда: вот мы с боями пробиваемся на помощь защитникам деревни, вот мы уже добиваем атакующих, вот мы преследуем их, попадаем в засаду, штурмуем баррикады, получаем сигнал SOS и мчимся на другой конец карты. При этом назвать игру сложной ну никак не получится: почти все миссии проходятся с первого раза и отнимают не больше 15-20 минут.
“Койоты” — не для тех, кто любит навороченные интеллектуальные RTS. Стратегии здесь нет вообще, тактики — кот наплакал. Все, что от нас требуется, — обводить в рамку могучую автомобильную кучку и посылать в бой. Разработчики разделили машины на несколько категорий: транспорты, авто для разведки, танки, артиллерия, четырехколесные “инженеры”. Использовать их все не нужно: формаций нет, радиус стрельбы слишком мал, а любая баталия неизменно превращается в кучу-малу. Запас амуниции теоретически ограничен, но за всю игру мы с такой проблемой не столкнулись ни разу. Ремонтировать каждое авто тоже необязательно: в следующую миссию всю “кавалерию” взять не удастся. Единственный эпизод, где немного придется поломать голову, — это побег из рейдерских застенков. Но и там, в общем-то, ничего особенно трудного нет. Таким образом, вызов вашему серому (или какого оно у вас там цвета) веществу игра бросает только на высшем уровне сложности. В остальных случаях “Койоты” оборачиваются простой и симпатичной аркадой. Спешим расставить все точки над так называемым “ролевым элементом”. Герои (их семь) действительно получают опыт, повышают уровни, начинают более метко стрелять, лучше управлять машинами и быстрее перезаряжать пушки. Но вы этого даже не заметите. Не дадут вам распределить очки опыта, не дадут обрадоваться очередному левел-апу! И на геймплее все это никак не сказывается. Налицо явный дисбаланс: одни персонажи катаются на хороших тачках (можно пересаживать) и быстро прокачиваются, а другие, например старик Кайл и механик Михос, стреляют редко (потому что управляют безобидными грузовиками, из которых их нельзя выковырять) и потому очень слабы. Заметки путешественника
Если в огород здешних комиксов мы еще обязательно бросим гнилой помидор, то дизайнеров можно только хвалить. Пейзажи — красивые, аккуратные и детализированные. Чувствуется некоторое однообразие (кругом одна пустыня), но едва ли вы успеете его заметить: игра проносится мигом и не дает оглядеться по сторонам. Одинокие ветряные мельницы, зловещие кладбища ржавых машин, разрушенные заводы, брошенные деревни, занесенные песком автомагистрали — не хватает только мутантов, но мы не в обиде. Сказать что-нибудь хорошее о местных спецэффектах (их два: песчаная буря и взрывы — ну куда это годится?) нам не позволяет совесть, а вот модели машин достойны похвалы. Колеса крутятся (в “Блицкриге” этого не было), пушки ухают, выхлопные трубы чадят — все как положено. Саундтрек довольно скромный. Комиксы “Койотов” на любителя, диалоги между миссиями отдают тем жизнерадостным идиотизмом, которым славятся низкобюджетные игры и фильмы. Персонажи начитывают жуткие тексты, выглядят жутко и ведут себя жутко. Сами диалоги во время миссий не озвучены, зато в комиксах актеры работают с упоением. Интерфейс удобен и покладист: сказывается отточенный движок. Все горячие клавиши расположены по соседству, хотя, в принципе, обойтись можно и без них. А вот алгоритм поиска пути и искусственный интеллект, которые тоже унаследованы от “Блицкрига”, увы, не блещут. Водители машинок отчаянно тупят — приходится возиться с каждым юнитом в отдельности и по-отечески завязывать ему шнурки. Но ввиду тактического аскетизма это не так критично — знай себе обводи всех в рамку, и победа не заставит себя ждать. * * *Несмотря на некоторые промахи и недоработки (ключевое слово — “некоторые”), “Койоты” удались. После этой игры ребятам из Минска открыты все дороги, а заботливая “1С” уже поручила им следующий проект — “Не время для драконов”, который при удачном раскладе может стать “нашим ответом Arcanum”. Удачи, Arise. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 80% Геймплей: 7.0 Графика: 7.5 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 8.0 Рейтинг “Мании”: 7.5 Дождались? Хорошая игра без особых претензий. Идеально подходит для тех, у кого от серьезных стратегий голова болит, а от постъядерщины — кружится. Легкая, короткая и интересная графическая новелла. Попросту говоря — комикс. Статей: 2 Все статьи по игре |