Вход в систему
Информация по игре "Richard Burns Rally"
Название: Richard Burns Rally PC
Версия игры:
Жанр: Автосимулятор
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Warthog
Издатель: SCI
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 3 сентябрь 2004
Сайты игры:
http://www.richardburnsrally.com
http://www.richardburnsrally.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1.6 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2.4 MHz, 512 Mb, 128 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Richard Burns RallyАвтор: Антон Логвинов
Полный текст
“Реализм” — чуть ли не самое распространенное слово в пресс-релизе любой современной игры. Вообще, если пробежаться глазами по подборке этих самых пресс-релизов за последние лет 7-8, то найти десять отличий в описании технологической части большинства хитовых автосимуляторов будет довольно сложно. Нам всегда обещают фотореалистичную графику, ультрареалистичную физику и убер-реальное поведение оппонентов. Но давайте признаем — игроков водят за
Жажда реализма Игроки сами привыкли себя обманывать. До выхода Richard Burns Rally, интернет ломился от восторженных фраз: “О, нас ждет самый реалистичный симулятор ралли!”. И вот игра вышла. Те же самые люди теперь слезно вопрошают на форумах: “Как же в это играть? Я никак не могу войти в этот #$%$!$ поворот!”. Так и хочется процедить сквозь зубы, что в #$%$!$ поворот стоит входить не на #$%$!$ джойстике от Xbox (“там” игра вышла на месяц раньше), а также не забыв сбросить скорость и сняв с ручника. Richard Burns Rally — огромный щелчок по носу всей поп-культуре псевдолюбителей симуляторов. Пинок тем, кто кричит, что в Need for Speed: Underground нужно больше реализма, не понимая, что игра хороша как раз тем, что в ней этого самого реализма мало, но есть драйв и чувство скорости. Richard Burns Rally — революция? Нет, просто первый настоящий хардкорный симулятор ралли. От его появления не треснет лед под Citroеn МакРея и не улетит в кювет Lancer с
В кювете Серьезность подхода к вопросу моделирования раллийного болида в игре обнаруживается уже с первых минут. Вне зависимости от выбранного режима нам настойчиво предлагают пройти раллийную школу имени Ричарда Бернса, где мы мгновенно осознаем свою беспомощность в укрощении дорожного монстра. Вспомните километры “облизанных” поворотов в Colin McRae Rally, вспомните безумные скорости и постоянное дерганье ручника, вспомните “резиновые” стенки трасс. Вспомнили? А теперь забудьте. Этот опыт только помешает. Переучиваться придется всем. Вход в поворот, его прохождение и выход из него — совершенно разные процессы, которые нужно тщательно контролировать не только рефлексами, но и умом. И даже не думайте, что, выучив всю трассу наизусть, вы сможете залихватски расправляться с любым поворотом. В физической модели Richard Burns Rally учтена масса параметров, в том числе форма дорожного полотна. То есть универсального рецепта вхождения в этот самый злосчастный поворот попросту не существует. В общем, в первые дни игры стоит приготовиться к постоянному посещению его величества кювета. Кстати, выбираться из него нам помогают зрители — такое во время настоящих ралли хоть и не часто, но происходит. Вообще, авторы Richard Burns Rally намного лучше своих предшественников передали атмосферу раллийных гонок. Вернее, они первые, кто хоть передал ее вообще. Ведь в большинстве раллийных симуляторов все
Реалистичность в Richard Burns Rally касается не только физики, но и изображения трасс. Авторы игры фактически первыми сделали реальные раллийные спецучастки. Если уж хардкор, то до конца. Впрочем, дальше родной Англии разработчики явно не выезжали, и трассы других этапов чемпионата лишь отдаленно напоминают виденное некогда в репортажах с мест событий. We Are the Champions Режим чемпионата также преподносит не один сюрприз. Например, на починку болида, как принято, отводится 20-40 виртуальных минут. Но игра не собирается ждать, пока игрок определится с выбором деталей — время идет, притом быстро. Думать, то есть, некогда, но нужно. Кстати, механики со временем набираются опыта, что, понятно, напрямую влияет на наши успехи.
Ну и еще одна отличительная особенность Richard Burns Rally — невероятно детальная настройка машины. Если вы когда-нибудь настраивали болид в каком-нибудь Nascar или Grand Prix, то можете приблизительно представить, с каким обилием параметров вам предстоит столкнуться. Хотя, конечно, здесь своя специфика, но попотеть придется изрядно. Richard Burns Rally далеко не идеальна в своей упоенной хардкорности. Зачастую складывается ощущение, что местная физика слишком переусложнена по сравнению с реальной. За примерами далеко ходить не нужно — уже первые “прогулки” по асфальту удивляют странным поведением болида. Даже на низких скоростях машина очень неустойчива. С другой стороны, трассы выглядят действительно “как в жизни”. Но хорошо ли это — большой вопрос. Все-таки игра должна оставаться в первую очередь игрой. Спецучастки Richard Burns Rally визуально очень скучны и однообразны.
Вообще, графически игра не особо привлекательна и проигрывает тому же “Колину” практически во всем. При этом Richard Burns Rally не запускается на видеокартах без поддержки пиксельных и вертексных шейдеров! Каково? Еще один курьез: авторы стремились практически во всем сделать игру реалистичной и сложной для игрока, но почему-то откровенно забыли про правила и штрафы. Спецучастки, естественно, выдуманные. Автопарк более чем странный. В нем можно обнаружить машины, не относящиеся к WRC-группе, но не найти, скажем, Ford Focus. Модель повреждения также вызывает массу вопросов. Даже на самом высоком уровне сложности у вашего болида не отвалится колесо. Зато мотор легко может отказать. * * * Однако все это — мелкие придирки. Для первого захода в собственный жанр Richard Burns Rally хороша — не удивляйтесь оценкам. Многое, конечно, предстоит доработать и переделать (первые патчи, к слову, уже на подходе). Но перед нами — принципиально новый взгляд на автосимуляторы. Colin McRae и Richard Burns — отнюдь не конкуренты. Это две разные формулы геймплея, два разных подхода. Какой из них приглянется вам, зависит исключительно от личных предпочтений. В Colin McRae мы выучиваем наизусть трассы, проходим чемпионат и спустя год уже играем в новый набор спецучастков, подготовленный лучшими игровыми дизайнерами. Richard Burns Rally предназначен для узкого круга любителей хардкорных автосимуляторов. И только. Конечно, в игре есть легкий уровень сложности, но, скажем честно, такому проекту он ни к чему. Это слабое оправдание перед владельцами Xbox, на джойстике которого управлять машиной практически невозможно. Для автора этих строк Richard Burns Rally стал отличным “переключением мозгов”. Все-таки “Колин” уже несколько приелся. Но смело рекомендовать Richard Burns Rally его поклонникам мы не отважимся. Скорее наоборот. Иногда нужно признаться, что игра — это все-таки в первую очередь веселье, а уже во вторую — реализм. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 80% Геймплей: 9 Графика: 7 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 7 Рейтинг “Мании”: 8.5 Дождались? Первый в истории хардкорный симулятор ралли. С недостатками, но все же первый. Именно поэтому мы удостаиваем его серьезной награды, которыми “Игрополис”, как известно, не разбрасывается. Всего обоев: 1 Статей: 3 Все статьи по игре |