Вход в систему
Информация по игре "Т-72: Балканы в огне"
Название: Т-72: Балканы в огне PC
Версия игры:
Жанр: Симулятор танка
Мультиплеер: интернет, локальная сеть
Разработчик: Crazy House
Издатель: Battlefront.com
Издатель в России: ИДДК
Дата выхода: сентябрь 2004
Сайты игры:
http://t72.iddk.ru
http://t72.iddk.ru
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2,8 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Т-72: Балканы в огнеАвтор: Михаил Бузенков
Полный текст
Релиз полноценного танкового симулятора — явление исключительной редкости. Последняя попытка качественно сымитировать управление грозной бронированной машиной принадлежит издательской студии eSim, выпустившей весьма уважаемую среди увлекающихся военной техникой граждан игру Steel Beasts. Было это аж четыре года назад, и с тех пор мир не увидел ни одного “серьезного” tank sim’а. Поэтому нет ничего
В погоне за реализмом Несмотря на то что в названии игры упоминается всего один танк, список доступной в “Балканах” техники одним лишь Т-72 не ограничивается. Нам предлагают сесть за рычаги еще двух весьма известных детищ отечественного танкопрома: Т-34-85 и Т-55А. Общие принципы управления всеми тремя танками одинаковы. Экипаж машины состоит из трех человек —
Несмотря на единую схему управления, у каждого из трех танков есть огромное количество индивидуальных особенностей, которые приходится учитывать во время игры. Первым агрегатом, который предстоит оседлать, является Т-34-85. Вести боевые действия на этой машине, пожалуй, наиболее сложно. Во-первых, созданная более полувека назад
Переход с “тридцатьчетверки” на Т-55 заметно упрощает жизнь. Связано это прежде всего с возможностью
Наконец, последним идет танк Т-72Б — пожалуй, самый мощный представитель гусенично-бронированного племени в игре. Интересной особенностью этой машины является специальная танковая гладкоствольная пушка — пусковая установка 2А46М. Помимо “классических” снарядов, она позволяет вести огонь управляемой ракетой, наводимой по лазерному лучу. Стрельба вышеупомянутыми УРами, как правило, производится на довольно большие дистанции — вплоть до четырех километров. Заметить вражескую технику в игре, равно как и в настоящем бою, на таком расстоянии очень затруднительно — местность весьма разнообразная (перепады высот, густая растительность). В результате, использовать высокотехнологичную погремушку “по полной программе” получается очень редко — большинство боев проходят на дальности в километр. Впрочем, есть в конструкции Т-72 и еще одно интересное нововведение, которое повышает шансы на выживание как раз в подобных схватках. Это — встроенное бульдозерное оборудование, позволяющее закопаться по самую башню в течение нескольких минут.
Игровая кампания потрясает очень неудачным дизайном большинства миссий. Так, в некоторых из них танк, которому на роду написано заниматься прорывом обороны, занимается освобождением заложников (!) и охотой на вражеских шпионов (!!!). Мало того — во многих миссиях действовать приходится без поддержки пехоты, что в реальных боевых условиях является форменным самоубийством. Зато местный движок весьма хорош. С одной стороны, мы имеем живописные военно-полевые пейзажи, которые со всеми своими ромашками и елочками просто не могут не радовать глаз. С другой — эти же самые пейзажи являются важным элементом игровой механики. Например, в густой траве зачастую скрываются пехотинцы, вооруженные РПГ. Компьютерный наводчик видит их далеко не всегда, и, сконцентрировавшись исключительно на маневрировании, можно получить роковой ожог в самом причинном для танка месте — в районе топливного бака. Другое дело — песчаная равнина. Пехота на ней видна издалека, а бронетехника при движении оставляет за собой характерный пылевой хвост. Потерять из виду такую цель практически невозможно. Впрочем, то же самое справедливо и в отношении подкомандного танка. Еще задолго до появления “Т-72” на прилавках магазинов нам клятвенно обещали, что любое здание в игре можно будет, при желании, разрушить. Разработчики из CrazyHouse свое слово сдержали, забыв при этом связать вышеуказанную наработку с остальными элементами геймплея. В результате физически точный и баллистически выверенный деструктивный процесс больше походит на бессмысленное глумление. То есть на тактическую обстановку подрыв зданий влияет в последнюю очередь. Отдельного порицания заслуживают и сами постройки. За красивым фасадом, как правило, скрываются голые стены и растущая прямо из пола трава. Спрашивается, с какой целью мы защищаем эти “потемкинские” деревни ценой жизни своего, пускай и виртуального, экипажа? * * * Резюмируем. У CrazyHouse получился чуть ли не лучший на сегодняшний день симулятор танка, но отнюдь не лучший танковый симулятор. Чувствуете разницу? Мы искренне надеемся, что авторы исправят сложившуюся ситуацию, выпустив качественное и своевременное дополнение, благо “симуляторная” составляющая у “Т-72: Балканы в огне” просто блестящая. Реиграбельность: да Классный сюжет: нет Оригинальность: да Легко освоить: нет Оправданность ожиданий: 85% Геймплей: 8.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 6.0 Интерфейс и управление: 9.0 Дождались? “Т-72: Балканы в огне” — редкий и, что самое главное, меткий выстрел из стана пребывающего в агонии жанра. Рейтинг “Мании”: 7.5 Статей: 2 Все статьи по игре Файлов: 4 Все файлы по игре |