Вход в систему
Информация по игре "NBA Live 2005"
Название: NBA Live 2005 PC
Версия игры:
Жанр: Симулятор баскетбола
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: EA Canada
Издатель: EA
Локализатор: Софт Клаб
Дата выхода: 26 октябрь 2004
Сайты игры:
http://www.easports.com/games/nbalive2005
http://www.easports.com/games/nbalive2005
Объем: Два CD
Минимум: CPU 700 MHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
NBA 2005Автор: Алексей Бутрин
Полный текст
Когда-нибудь в мире виртуального спорта наступит светлое будущее: EA Sports до блеска отшлифует основные спортивные игры и займется выполнением своего программного лозунга “Challenge everything!”. В результате прилавки игровых магазинов запестрят не только приевшимися сериями FIFA, NHL и NBA Live, но и такой экзотикой, как “Гандбол от EA”, “Толкание ядра от EA” и, возможно даже, “Домино от EA”.
Но, поверьте, это светлое будущее наступит не сегодня и не завтра. И прямое доказательство этому — очередная версия виртуального баскетбола NBA Live 2005. Хищный оскал виртуального баскетбола На первый взгляд, с новой итерацией NBA все в порядке. Приятно удивляет геймплей в привычном командном режиме. Дело в том, что в прошлом году (NBA Live 2004) основной упор был сделан на игру в обороне, что добавило действу не только изрядную порцию реализма, но и массу нездоровых проблем. Следует
Второй существенный недостаток прошлогодней версии — резкое сокращение голов со средней дистанции (field goals). Причем если “вручную” такие голы еще проходили более-менее успешно, то команды под управлением AI практически все мячи в корзину укладывали либо с данков, либо, на худой конец, из-за трехочковой линии. Логично было бы предположить, что именно эти недостатки EA Sports постарается устранить в первую очередь. И действительно, “оборонные” гайки были слегка ослаблены, а голы со средних дистанций снова обрели свое истинное предназначение. Очень порадовал в новой версии игры AI, который весьма сообразителен даже на невысоких уровнях сложности. Активнее всего свои способности кремниевая думалка обычно начинает демонстрировать в последней четверти игры. Если компьютер ведет в счете, то он вполне осмысленно начинает всеми правдами и неправдами затягивать игру: не спешит идти вперед в нападении, предпочитая стремительным прорывам затяжные распасовки в расчете на безупречный пас либо под кольцо, либо специалисту по трехочковым броскам. На финальной минуте AI, ведя в счете, может вообще отказаться от атаки до последних 5-6 секунд, оставляя за собой, таким образом, право последнего броска. И наоборот, если
Также заслуживает уважения старательность разработчиков в персонализации анимаций игроков. Индивидуальные виды обводок, финтов и бросков (то есть все то, что нам уже второй год старательно обещают в NHL) в NBA уже несколько лет как реализованы и продолжают год от года совершенствоваться без особого шума и пустопорожних разговоров. Пересказывать, как хитро проходит под кольцо тот или иной форвард, как отличаются мячи, забитые центровыми и пойнт-гардами, и насколько разнятся стили данков у разных звезд лиги, можно бесконечно. Но лучше, разумеется, все это один раз увидеть. В целом анимации в игре можно было бы без раздумий поставить высший балл, если бы не ряд досадных просчетов. Главный из них — проработка некоторых фаз дриблинга. Например, до боли приевшийся не только по NBA, но и по другим спортивным играм от EA момент, когда бегущий с мячом форвард упирается в торс защитника, продолжая при этом
Также сохранились пролеты игроков сквозь щит и кольцо, но, к счастью, заметны эти ляпы в основном на повторе, поэтому общее впечатление от игры (в отличие от пробуксовки) они практически не портят. Пришел, увидел и забил С технической точки зрения, особых перемен в “моторчике” NBA Live 2005 не произошло. Однако поклон стоит отвесить в сторону художников и моделлеров. В целом графика стала более четкой и насыщенной в цветовом плане. Внушительной доработке подверглись физиономии игроков, в особенности — главных звезд лиги. Текстурам слегка подняли разрешение, что можно заметить по форме, дополнительным элементам экипировки, а также татуировкам. Ассортимент разных инвентарных прибамбасов также ощутимо прибавил в весе. Немного поменялись звуковые эффекты в игре. Не то чтобы они стали реалистичнее, но точно приобрели большую информативность. Теперь звуки промахов, отскоков и забиваний четко различимы даже с закрытыми глазами. После десятка матчей вы будете на слух определять способ, которым был забит мяч. Музыка, как всегда, на высоком уровне. Даже у меня, человека безумно далекого от рэпа и хип-хоп-культуры, на некоторых треках ноги сами принимались отбивать такт, а с уст рвались фразы типа “К'мон, бра! И-эй спортс, йо!”.
Но вялые комментаторы, недочеты в графике и анимации, а также недоработки геймплея просто меркнут в сравнении с главной ахиллесовой пятой NBA 2005 — игровым интерфейсом. С эргономикой у EA последние лет пять плохо, мы даже как-то устали сетовать по этому поводу. Но очередное менюшное чудовище уродилось настолько ущербным, что молчать об этом никак нельзя. Не буду тратить свое красноречие на витиеватые эпитеты, а лишь пробегусь по основным фактам. Единственное фиксированное разрешение интерфейса — 640х480, “ползунки” многочисленных настроек перемещаются только по кликам на стрелках, для покупки одной-единственной футболки в магазине нужно сделать несколько десятков телодвижений, а для создания своего игрока — чуть ли не сотню. Дальше, поверьте, больше. Оправдать вышеописанное непотребство можно только неизлечимым скудоумием авторов либо сознательным их издевательством над игроками. Напоследок — пара слов о режиме “династии”, который определенно порадует любителей виртуального баскетбола рядом принципиальных доработок. Улучшенная и более осмысленная система трейдов, логичные алгоритмы “прокачки” игроков, новая система работы со свободными агентами и так далее. Однако с сожалением приходится признать, что неудобоваримый интерфейс легким и изящным движением вгоняет первый и последний гвоздь в крышку гроба этого режима. Поскольку значительную часть времени в “династии” надо проводить за КПК, таблицами и другими элементами местного недоинтерфейса, желание играть пропадает практически мгновенно; лучше уж потратить свое время на слэм-данки и быстрые матчи.
* * * С уверенностью можно сказать только одно: NBA Live 2005, несмотря на заметные недочеты, сделала очередной шаг вперед и выглядит гораздо зрелищнее и играбельнее своих предшественниц. Благодаря гибким настройкам, многообразию режимов игры и стабильному сетевому коду эта игра будет одинаково увлекательной и для ветеранов, и для новичков. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 70% Геймплей: 9.0 Графика: 8.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 3.0 Рейтинг “Мании”: 8 Дождались? Реалистичные командные матчи, зубодробительные слэм-данк-шоу и доработанный режим “династии” — что еще нужно настоящему любителю баскетбола? Статей: 3 Все статьи по игре |