Вход в систему
Информация по игре "Nexus: The Jupiter Incident"
Название: Nexus: The Jupiter Incident PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Mithis Games
Издатель: HD Interactive
Издатель в России: 1C
Дата выхода: 3 ноябрь 2004
Сайты игры:
http://www.nexusthegame.com
http://www.nexusthegame.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 900 MHz, 128 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.5 GHz, 256 Mb, 128 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Nexus — The Jupiter IncidentАвторы: Олег Москвитин, Егор Москвитин
Полный текст
Поэтому разработчики взяли на прицел двух зайцев сразу. Стрелять же решено, как минимум, из гаубицы. Первый залп — по кошельку рядовых любителей eye-candy, второй — аккурат в голову хардкорным игрокам. Первый снаряд начинен красивым графическим движком, космическим эпосом в шести томах и очень живой болтовней героев в эфире. В нутре второго — дремучий лес тактических возможностей, суровая и серая армейская рутина и целая энциклопедия правил боя в межпланетном вакууме. Тоже в шести томах.
Давно известно, что сценарий всех космических опер пишет один и тот же человек с целым гардеробом псевдонимов. Байка из склепа Mithis — не исключение. В основе сюжета игры лежат привычные уже корпорации, искусственный разум, инопланетные щупальца и забеги по гиперпространству на время. Все как у всех, десять отличий можете не искать. Но изюм и фундук “Юпитерского инцидента” вовсе не в шаблонном сюжете, а в способах изложения нехитрой мысли сценариста. Во время миссий перед нашими ушами разворачивается настоящий радиоспектакль. Капитан Маркус Кромвель и его старпом, чужие и синтезатор речи ИИ, пираты и агенты корпораций — все в этой игре очень любят разглагольствовать о политике, спорте и погоде. То ли благодаря хорошим диалогам, то ли из-за грамотной проработки героев мы начинаем верить в происходящее и не на шутку им увлекаемся. А между тридцатью миссиями, поделенными на шесть (это по-лукасовски!) эпизодов, мы читаем дневники Кромвеля, слушаем новости и рисуем чертиков в тетрадке на брифингах. В общем, галочку в графе “классный сюжет” игра
Дальше — интереснее. Игровой процесс — самый что ни на есть межпланетный хардкор. Первая же миссия начинает муштровать игрока: свобода перемещения растворилась в прошлых играх, в Nexus же можно лишь выбирать ориентиры для движения кораблей; самые простые бои растягиваются на десятки зыбучих минут, а мирной деятельности вроде менеджмента ресурсов и строительства нет и в помине. Нас с ходу бросают в пекло, даже не удосужившись объяснить, как из этого самого пекла выбраться, не покрывшись аппетитной корочкой. Разбираемся на месте. Флот у Кромвеля махонький — кораблей пять, не больше. Некоторые из них несут звенья истребителей и десантные посудины с коммандос на борту. Игра презрительно нетороплива: сражение стенка на стенку может занять час и быть проиграно в секунду — когда штурмовая команда прикажет долго и счастливо жить где-то на полпути к капитанскому мостику осажденного корабля.
Правила боя Но этот вечный бой — уникален и изящен! В игре Mithis не нашлось места нелепым мимолетным потасовкам “Звездных волков” и Homeworld. В кадре здесь редко когда появляется с десяток больших кораблей, но и этого достаточно, чтобы потонуть в процессе с головой. Каждый линкор, корвет, эсминец — это большой организм. Мы — нейроны его мозга. У нас слишком много обязанностей для одного человека. Распределять энергию между двигателем, щитами, вооружением.
Впрочем, коммандос — почти всегда не что иное, как сюжетная пешка. Поэтому невелика потеря! Все равно самое интересное случается в космосе, а не в абстрактных коридорах звездолетов. Число возможностей растет с каждой новой миссией. Кромвель меняет флагманские суда как перчатки, пополняется и состав флота, а между миссиями... Между миссиями происходит самое интересное: мы получаем медали, заботимся о профессиональном росте персонала (самый что ни на есть ролевой элемент: персонажи становятся лидерами, воинами, системщиками) и модернизируем свои корабли! За аккуратность и прилежность в выполнении основных и второстепенных миссий нас гладят по головке и награждают “ресурсными очками”. Последние — допуск в мир сокрушительного оружия, надежных систем сканирования, бездонных
Самая сильная, пробивная черта Nexus — это нежелание и неумение облегчать нам жизнь. Сражаться надо исключительно на наивысшем уровне сложности, иначе игра превратится в недосимулятор, довольно жалкое с точки зрения геймплея явление. Зато на “профессионале” у искусственного интеллекта появляется недобрый (то, что нам нужно!) оскал, а недружелюбным становится даже геймдизайн. Мы всегда начинаем на невыгодных позициях: враги либо банально давят числом, либо лучше вооружены, либо и то и другое. Иногда против нас играет даже список заданий: уследить за всем невозможно, а некоторые (особенно спасательные) миссии открыто издеваются: пойди защити “Крыло ангела” от целой эскадрильи пиратов! Но даже и без этих преимуществ компьютер держится добрым молодцом. В бою — не поверите! — он сканирует звездолеты, подстраивается под их характеристики, выбивает приглянувшиеся детали наших кораблей, маневрирует, на ходу меняет тактику, высылает штурмовиков. В игре, конечно, есть полноценный мультиплеер, но он, если честно, не особо и нужен — поведение ИИ в Nexus трудно отличить от человеческого...
* * * Очень необычный и суровый геймплей, пропущенный через призму правильного сюжета (написанного, в свою очередь, с оглядкой на сокровищницу мирового кино). Красивый, хотя и провинциальный космос: чистенько, аккуратно, достойно. Налет эпохальности: сотни планет, знакомых со всеми законами Кеплера, бескрайние системы, целые поколения кораблей и длинный список союзников и врагов. Серию Nexus явно ждет большое будущее. И может быть, прямо сейчас на наших глазах загорается и падает на землю звезда нового жанра. Волхвов сюда, волхвов! Будем регистрировать космического мессию. Реиграбельность — нет Классный сюжет — да Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 90% Геймплей: 9.0 Графика: 8.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 8.5 Дождались? Не обратить внимания на The Jupiter Incident значит позорно пропустить самое интересное событие в игровом космосе последних лет. А это — трибунал. Рейтинг “Мании”: 8.5 Статей: 2 Все статьи по игре |