Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Scrapland: Хроники Химеры"

Название: Scrapland: Хроники Химеры   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Enlight Software
Издатель: MercurySteam Entertainment
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 8 ноябрь 2004
Сайты игры:
http://www.scrapland.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.5 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Scrapland: Хроники Химеры

Автор: Степан Чечулин
Полный текст
В наше суровое, знаете ли, время, когда, казалось бы, свежих идей нет уже в принципе, а разработчики предпочитают кормить нас бесконечными экшенами, в которых обыгрываются либо похождения американской армии во Вьетнаме, либо трагические события Второй мировой; когда большинство игр похожи друг на
друга, как близнецы-братья, и когда мы уже готовы с воем бросаться на стену от безысходности, появляется добрый волшебник, который одним взмахом волшебной палочки дарит нам совершенно необычную игру. Даже не игру, а настоящую сказку. Волшебник мягко берет нас под руку и ведет совсем в другой мир. В мир интригующего сюжета и искрометного юмора, где нас уже ждут настолько обаятельные персонажи, что хочется плакать от умиления. А имя этому волшебнику — Американ Макги (подробнее про него срочно см. материал где-то неподалеку!), из-под гениального пера которого и вышла Scrapland — одна из самых оригинальных игр прошедшего года.

    Живой пылесос
   
Сюжет игры рассказывает нам историю совсем еще безусого юнца по имени D-Tridus, который отправляется в город Химера, дабы там уже, наконец, устроить
Когда мир вокруг начинает
напоминать светящуюся
новогоднюю елку, это значит,
что за вами начала охоту
местная полиция.
свою жизнь. Ну, найти работу, завести семью и тому подобное. Добравшись, собственно, до Химеры и помотавшись по городу, Д-Тридус решает устроиться журналистом. И первым заданием новоиспеченной акулы пера стало не что иное, как взять интервью у здешнего олигарха, который, между прочим, хозяин такой полезной штуки, как Великая База Данных. Фишка в том, что в эту базу вносятся все типы роботов, которые живут в городе, благодаря чему, если вдруг одна из чугунок скоропостижно скончается, то вернуть ее к жизни несложно: достаточно одного нажатия кнопки. Разумеется, означенный олигарх оживляет умерших роботов не по доброте душевной, а за кругленькую сумму. Собственно говоря, а какой же иначе из него олигарх? И вот, преисполненный трудового рвения, наш герой наведывается к олигарху и натурально требует ответить на, так сказать, пару вопросов для интервью. Но не тут-то было! Дело в том, что толстосум в этот момент нежится в масляной ванне и дает Д-Тридусу от ворот поворот, причем в довольно грубой форме. Ну, а затем, как водится, история принимает детективную окраску: олигарха зверски убивают в той самой ванне, а полиция начинает подозревать в этом Д-Тридуса, ибо он был последним, кто общался с жертвой. Такие дела. Теперь нашему герою нужно не только найти убийцу, чтобы оправдаться перед полицией, но и заодно буквально забросать родную газету горячими фактами и фотографиями о ходе расследования. Надо сказать, что сюжет Scrapland выше всяких похвал и держит в напряжении до самого конца игры.
Иногда между жителями
Химеры вспыхивают ссоры, и
они начинают поливать друг
друга плазмой.
    Но, конечно, далеко не последнюю роль играет то, как этот самый сюжет подается: ненавязчиво и, разумеется, с юмором. Понимаете, какое дело: если вдруг задаться вопросом, что в Scrapland главное, то ответ будет очевидным — неповторимая атмосфера настоящего живого мира, который населяют роботы. Они любят и ненавидят. Опаздывают на работу и требуют у начальства повышения зарплаты, и... они очень не любят людей. Так вот. Все просто: мир Scrapland предельно достоверен, а, казалось бы, примитивные местные чугунки наделены настолько сильной харизмой, что уже через полчаса игры вы начнете сопереживать героям Scrapland так же, как, например, героям очередного бесконечного сериала про очень бедную Настю. Но упомянутая атмосфера была бы попросту невозможна без тонкого юмора, который буквально пронизывает всю игру. Персонажи все как на подбор, мягко говоря, странные личности, которые, тем не менее, вызывают массу положительных эмоций. Уже в самом начале игры вы повстречаете безумного робота, любимое занятие которого (не поверите!) — снимать собственную голову и цитировать ей сакраментальное шекспировское “Быть или не быть — вот в чем вопрос”. А как вам говорящая видеокамера, которая учит Д-Тридуса делать видеорепортажи? И подобных персонажей тут пруд пруди: суровый начальник полиции и обольстительная журналистка, в которую, конечно же, по уши влюбляется наш герой. Вы познакомитесь и с придурковатым, но чрезвычайно позитивным другом Д-Тридуса, и с апатичным мэром Химеры. Все эти персонажи, даром что состоят из железок и проводов, обладают живыми, практически человеческими характерами, заставляют вас радоваться и грустить вместе с собой, а местные диалоги воспринимаются исключительно со слезами на
Надо сказать, что в городе
весьма оживленное движение.
Зазеваешься — вмиг попадешь
в аварию.
глазах. От смеха, разумеется.
    Если же мы соберем волю в кулак, на время отстранимся от бесподобной атмосферы, шикарных диалогов и тонкого юмора и обратим внимание на геймплей, то, по сути, не найдем в нем ничего по-настоящему нового. Похождения Д-Тридуса условно можно разделить на две части. Во-первых, это миссии, где вам в основном предстоит ходить на своих двоих и выполнять разновсяческие задания. Во-вторых, полеты по городу на неком подобии воздушного мотоцикла.
    Оседлав железного коня, вы отправляетесь в город, где вольны делать все, что душе угодно. К примеру, никто не запретит вам пристать к любому приглянувшемуся жителю и вызвать его на мотоциклетные гонки. В случае победы огребете весьма неплохие бонусы. Между тем наш железный “птыц” — это как бы основное транспортное средство в игре, которое надобно холить и лелеять, привинчивая к нему новые пулеметы, ракеты, наращивая броню и так далее. Правда, сделать это не так просто. Для начала вам надо отыскать чертеж устройства (как правило, выдается за успешно пройденную миссию или за выполнение бонусных задач), после чего двигать с означенным чертежом к местному механику, который за
Взломав Великую Базу Данных,
вы сможете «перевоплощаться»
в любого из 15 видов роботов.
определенную плату присобачит вам очередной апгрейд. Надо сказать, что улучшать свой “птыц” просто необходимо, ибо подчас вам придется вступать в сражения с полицией и свирепыми врагами, так что мощная броня и какие-нибудь адские ракеты “воздух — воздух” вам пригодятся. Уж поверьте на слово.
    Сюжетные миссии, между тем, предстоит выполнять на своих двоих. Задания, как правило, довольно разнообразны, так что не заскучаете. Кроме того, что наш герой сам по себе крут и с легкостью может накостылять любому противнику, он еще умеет коварно взламывать и проникать в Великую Базу Данных и, так сказать, перевоплощаться в любой из 15 видов роботов, населяющих Химеру. Дело в том, что каждый тип чугунки обладает своими плюсами и минусами. К примеру, обличие мэра позволит вам пудрить мозги публике; закосив под полицейского, вы сможете пройти там, где простому гражданину путь заказан. Один тип робота быстрее бегает, другой выше прыгает и повсюду таскает неприлично мощную плазменную пушку, третий хвастается мощной броней и так далее. Таким образом, дабы успешно выполнять задания, вам придется постоянно менять облик. Благо терминалы Базы Данных раскиданы в изобилии, так что найти их труда не составит. Только помните, что по всему городу летают хитрые машинки, которые определяют, настоящий вы, к примеру, мэр или так, жалкий самозванец. Если такая хреновина определит, что вы совсем вроде как даже и не мэр, то спустя пару минут начнется форменное светопреставление: куча полицейских, вой сирен, мигалки, грохот пистолетов — короче, настоящая дискотека. Придется в спешном порядке уносить ноги. Однако надо признать, что все равно, даже учитывая оригинальные находки, в плане геймплея Scrapland — довольно типичная игра, зело напоминающая тот же Beyond Good and Evil.

    Американ Макги в Стране Чудес
    Гуру заморской игровой индустрии — нечастые гости в нашей стране. Поэтому к визиту в столицу нашей необъятной родины человека-парохода и гейм-дизайнера с мировым именем мы приурочиваем данный материал. Надеемся, что те, кто не понаслышке знаком с творчеством мастера, узнают о нем немало полезного и любопытного, а те, кому по какой-то причине данный персонаж совсем неизвестен (интересно, а такие вообще есть?), узнают, что они в этой жизни пропустили и что им следует всенепременно наверстать. Итак, просим любить и жаловать — Американ Макги!
   
Самый любимый вопрос, который Американ слышит от своих почитателей (настолько любимый, что гуру даже внес его в первую строчку FAQ на своей домашней странице с просьбой наконец от него отвязаться), — действительно ли его зовут Американ? Да, это так. Действительно Американ. Рожденному в Далласе (штат, между прочим, Техас) 13 декабря 1972 года отпрыску имя придумала его креативная мамочка, взяв пример со своей сокурсницы: та, не мудрствуя лукаво, назвала свою дочь Америкой. Впрочем, могло быть и хуже: по крайней мере юный Макги избежал участи до конца своих дней своих откликаться на имя Обнард (такое имя было единственной альтернативой Американу). Есть подозрение, что частично свою богатую нестандартную фантазию Американ унаследовал от матери.

Макги приобщается к
соцреализму.
Макги и его... кхм... ассистентка
в России.
    Впрочем, как рассказывает сам дизайнер, гораздо больше на его внутренний мир повлияла атмосфера, в которой он рос. Семья Макги была сугубо религиозной, и с самого детства родители делали из сынишки истового христианина. Уже с тех лет Американ понял, что религия — это явно “не его”, и начал подсознательно (а потом и открыто, на словах) сопротивляться родительской заботе. Подобное непротивление злу насилием, как он считает, впоследствии во
В гостях у российских
партнеров. Слева направо:
Американ Макги, чучело волка,
Владимир Кудр («Акелла»).
многом повлияло на его восприятие окружающей действительности.
    В детстве Макги был неглупым и крайне любознательным ребенком. Он рос практически самостоятельно, всегда мог сам придумать себе занятие, изобрести новую забаву — в общем, не скучал даже в одиночестве. Непреходящая тяга к информации, жгучая жажда к познанию окружающей действительности роднила Американа с известными исследователями. В те золотые годы Макги только и делал, что мечтал об открытии новых миров, а так как к тому времени все, что можно было открыть (по крайне мере на планете Земля), уже было открыто, Американ открывал для себя миры... скажем так... нематериальные.
    Например, мир преступный. Когда “творческой личности” исполнилось тринадцать, юный Макги, возомнив себя лихим налетчиком, попытался умыкнуть что-то из компьютерного супермаркета. Полиция, однако, не щелкая клювом сцапала малолетнего негодника и, несмотря на его юный возраст, доставила в участок. В воспитательной лекции, прочитанной полисменами, Макги было сказано, что он определенно не достоин имени Американ. Надо ли говорить, как будущему дизайнеру было стыдно (и стоит ли упоминать, как это повлияло на его неокрепшую детскую психику)...
    Кое-как окончив школу, Американ Макги, долго не колеблясь, устроился в автомастерскую и был вполне доволен своей работой. Будучи с детства мастером на все руки, он быстро и легко справлялся с ремонтом любой сложности. Единственное, на что он мог пожаловаться, так это на физические травмы, которые получал с завидным постоянством. Например, трижды Макги вдруг “случайно” поджигал сам себя (хотя впоследствии в одном из интервью он признался, что имеет нездоровую страсть к огню), а однажды уронил себе на голову коробку передач...
    Собственно, что случилось после того как трансмиссия пребольно ударила будущего гения по голове, никто толком не знает. Может, она сыграла роль ньютонова яблока, однако факт остается фактом: после того инцидента в автомастерской Американу внезапно пришла в голову светлая мысль попробовать себя в игровой индустрии. А может, коробка передач тут вовсе ни при чем, и Макги начал делать игры потому, что жил по соседству с семейством Кармаков, дружил с Джоном и очень много времени проводил в стенах едва образованной компании id Software? Однако мало ли было у первого DOOM бета-тестеров? И далеко не все потом стали разработчиками...

    Продолжение истории про А. Макги, а также о его приключениях в России ищите на наших компактах или DVD в разделе “По журналу”.

    Сказка на ночь
   
Графически Scrapland тянет на твердую “пятерку”. Без дураков. Причем покоряет игра не какими-то дикими техническими выкрутасами, названия которых ни один
здравомыслящий человек не знает, а чрезвычайно стильным дизайном. Представьте себе огромный город, забитый снующими автомобилями, где на каждом углу весело подмигивает голографическая реклама. Здешний мегаполис по-настоящему живой и ничуть не уступает какому-нибудь Vice City. Помещения прямо-таки дышат технократией и неповторимым духом роботов. Все эти прозрачные лестницы, которые появляются прямо из воздуха, стеклянные двери, ванны, наполненные техническим маслом. В Scrapland графика до седьмого пота работает на создание неповторимого стиля и шикарной атмосферы города роботов. Все просто: мы смотрим — и мы верим в этот мир.
    Разумеется, с чисто технической стороны все тоже более чем прилично. Модели персонажей щеголяют нестыдным количеством полигонов. Всякие спецэффекты вроде пламени, которое вырывается из сопл мотоцикла, или модная нынче “размытость” изображения, когда несешься с бешеной скоростью на мотоцикле, — все это на месте и работает на ять. Однако поверьте, в Scrapland техническое совершенство стоит на каком-то чуть ли не самом последнем месте. В нашем случае это совсем не главное.

    * * *
   
С первых минут игры становится понятно, что к Scrapland приложил руку не кто-нибудь, а сам Американ Макги. Именно поэтому, мы уверены, получилась на редкость оригинальная игра с незаезженной концепцией и потрясающей атмосферой. Scrapland увлекает в свой мир стремительно и неукротимо, и нет на свете такого железного дровосека, который смог бы сопротивляться обаянию этой игры. Мой вам совет: отложите брутальные перестрелки Pacific Assault, забудьте на пару дней о Half-Life 2 и отправляйтесь в настоящую сказку. Билет уже ждет. И называется он Scrapland.



    Реиграбельность — нет
    Классный сюжет — да
    Оригинальность — да
    Легко освоить — да

   
Оправданность ожиданий: 90%

    Геймплей: 9.0
    Графика: 8.0
    Звук и музыка: 7.0
    Интерфейс и управление: 8.0

    Рейтинг “Мании”: 8.5

    Дождались? Один из самых оригинальных проектов последнего времени. Scrapland — это как хорошая книга, от которой невозможно оторваться, пока не прочтешь до конца. Увлекательный разнообразный геймплей + лихо закрученный сюжет под соусом искрометного юмора. Автор рецепта — Американ Макги.
Статей: 3
Все статьи по игре
Двери тут