Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Автор: Степан Чечулин

Скажу вам честно, друзья, мы тут в редакции уже немного обалдели от всевозможных игровых выставок, которые проходят по всему миру с какой-то пугающей частотой. Не успели мы, значит, прийти в себя после трех сумасшедших дней, проведенных на КРИ’2005, как пришлось бросать вещички в дорожную сумку и отправляться в легендарный Киев на мероприятие под красноречивым названием “Игроград”.

Итак, поздним московским вечером овеянный славой десант “Игромании” в составе PR-менеджера Николая Фролова, главного редактора “Мира фантастикиНиколая Пегасова, а также вашего покорного слуги бодро загрузился в поезд и двинулся в путь. Без каких-либо проблем мы пересекли границу и ранним утром следующего дня уже вовсю топтали кедами перрон Московского вокзала. Не заезжая в гостиницу, мы резво устремились в Торгово-промышленную палату Украины, где, собственно, и расположился “Игроград”. В этом славном граде мы “прожили” целых четыре дня.

Не ждали

Киски-акробатки со стенда «1С».

Нам, надо сказать, неслыханно “повезло”: по воле злого рока стенд “Игромании” разместился аккурат напротив пристанища орденоносной компании “1C”, где все три дня по-страшному зажигал некий местный диджей. Не жалея сил и голоса, этот весельчак и балагур неугомонно проводил всяческие конкурсы, рассказывал о новых играх, так что под конец выставки мы “немножко” утомились.

Кроме того, на сцене пара симпатичных девушек ежечасно исполняла неведомый танец, стараясь с его помощью подогреть интерес публики к игре “Вивисектор”, которую, если кто не знает, как раз таки издает “1С”. Поначалу было любопытно, через несколько часов — утомительно, а ближе к концу от этих программных выходов стало просто не по себе. Забегая вперед, скажу, что кроме конкурсов и танцев ничего интересного на желтом стенде “1С”, к сожалению, не наблюдалось. Что, в общем-то, неудивительно, так как все самое вкусное уже было распробовано на только что прошедшей КРИ’2005.

Вот этот безымянный диджей со стенда «1С» запомниться нам всем надолго.

Быстро выяснилось, что “Игроград” разительно отличается от прочих мировых игровыставок. Возьмем, к примеру, американскую E3 или немецкую Games Convention. Там ведь как: разработчики представляют новые проекты, издатели пугают публику громкими анонсами и сенсационными заявлениями, а всякие знаменитости вроде Гейба Ньювела чинно прохаживаются вдоль стендов и дают пресс-конференции, которые собирают многочисленные ватаги свирепых журналистов. Российский аналог — Конференция разработчиков игр — первым делом цепляет лекциями, которые читают именитые разработчики и дизайнеры, мастер-классами какого-нибудь зубра вроде Levelord’а и, конечно же, возможностью ущипнуть за вымя свежие игры от наших разработчиков. “Игроград” же стоит особняком и представляет собой что-то вроде ярмарки, где журналисты и разработчики игр, а также простая публика могут вволю пообщаться и весело провести время. Ну, там, попить пивка, потрепаться, рассказать пару свежих анекдотов и... Собственно, все.

Алексей Савченко, PR-менеджер краснознаменной GCS Game World, зачитывает доклад о том, что игры, понимаете ли, тоже высокое искусство.

Дело в том, что лично у меня сложилось стойкое впечатление, что к выставке никто толком и не готовился. По сути, все показанные проекты мы уже со всех сторон рассмотрели на прошедшей КРИ. Судите сами: GSC Game World демонстрировала давно вышедших “Казаков 2”, а также проводила турнир по S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. На стенде Action Forms можно было сыграть в два демо-уровня “Вивисектора”, о котором уже давно известно, кажется, все и о котором мы не раз писали на страницах “Игромании”. Не удивляйтесь, но из всего многообразия представленных игр интересны были разве что Jagged Alliance 3D Комбат”, которые вовсю крутили на стене Game Factory Interactive.

Надо сказать, играбельная версия JA 3D произвела неоднозначное впечатление. Мы, конечно, понимаем, что взять оригинальный JA 2, напихать туда нового оружия, наемников и прикрутить очередной фантастический сюжет — дело, конечно, похвальное. Но вот переводить игру в реальное время, по-моему, не стоило. Как ни крути, но уже сейчас JA 3D больше напоминает каких-нибудь Commandos, чем привычный Jagged Alliance. Кроме всего прочего, пока разочаровывает графическое оформление игры. Угловатые модели персонажей, скудная детализация уровней и блеклые спецэффекты уже сейчас вызывают подозрения. Остается надеяться, что к финальному релизу игру таки доведут до ума (уже довели. Только не до ума, а до пошагового режима. Подробности смотрите в “Новостном меридиане”. — Прим. ред).

Ольга Пак — PR-менеджер компании GFI и по совместительству наш вооруженный проводник по закоулкам Jagged Alliance 3D и «Комбата».

Второй проект, показанный GFI, — стратегия на тему Второй мировой войны “Комбат”. Эта, надо сказать, достаточно интересная игрушка изрядно напоминает какой-нибудь “Блицкриг” в 3D. Суть проста. Кампания охватывает период с 1941 года и до самой победы. Начинается она с игры за войска Рейха, затем вы управляете Советской армией, ну и под занавес сподобитесь покомандовать солдатами союзников. Таким образом, можно увидеть Вторую мировую войну глазами всех ее участников. Геймплей, в общем-то, привычный: в каждой миссии под ваше командование поступает энное количество солдат и бронетехники, с помощью которых надо выполнить ряд поставленных командованием задач: прорвать оборону врага, захватить город и т.д. Управлять, что интересно, предстоит не отдельными юнитами, а целыми отрядами, которые, конечно же, в процессе сражений “наращивают мышцы” и с каждым побежденным врагом становятся все сильнее. У танков, например, увеличивается убойная сила снаряда, становится крепче броня и т.д. Разумеется, все леденящее душу действо разворачивается в полном 3D. Графически “Комбат” выглядит весьма неплохо. Славные модельки юнитов, симпатичные деревья и густая зеленая травка — все как в лучших домах. Кроме того, игра может похвастаться до неприличия огромными картами, так что сражения предстоят, без преувеличения, глобальные. Еще один козырь “Комбата” — полностью разрушаемые здания. Мы воочию в этом убедились, когда хороший артобстрел и бомбежка в считанные минуты превратили ладную деревушку в кучу дымящегося хлама. Смотрится потрясающе. В целом создается впечатление, что “Комбат” получится весьма и весьма нестыдной стратегией, в которую будет очень интересно поиграть.

Яна Зорич дает автограф своем у преданному фанату — нашему PR-менеджеру Николаю Фролову. За неимением ручки расписываться Яне пришлось губной помадой.

«Игрополис» и Александр Зорич — друзья навек.

“Игрополис” на “Игрограде”

Разумеется, мы не обошли вниманием столь важное событие, как “Игроград”. На выставке у нас был замечательный стенд, на котором постоянно обитали главный редактор “Мира фантастикиНиколай Пегасов, PR-менеджер Николай Фролов и, собственно, ваш покорный слуга. Кроме того, время от времени на нашем стенде гостили известные фантасты и давние друзья нашего журнала Зоричи, Яна и Дима, которые охотно раздавали автографы и дарили всем желающим шикарные постеры.

Без ложной скромности скажем, что наш стенд был одним из самых посещаемых. Возле нас все время толпились поклонники, мы щедро раздавали автографы, фотографировались, внимательно выслушивали критику и дельные предложения наших дорогих читателей. Надо сказать, что пламенная любовь украинских геймеров к нашему журналу стала для нас приятной неожиданностью.

Кроме того, мы успешно провели несколько выдающихся акций: продавали по льготной цене свежие номера “Игромании”, “Мира фантастики” и ЛКИ, а также устраивали конкурсы и дарили ценные подарки. В общем, было весело. Огромное спасибо спонсорам, которые предоставили нам призы: Game Factory Interactive, MU-ECLIPSE, “ Руссобит-М Украина” и GSC Game World.

Внучи-и-ик, буди-и-ишь читать «Игрома-а-анию» — вырасти-и-ишь большим, сильным и умным.

S.T.A.L.K.E.R. — смертельный бой

Наши большие друзья из GSC Game World привезли на “Игроград” вполне играбельную многопользовательскую версию уже ставшего легендарным “Сталкера”. Каждый желающий мог не только самолично попробовать на зуб игрушку, но и ближе к концу выставки принять участие в самом настоящем чемпионате. Призом был суперсовременный компьютер. Надо сказать, сражения получились жаркими, а игроки показали просто-таки небывалое мастерство.

Кроме того, состоялся турнир по “Сталкеру” специально для журналистов. Ваш покорный слуга не побоялся бросить вызов коллегам из других изданий и, выдержав тяжелые бои, успешно пробился в полуфинал. Однако неодолимая тяга подышать воздухом славного града Киева оказалась сильнее искушения участвовать в финале. Мое личное впечатление от мультиплеера “Сталкера” — более чем положительное. Играть очень даже интересно.

Щас мы всех уделаем!

Занавес

Обидно, конечно, но, по сути дела, только “Комбат” и JA 3D были достойны внимания. Все остальное, что мы видели, — это какие-то недоступные простым смертным MMORPG, безумные аркады и странные тетрисы. Играть в них, возможно, и интересно, но зачем стоило вывозить весь этот зверинец на выставку — непонятно.

Как ни крути, а “Игроград” — мероприятие на диво странное и, по большому счету, для человека, вконец развращенного громкими шоу вроде КРИ’2005 или E3, весьма непривычное. Хотите верьте, хотите нет, но только на таких вот ярмарках можно, с одной стороны, увидеть респектабельную площадку GSC Game World и поиграть в долгожданного “Сталкера”, а с другой — пройдя несколько шагов, наткнуться на огромный стенд украинского интернет-магазина Yes Plus, где вовсю продаются пиратские диски для PC и — о, ужас! — Sony PlayStation 2. Лично я от таких перепадов напряжения до сих пор пребываю в глубоком культурном шоке.

Не поверите, но на стенде интернет-магазина Yes Plus можно было за вполне разумные деньги прикупить пиратские версии игр для PlayStation 2 и PC. Ужас и моральный террор во всей красе.

Впрочем, во многом “Игроград” себя оправдал. Мы отлично провели время, пожали трудовые длани разработчиков, душевно пофланировали по одному из красивейших городов мира Киеву, а также изрядно от души повеселились, наблюдая за тем, что творилось на стенде “1С”. Но, увы и ах, никаких сногсшибательных проектов на “Игрограде” мы не увидели. Впрочем, возможно, это и не входило в задачи мероприятия такого уровня. В любом случае, мы ждем следующего года и нового “Игрограда”, который, надеемся, окажется куда богаче на новые проекты.

Двери тут