Вход в систему
Информация по игре "Pro Evolution Soccer 4"
Название: Pro Evolution Soccer 4 PC
Версия игры:
Жанр: Симулятор футбола
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Дата выхода: 26 ноябрь 2004
Сайты игры:
http://www.pes4.net
http://www.pes4.net
Объем: Два CD
Минимум: CPU 800 MHz, 128 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.4 GHz, 256 Mb, 128 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Pro Evolution Soccer 4Автор: Алексей Бутрин
Полный текст
О легендарной футбольно-симуляторной серии Pro Evolution Soccer, сделанной в далекой Японии, я слышал уже давно. Поскольку на PC эта игра появилась начиная лишь с третьей части (основной платформой для нее была и остается Sony PlayStation 2), то всей информации, доходившей до “наших” краев,
Что ж, теперь у нас есть шанс лично разобраться в обоснованности подобных утверждений, причем не на примере прошлогоднего раритета, а изучив новую, только что из печки, версию — Pro Evolution Soccer 4. Папа Футбол и мама PlayStation Начнем мы, разумеется, с самого главного элемента любого симулятора — реалистичности. Не секрет, что главный конкурент Pro Evolution Soccer — серия FIFA — неоднократно подвергалась нападкам за аркадный геймплей и немалое количество неприятных ляпов, часть из которых была ликвидирована только в FIFA 2005 (например, “приклеенный” к игрокам мяч). В связи с этим весьма интересно посмотреть, как обстоят дела с реализмом у конкурента из Страны восходящего солнца. Первое, что стоит отметить в PES, — отличная физика поведения мяча, которая, возможно, и прошла бы незамеченной, если бы не вопиющие недоработки аналогичной составляющей FIFA. Вот классический пример тамошней аркадной физики: наносится удар по воротам с края штрафной площадки, мяч попадает в перекладину, после чего свечкой взмывает строго вертикально вверх на высоту десятка метров. Затем также строго вертикально падает вниз, где его прямо на линии ворот добивает форвард атакующей команды. Ну не смех ли? В PES таким ситуациям просто нет места — мяч “порхает” по полю, рикошетит от игроков и штанг очень и очень правдоподобно. При этом он значительно
В ряде игровых моментов футбол от Konami заметно уступает игре от EA Sports. В первую очередь речь идет о реализации угловых и штрафных ударов, также сказанное относится к отбору мяча, вбрасываниям и дриблингу. В итоге же, несмотря на ряд интересных решений, по реалистичности PES 4 все-таки несколько проигрывает FIFA. Битва умов Следующая остановка — тактика, стратегия и искусственный интеллект. Набор тактических настроек в Pro Evolution Soccer 4 весьма непривычен и сделан явно не через то место, через которое нужно. Думаю, многих любителей виртуального футбола поставит в тупик отсутствие
С искусственным интеллектом ситуация выглядит уже более оптимистично, хотя отличия, разумеется, есть и здесь. Например, на максимальных настройках сложности мне удалось забить гол в первом же сыгранном матче, что стало возможным в первую очередь благодаря вялым действиям защиты оппонента: в PES прорывы в штрафную зону — гораздо более частое событие, чем в FIFA. В противовес этому электронные болваны японского производства лучше играют в нападении. Впрочем, не исключено, что это просто побочный эффект слабенькой защиты — мы-то можем лично контролировать всего одного защитника, тогда как остальными рулит компьютер. Игра вратарей не менее (но и не более) бестолкова, чем в FIFA. Из бесспорно позитивных моментов можно отметить только один — на легких настройках игра становится действительно легкой, что наверняка понравится новичкам. Управляемый окончательно отупевшим компьютером противник дает возможность забивать кучу голов на любой вкус: с выходов один на один, с навесов, с пасов на опережение, с распасовок в одно касание непосредственно в штрафной и так далее.
Что касается наборов доступных игровых режимов, то на первый взгляд их ассортимент в PES-4 аналогичен FIFA 2005 — присутствуют и “быстрые” товарищеские матчи, и многопользовательский режим, и сезон, и даже собственный аналог “Династии”. Однако при этом большинство режимов японцы реализовали куда хуже, чем их канадские коллеги. Во-первых, ассортимент доступных лиг и команд намного меньше того внушительного списка, к которому привыкли поклонники FIFA. Во-вторых, в многопользовательском режиме отсутствует возможность игры через интернет — видимо, лень было делать при переносе игры с PlayStation 2. В-третьих, режим “Династии” от Konami не идет ни в какое сравнение с аналогичным режимом в FIFA. Кесарю — кесарево В заключение поговорим о трех китах, два из которых относятся к подвиду “мультимедиа”, а третий — к эргономике. Итак, под микроскопом — графика, звук с музыкой, и интерфейс с управлением. Начнем, пожалуй, с последнего. Основной принцип “рулежки” игроками на поле мало чем отличается от FIFA, а вот процесс выбора нужной конфигурации клавиш превращен в своеобразную мини-игру. Дело в том, что при переносе PES-4 на PC, разработчики не удосужились хоть чуточку задуматься над местной спецификой. В результате, в меню настроек управления нас ждет... схема стандартного джойстика PlayStation 2. Процесс назначения клавиш выглядит
Сам интерфейс по степени своей неудобности — практически родной брат интерфейсов от спортивных симуляторов EA. В общем, никаких приятных сюрпризов тут не ждите. Звуковое оформление игры, мягко говоря, бедновато, да и качество его весьма сомнительно — попадание мяча по штанге, к примеру, весьма напоминает звук удара резиновой дубинкой по пустой консервной банке. Немногим лучше обстоит дело с игровыми комментаторами и озвучением трибун. Первые — вялые и сонные, болельщикам же не хватает интерактивности — они запросто могут “проспать” опасные моменты у ворот и одной, и другой команды. Совсем нет проблем только у музыкального сопровождения, хотя по количеству треков EA заметно опережает Konami. И, наконец, самое больное место PES-4 — графика. Оно, конечно, понятно — тяжелое приставочное детство. Но некоторые моменты совершенно непростительны, например текстуры покрытий футбольного поля, — в статике они смотрятся временами даже лучше, чем в FIFA, но в движении превращаются во что-то мутно-смазанное. Мало того, что это выглядит просто омерзительно, так еще и глаза устают в считанные минуты. Все остальные приставочные симптомы также на месте: корявые модели, с трудом узнаваемые лица игроков, примитивные стадионы, чудовищные спрайтовые болельщики, убогие погодные эффекты, анимация из серии “киборги тоже играют в футбол”. Одним словом — мрак.
* * * Переходим к заключительной части марлезонского балета — подведению итогов. Явных преимуществ у Pro Evolution Soccer 4 в сравнении с серией FIFA всего два: лучшая физическая модель поведения мяча и большая доступность для новичков в силу исключительной аркадности игрового процесса на самых легких настройках. Почти по всем остальным параметрам бравые канадские “электроники” делают японцев одной левой, даже не вставая с дивана. Поэтому для большинства фанатов виртуального футбола PES-4 скорее всего станет забавой на пару дней, после которых они со счастливой душой вернутся к FIFA. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 50% Геймплей: 8 Графика: 6 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 5 Дождались? Неплохой, конечно, футбольный симулятор. Но рядом с серией FIFA он меркнет моментально. Да и перенос с PlayStation 2 на PC можно было бы исполнить куда тщательнее. Рейтинг “Мании”: 7,0 Статей: 1 Все статьи по игре Файлов: 2 Все файлы по игре |