Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Cold Fear"

Название: Cold Fear   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Разработчик: DarkWorks
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 28 март 2005
Сайты игры:
http://www.coldfeargame.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Cold Fear

Автор: Олег Ставицкий
Полный текст

Добро пожаловать на наш нерегулярный обзор хоррор-игр, которые произошли от Великого и Ужасного синематографа! Сегодня на повестке — поиск источников вдохновения творческого тандема Ubisoft/Darkworks, обвинение последних в плагиате и неожиданная похвала в конце.

Творческое заимствование

Cold Fear, если вы вдруг не в курсе, это вторая попытка неплохой в общем-то компании Darkworks сыграть на рынке хоррор-игр. Первой была Alone in The Dark 4: A New Nightmare — безусловно худшая игра в легендарном сериале. Глубоко уважаемый нами российский издатель Cold Fear компания “Акелла” очень грамотно пишет на обложке локализованной версии: “от создателей Alone in the Dark”. От создателей ее самой неатмосферной, насквозь вторичной и неоригинальной серии, добавим мы.

Дело в том, что у Darkworks наблюдаются очень серьезные проблемы с... креативом. Вот уже второй раз они демонстрируют незавидную творческую импотенцию, помноженную на нежную любовь к Resident Evil. New Nightmare, напомним, самым беспардонным образом копировала интерфейс, управление и атмосферу третьей, кажется, части культового в определенных кругах зомби-сериала. И это при том, что оригинальный Alone in The Dark, по сути, заложил основы всего хоррор-жанра! Управление Cold Fear, в свою очередь, без стеснения заимствовано у Resident Evil 4, которая, напомним, совершает сейчас триумфальное шествие по Nintendo Gamecube.

К сожалению, копированием интерфейса и управления Darkworks не ограничились. Вторичность — это главная претензия, которую можно поставить в упрек их проекту. Вторичность всего: сюжета, дизайна и — самое главное — атмосферы.

Самый нестрашный персонаж в игре. Хоть и с автоматом.

Возьмем, например, сюжет. Cold Fear является обладательницей совершенно роскошного вступительного ролика и более чем многообещающей, как говорят на Западе, premise (то есть “затравки”). Русское китобойное судно “Дух Востока” истошно посылает во все концы сигнал SOS. Прибывший на помощь американский спасатель обнаруживает полный хаос на борту и обглоданные трупы в каютах. Оставшиеся в живых матросы не спешат делиться информацией — они на чистейшем русском орут непечатное и садят в доблестного блондина крупной дробью. Разматывать хитросплетенный клубок интриг на кишащем полусгнившими зомби китобойном судне — довольно заманчивая перспектива для любого хоррор-фаната. К сожалению, уже через час становится очевидно, что завязка и декорации — это, собственно, главные достопримечательности сюжета Cold Fear.

Сценарий в рекордные сроки опускается до хрестоматийной банальщины — оказывается, во время бурения нефтяной скважины русские наткнулись на новый биологический вид (некие exocells). Эти организмы, конечно, забираются в людей, превращая их в алчущих человеческого мозга зомби. Из прочих персонажей присутствуют: товарищ Анищенко, у которого нам предстоит голыми руками вырвать глаз из глазницы, модельных пропорций дочь главгада и таинственный голос спецслужб в радиомикрофоне Тома Хансена (так наше альтер-эго проходит по паспорту). В общем, полный набор сценарных штампов, доступный любому, кто знаком с голливудскими нетленками середины восьмидесятых.

С хоррором и атмосферой поначалу все тоже не так плачевно. Вот Хансен выходит на палубу, которую постоянно охаживают пятиметровые волны, оставляющие брызги прямо на экране, — просто замечательно! Узкие коридоры и вызывающие приступы клаустрофобии каюты тоже неплохо дополняют картину. Пока не появляется первый зомби, Cold Fear небезрезультатно умудряется нагнать нужного страху — какие-то размытые тени за окном, окровавленные душевые и еще живые матросы со вскрытыми черепами — все это грамотно расставлено и подается в нужном порядке. Однако после умерщвления первого десятка живых мертвецов страх моментально испаряется, уступая место тупому экшену. Быстро становится ясно, что у Darkworks есть в рукаве один-единственный козырь, который они с достойной лучшего применения настойчивостью суют игроку под нос. “Козырь” этот называется “выпрыгни из-за спины”. Спору нет, первые несколько раз вы подпрыгнете на своем стуле, когда вам на затылок неожиданно свалится мычащий зомби с разводным ключом в руке. Однако после определенного количества дублей это начинает порядком утомлять. Ближе к середине игры можно уже с закрытыми глазами угадать тот момент, когда скрипт обрушит на вашу многострадальную спину очередную тварь.

Приятная неожиданность

Товарищ начальник, оно само!

А теперь вопрос — какого черта Cold Fear, имея в недостатках такие серьезные минусы, как вторичность сюжета и слабая атмосфера, получает у нас вполне приличные семь баллов? Ответ, как это ни смешно, кроется в слове “геймплей”. Дело в том, что Darkworks очень удачно сместили акценты в сторону экшена. Здесь отсутствуют паззлы, задачи на логику и прочие adventure-атрибуты. Фактически, Cold Fear — это экшен от третьего лица с легким перекосом в сторону survival horror.

Если отбросить в сторону профессиональные термины и тупо описать игровой процесс, то это можно сделать при помощи одной-единственной фразы — “сносите головы зомби”. Так вот, неожиданно оказалось, что Darkworks умеют делать интересный и довольно интенсивный экшен. Когда на экране выжившие русские матросы ведут ожесточенный бой с захватившими судно зомби, а вы, ныкаясь за ящиками, точными выстрелами проводите декапитацию и тех и других — Cold Fear честно отрабатывает свои семь баллов. Когда в узком коридоре вы рвете в клочья все тех же зомби, орудуя шотганом в упор, игра моментально начинает напоминать классические хорроры Джорджа Ромеро. Когда вы под адским дождем продираетесь через плотные ряды врагов на капитанский мостик, откуда предстоит сделать головокружительный прыжок на нефтяную вышку, в Cold Fear неожиданно просыпается атмосфера.

Более того, нехитрый процесс умерщвления зомби тут приятно разбавлен необязательными, но исключительно приятными мелочами. Если вы метко отстрелите нужный вентиль на трубе, то из образовавшегося отверстия вырвется огонь, который в состоянии сжечь врага. Прострелив распределительную коробку, вы сможете “закоротить” находящегося рядом монстра. Мало того, в арсенале Хансена через некоторое время появляется гарпун, снаряженный стрелами со специальным ферментом, который привлекает exocells. Это открывает перед игроком неожиданные перспективы. Скажем, можно загнать толпу зомби в комнату для сожжения мусора и устроить компании импровизированный крематорий. Маленький нюанс — зараженные exocells матросы испускают дух только в том случае, если вы уничтожите им мозг. Более того, из некоторых трупов выползают выжившие организмы и тут же пытаются облюбовать Хансена в качестве новой среды обитания.

В итоге при общей вторичности Cold Fear умудряется выехать на динамичном, нестандартном и местами довольно атмосферном геймплее. Благодаря отсутствию сколько-нибудь серьезных головоломок (все, что вам предстоит делать, — это читать записки и искать нужные ключи) игра буквально пролетается за несколько вечеров.

В Cold Fear не обошлось без модной нынче фишки — «налипания» на экран всевозможной дряни.

После победы полагается потоптать труп ногами.

Источники вдохновения

Вирус (1999, реж. Джон Бруно

Инопланетный вирус проникает через спутник на русское исследовательское судно и превращает весь экипаж в напичканных проводами зомби. Пытающихся прикарманить найденный корабль американцев долго и со вкусом рвут электрическими кабелями на куски.

В Cold Fear происходит практически то же самое, с той лишь разницей, что судно атакуют неизвестные организмы, поднятые с морского дна.

Нечто (1982, реж. Джон Карпентер)

Исследовательская группа находит глубоко во льдах замороженный организм и приносит его в тепло. Там организм спешно оттаивает, употребляет в пищу хозяйских собак и показывает свой фирменный трюк — оказывается, тварь умеет принимать форму поглощенных организмов. Воистину, один из самых впечатляющих и мерзких фильмов ужасов, который когда-либо видел свет. В свое время был перенесен на наши с вами мониторы прекрасной компанией Computer Artworks. Это обстоятельство не мешает Darkworks цитировать карпентеровскую нетленку при каждом удобном случае.

* * *

Конечно же, Darkworks не забыли наступить на классические кроссплатформенные грабли, имя которым — “управление”. Оно, как мы упоминали выше, скопировано с Resident Evil 4. Изюминка состоит в следующем: по нажатию правой кнопки мыши камера фиксируется за плечом Хансена, чем изрядно помогает целиться. Так было в RE4. В нашем случае эта самая камера ведет себя настолько отвратительно, что попасть в голову становится практически невозможно. Добавьте сюда совершенно вопиющую ситуацию с сохранением: игра грубо “порублена” на куски, и периодически на экране всплывает предложение сделать заветный save game. Узнать, когда в следующий раз поступит вожделенное предложение, нет никакой возможности.

Впрочем, ладные хорроры с более-менее человеческими бюджетами появляются на PC не так часто. Так что если вы, как и автор этих строк, упивались в свое время The Suffering, то Cold Fear вполне способна удовлетворить разгулявшийся аппетит. Тем более что альтернатив, по большому счету, у нас нет.

P.S. Очень забавной оказалась локализация, сделанная, как мы уже говорили, компанией “Акелла”. К самому переводу серьезных претензий нет — сделано добротно, пусть и без изысков. А вот с озвучкой переводчики попали в презабавнейшую ситуацию. Дело в том, что в оригинальной версии матросы говорят на “американско-киношном русском” — с жутким акцентом, комично строя фразы и коверкая слова. В русской версии их голоса оставлены. Зато на роль главного героя пригласили неплохого отечественного актера... догадываетесь, что произошло дальше? Да, американец Хансен стал говорить по-русски намного чище, чем его “друзья”-матросы. В результате локализованная версия местами из хоррора превращается в комедию.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Вторичный до последнего пикселя хоррор с неожиданно бодрым геймплеем и отвратительным управлением. Недостаток атмосферы компенсируется отстреливанием зомби в промышленных масштабах. В общем — хорошо.

Рейтинг “Мании”: 7.0

Рейтинг локализации: 2

Статей: 2
Все статьи по игре
Двери тут